как научиться справляться с емоциями?
Добрый день. Хочу спросить совета. Мне 20 лет, я недавно вышла замуж и у меня напряженные отношения с невесткой мужа. Она постоянно старается меня обидеть, разозлить или "научить". Ещё на свадьбе она начала ко мне придираться и оскорблять. И продолжает это делать. Я её не провоцирую, стараюсь не обращать внимания, но это не помагает. Сейчас от меня хотят нормального отношения к ней, так как считают, что я должна ей всё простить. Я просто не умею прощать тех, кто сильно меня обидел и продолжает обижать. Тем более, я не могу ей ничего сказать, потому-что потом свекровь во всем винит меня. И самое главное, она старается убедить мужа, что вся проблема именно во мне. Подскажите, пожалуйста, как мне со всем справиться?
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте!
А Как Ваш муж к ее нападкам относится? Неужели и он на ее стороне? Если это так и все против Вас, то как Вы в этой семье вообще жить собираетесь?
Поговорите с мужем и попросите у него защиты. Если не защитит, то "грош ему цена", как мужу. От него рано или поздно придется уйти или быть в вечном противостоянии. Если не защитит, то защищайте себя сами и никого не бойтесь. Будьте собой!
С уважением Резник Галина!
Дополнение от автора
Да вроде как на моей стороне, но защитить что перед невесткой, что перед свекровью не может. Потому что свекровь сразу на него обижается и начинает плакать. Она им просто манипулирует.
Спасибо Вам за совет.

психолог онлайн
сложно! сложно что то вам помочь, не зная ни вашего поведения, ни причин, которые способствуют вот таким отношениям как выпишете!Все вы разные!Что хорошо одному, то не совсем подходит другому и абсолютно безразлично третьему!
Умение жить в коллективе и одновременно уважать ближнего и уважать себя, это самое БОЛЬШОЕ умение!Здесь нужна не только воспитанность но и мудрость!Жизнь конечно научит всего!
Есть несколько жизненных пословиц на этот счет...1)относись к людям так, как ты хочешь что бы относились к тебе...2)не относись к людям так, как не хочешь что бы относились к тебе!3)говоря кому то "да" убедись что ты не говоришь себе в это время "нет"!4)как аукнется , так и откликнется! 5)язык у человека мал, но сколько судеб он сломал!
Может и вы еще кое какие знаете???
подумайте над этим!!Успеха в анализе ситуации!
психолог онлайн
Irishka, понятно, что ситуации бывают разные, поэтому одного ответа «как быть» тут не найти.
Иногда можно и промолчать, а иногда важно отстоять свои границы.
Можно условно разделить ситуации на несколько «видов», и действовать в зависимости от конкретного «вида» ситуации. Конечно, все это важно обсуждать с мужем, договариваясь, кто как «видит» ту или иную ситуацию, и какие решения хотел бы предложить.
Например, важно четко выделять ситуации, где нарушают ваши собственные границы (как личности) или границы вашей семьи. Например, когда Вам или мужу указывают что и как «нужно» делать с вашей собственностью, временем, пространством, короче, с вашей жизнью.
Сюда не входят ситуации, когда Вы, помогаете (например, свекрови варить суп, потому, что если это ее суп, и она его будет есть, то это ее право варить его так, как она сочтет нужным) – тут Вы можете «выбрать» либо помогать, но так, как хочет человек, который просит о помощи, либо, если Вам совсем это не нравится, не помогать совсем.
Конечно, важно не позволять оскорблять или обесценивать себя и свою семью. При этом можно не вступать в конфликт, а просто озвучивать, что, например, «мне неприятно, когда обесценивают то, что я старалась сделать…»
Еще важно уметь «видеть», когда к Вам цепляются, но это «не про Вас», а про то, например, что свекровь хочет просто быть нужной, чтоб ее опыт не пропал зря, чтобы сын хоть иногда просто так уделил ей внимание. Такие «придирки» можно уменьшить, если «наполнить» свекровь тем, в чем она нуждается.
А еще могу допустить, что в каких-то вопросах, «более опытные» невестка и свекровь на самом деле хотят подсказать, как лучше (например, в приготовлении еды), и есть смысл отбросить свойственное молодому возрасту «мы сами с усами» и услышать. Можно потом проверить на практике, вдруг и вправду дельный совет, а можно и не проверять.
Повторюсь, все это важно определять вместе с мужем, обговаривая, кому и что не нравится, и какую общую для вашей семьи линию поведения вы вместе выберете в той или иной ситуации.
Дополнение от автора
Свекровь с невесткой лезут везде. Они везде суют свой нос. В выборе машины, одежды, имени ребенку, вообще-то, они сами выбрали имя моему ребенку, который родится только в октябре. Свекровь даже сама решила где ребенка крестить нужно. Они решают где мне рожать. Но у меня есть своя мама, я же имею право, если мне нужно, посоветоваться с ней, а не делать так, как за меня решили. Я просто не привыкла, что бы за меня кто-то принимал решения. Как бы там не было, это же наша с мужем жизнь. Ну я считаю, что мы должны принимать решения вместе, а не свекровь и невестка. У них же есть свои семьи, зачем же в нашу лезть.
психолог онлайн
«В выборе машины, одежды, имени ребенку, где ребенка крестить нужно, где мне рожать» - именно это и есть те вопросы, которые действительно никто кроме вас с мужем не может и не должен решать.
Вы совершенно правы в своих рассуждениях, это действительно только ВАША с мужем семья, а у них есть свои.
Осталось только научиться принимать СВОИ внутрисемейные решения в осложненных условиях внешнего давления, так сказать «несмотря на…».
И, что сложнее, осуществлять их – самим называть ребенка (ну или пока что озвучивать, что например «мы сами выберем имя», если еще не выбрали), одежду и все остальное.
Ведь никто кроме родителей не оформляет свидетельство о рождении ребенка. Пусть они себе «выбирают» имя сколько хочется, звать то ребенка все равно будут так, как вы с мужем решите и как запишете в документах.
Вопрос «где рожать» - тут можно послушать их аргументы, все-таки может у них есть опыт или знакомства, которые помогут Вам родить наилучшим образом. Хотя принимать решение будете ТОЛЬКО вы с мужем. Хорошо бы, чтобы это было взвешенное решение, а не просто «наперекор» свекрови.
Про выбор машины – опять же, можно выслушать их аргументы, а потом принять СВОЕ решение с учетом плюсов или минусов, которые они озвучат. При этом можно учесть мнение и других людей, которые имеют определенный опыт в этой сфере – есть много форумов, да и просто знакомых, которые уже на себе проверили те или иные авто и могут что-то порекомендовать.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Могу вам помочь разобраться в вашей ситуации, можем на консультации разобрать детально как общаться с невесткой и свекровью. Консультация в скайпе или тел. Стоимость первой определяете вы сами после консультации. Если готовы общаться позвоните и договоримся о дне и времени (093 309 30 39)