отказ токсичному клиенту
Марина Дудник (Измаил) 02-06-2021 06:26:59 |
1
Здравствуйте. Отказать клиенту, конечно, можно, сославшись например на полную занятость в ближайшее время. Но насколько удобно и выгодно вам, как специалисту в своей сфере, отсеивать таким образом клиентов? На эту ситуацию можно посмотреть с другой стороны: проанализируйте, как происходят такие встречи, после которых у вас неприятные ощущения и опустошенность, какова ваша вовлечённость в разговор, как близко вы воспринимаете информацию, которую вам говорит такой клиент, насколько глубоко эмоционально вы пропускаете это через себя? Возможно, стоит обратить свое внимание на ваше умение дистанцироваться в разговорах, умение не вовлекаться эмоционально, умение менять тему разговора и не отвечать на те вопросы, на которые вам не хочется отвечать или делать это очень лаконично, без долгих объяснений. Все это поможет сохранить вам свою энергию, свое внутреннее эмоциональное состояние. То есть, речь идёт об умении позаботиться о себе и обозначить свои границы. Ваши клиенты - люди разные, конечно "тяжёлым" можно корректно отказать, но кто может гарантировать, что на их место не придут такие же🙂. Проанализируйте ещё и с этой стороны ваш вопрос, подумайте, что и как я могу делать в таких случаях для себя, чтобы сохранить свою энергию и эмоциональную устойчивость. И возможно тогда уже не будет актуален вопрос о том, отказывать клиенту или нет🙂 Ответ отредактирован автором 02-06-2021 06:58:42 |
Виталия Юрьевна Мельник (Харьков) 02-06-2021 08:27:56 |
|
А Вы хотите задать свой вопрос психологам прямо сейчас? Или получить приватную помощь психотерапевта онлайн (по Скайпу, Вайберу, Watsapp)?
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-06-2021 08:30:24 |
2
Владимир Анатольевич Тарасенко Доброе утро! Вы чувствуете, что на Вас выливают все свои эмоции и проблемы? Вы можете в таком случае тактично сказать, что Вам очень жаль и посоветовать обратиться к специалисту, например психологу. Вы не можете быть психотерапевтом доя других людей и это действительно может быть токсично для Вас. Просто не поддерживайте эти разговоры и устанавливайте границы. Вы сами делитесь с клиентами ? |
02-06-2021 18:51:32Дополнение от автора |
Большое спасибо за ваши ответы. Очень эффективные разъяснения. Таких клиентов не много, общение у меня со всеми в пределах обсуждения услуги и сервиса, дружелюбное, но не более. Диалог конечно могу построить, но в пределах общих вопросов, например о погоде, о событиях в городе и тд. Но к сожалению есть просто токсичные клиенты, которые без спросу через какое-то определенное количество процедур начинают рассказывать о своих личных проблемах, и порой так и видно что человека просто несет. Пример: клиентка с порогу, пока переобувалась сразу начала : ох что сейчас расскажу, у меня дочка на неделю с дома сбежала. Т.е тут проблема не со всем с моей стороны, а проблема в бестактности человека, невоспитанность. В таких ситуациях я молчу и работаю, но видимо им это даже наоборот нравится, что на протяжении пару часов можно кому-то присесть на уши. Одна клиентка мне так и сказала по окончанию процедуры, что выговорилась и так легко стало и зачем ходить к психологу, когда тут и красота и молча выслушали и ее по-моему не особо волновало вовлечена я вообще в ее повествование или нет. Прямо абсурд какой-то. К сожалению такая проблема вообще у многих мастеров в бьюти-сфере, даже многие коллеги курсы пишут на подобные проблемы, но поверхностные, и хотелось узнать более профессиональные комментарии на данную проблему. Спасибо за ответы. |
Ольга Владимировна Головченко (Днепр) 02-06-2021 21:37:04 |
|
Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Вы можете предложить автору этого вопроса пообщаться
Отправить запрос на общение могут зарегистрированные пользователиЧтобы отправить автору этого вопроса предложение пообщаться, Вам нужно быть авторизированным.
Советы посетителей
Ещё нет комментариев. Вы можете быть первым, кто предложит автору какой-либо совет.
![]() |
|
Наши психологи