Не могу понять
Я достаточно ревнивый человек. Но недавно я обнаружила очень странную вещь. В моей жизни есть, а может уже и был(все очень сложно)любимый мужчина. Его я ревновала к каждому столбу... Если не дай Бог он посмотрит, а еще хуже улыбнется кому-то из лиц противоположного пола, то все - пиши пропало... Я даже к родной матери его ревную (мама у меня просто еще та: даст фору многим молодым). Правда скандалов и сцен я не устраиваю, но зато ухожу в себя и становлюсь похожим на ежика - скручиваюсь в калачик и выпускаю иголки... Молча ухожу, рыдаю себе в одиночестве и просто умираю от боли... Сколько не старалась - ничего с этим делать не могу...
Кроме Андрея (так зовут моего любимого) у меня еще есть очень давний и хороший друг - Вова. Так вот с недавнего времени, пока с Андреем у нас немного нелады так сказать, я стала слишком часто общаться с Володей и у нас завязались отношения... Не знаю на долго это или нет, меня волнует другой вопрос. Я заметила, что Володю я не ревную абсолютно ни к кому. Даже сама поощряю иногда его общение с другими девушками. Почему?! Почему одного безумно ревную, а другого ни капельки?! При чем я не могу сказать, что Андрей дает больше поводов для ревности чем Вова... С чем это связано?! Можно ли добиться подобного результата в отношениях с Андреем, потому что даже когда мы не вместе я все равно его ревную?!
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Аня, ты запуталась.
Ты ревнуешь Андрея, потому что чувствуешь за собой право обладания его персоной (вниманием, решением и т.д.). Почему-то, ты знаешь, что Андрей не имеет права уйти от тебя. И даже сейчас, когда у тебя отношения с Вовой, ты чувствуешь за собой это дурацкое право.
С Вовой все по другому. Вова - компенсация всех твоих "перегибов" в сторону Андрея. Да и только. С Вовой, твой безтолковый контроль за другого человека отдыхает. От этого тебе с Вовой легко и хорошо, и где-то там глубоко в ежике теплится Понимание, что Вова - это эталлон гармоничных отношений с Андреем. Но кроме самообмана и правообладания другим человеком ты незамечаешь выхода для себя и топчешься на месте.
Твой вопрос не для работы с психологом. Твой вопрос для работы с совестью и собственным потыканием своей слабости. Определись на какой ты стороне*. Если это Андрей - то это Андрей. Если Вова - то только Вова. А иначе дальше будет только сложней.
Пиши. Удачи тебе и понимания!
С уважением
Дополнение от автора
Спасибо! Что касается определиться, то я давно определилась, что хочу быть с Андреем, просто сейчас это не совсем возможно. Хотелось бы чтобы и к Андрею я относилась так же легко как и к Володе. Вы правильно отметили, что отношения с Володей - это идеал отношений с Андреем. Но почему-то я не могу перестать ревновать Андрея(((
консультация психолога
Здравствуйте, Аня! Я бы посоветовала Вам все таки обратиться к психологу т.к. Вам это мешает по жизни. Вы сможите разобраться в чем же дело и все станет на свои места.
Удачи Вам.
С ув. Ирина.

психолог онлайн
Аня,
очевидно отношения с Андреем для тебя более значимы, чем с Вовой. Поэтому ты его и ревнуешь. А с Вовой всё как-то "между прочим" и несерьёзно, поэтому таких чувств и не возникает. Чем больше для тебя значимость отношений, тем больше ты переживаешь, что они закончаться. Логично? Вот только чего переживать то, а? Наверное, где-то подводит уверенность в себе, в собственной "нужности" этому человеку или в своей физической привлекательности. Как раз с этим можно и нужно работать с психологом. Удачи!
консультация психолога
Пожалуйста!
По видимому, Андрей для тебя, играет большую роль чем мы о ней знаем. Это важный персонаж в твоей жизни. И тут я присоединяюсь к ответу Ольги Владимировны.
Могу предложить идти не от ревности. Потому как этот путь заранее проигрышный.
Давай начнем с благодарности!?
Поблагодари Андрея, прям здесь, в ответе за все, за что ты хочешь его поблагодарить!
Жду ;)
Дополнение от автора
Андрюша! Спасибо за то, что ты есть в моей жизни! Той, какой ты меня сейчас знаешь, я стала только благодаря ТЕБЕ! Если бы не ты, я бы не научилась выражать свои чувства! Не научилась бы доверять людям и надеятся всегда на лучшее! Спасибо, что ты меня так хорошо знаешь и стараешься понимать! Спасибо, что поддерживаешь в трудную минуту... И вообще если я буду перечислять все, за что я хочу и могу сказать тебе спасибо, мне не хватит жизни! Я тебя все-таки люблю больше всего!
Ну вот, последовала вашему совету! А почему идти от ревности это заведомо ложный путь?!
консультация психолога
Аня, не ложный!
Ложных путей не бывает, может быть только более длинные)) Я писал про проигрыш.
Вот ты верно, как по моему, задала вопрос свой: "Не могу понять", - это выигрышная твоя позиция - идти к пониманию. Понимаешь ли, некоторые злятся на свою ревность, она и вправду безтолковая, чтобы с ней примириться, некоторые борятся с ней, а ее, ревность, как и все остальные личностные процессы нужно понять!
Вот для того, чтобы понять ее, я и предложил пойти по другому пути. Навстречу к пониманию.
После того, как ты написала свою благодарность - можно понять, что именно ты боишься потерять (ревнуешь). Все, что сейчас имеешь, что ты из себя представляешь, что ценишь и что получаешь - все это ты конечно же пытаешься защитить. Ревнуешь ко всем окружающим... И если ты внимательно писала, и прочла :) что сама написала - тебе также как и мне стало понятно, что именно ты ревнуешь!? Не так ли?
"Спасибо за то, что ты есть в моей жизни! Той, какой ты меня сейчас знаешь, я стала только благодаря ТЕБЕ! Если бы не ты, я бы не научилась выражать свои чувства! Не научилась бы доверять людям и надеятся всегда на лучшее! Спасибо, что ты меня так хорошо знаешь и стараешься понимать! Спасибо, что поддерживаешь в трудную минуту..."
Я бы тоже ревновал :) Шутка.
Рекомендация. Имея то, что мы сейчас имеем и зная то, что мы знаем можно сделать вывод, что благодарна ты Андрею за ... то, что ты от него получаешь/уже получила, считаешь, что получаешь от него/уже получила. Есть страх это потерять может быть, недополучить. Есть какое-то опасение в эту сторону, без разницы. Что делать? Поверить, что это можно получить не только от Андрея. Это облегчит вашу с ним взаимосвязь. Что еще? Вообще не стараться что-либо от кого-то получать. Но про это не сейчас.
Что еще? Еще понять, что все те изменения, которые произошли в тебе, как и все остальное УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ и никто не сможет это у тебя забрать. А ЭТО и есть то, что ты благодарно оберегаешь (ревнуешь), боишься потерять. Но немного больше внимания, как ты заметишь, что ЭТО у тебя никто не сможет забрать. Потому что ЭТО, за что ты борешься - ты и есть! Есть представление, что якобы ты ЭТО получаешь от Андрея - это и портит отношения. Прекрасный миг пребывания вместе, когда отношения не отягощены страхами и др. негативными представлениями будущего - отсутствует сейчас в твоей жизни. Присутствует с другими людьми. Все то, что ты уже получила, или то, чему ты научилась сохрани в себе, БУДЬ БЛАГОДАРНА и будь счастлива от этого. Не старайся это заморозить, иди дальше! Иди дальше с Ним!
Перечитай внимательно. Попробуй прочувствовать написанное. Насколько это понятно тебе и принято тобой? Задавай вопросы. Понимания тебе и радости :)
Дополнение от автора
Алексей! Спасибо вам большое! Очень помогли по-новому взглянуть на ситуацию! Вы просто супер! )))
консультация психолога
Пожалуйста :)