Потеря счастья
То, что раньше приносило удовольствие, больше его не приносит, а скорее является средством глушения пустоты. Ни книги, ни игры, ни кино. Единственное, что можно подвязать под определение радости - это общение, однако от меня отвернулись все те, с кем я раньше общался(стал скучнее, нуднее, неинтересный), хоть они и пытаются делать вид заинтересованности иногда, но времени со мной проводить не хотят. Новые знакомства заводить сложно, в отношениях ни разу не был и не питаю надежд больше(все мои попытки были неудачны). Отношения с родителями нейтрально-напряженные(они в разводе). Самооценка низкая(недалекий, скучный, непривлекательный внешне). Чувствую себя пустым и ненужным. Смысла идти дальше не вижу, хочу покончить с собой. Вроде бы это ненормально, потому обращаюсь за помощью.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже, что у Вас депрессия. Поэтому Вам нужно обязательно обратиться за помощью к врачу-психиатру. Врач Вас продиагностирует и, если будет необходимо, назначит медикаменты для лечения.
Вас не будут принудительно госпитализировать (это делают только с больными в очень остром состоянии с желанием нанести вред себе или другим здесь и сейчас), и на Ваше будущее диагноз никак не повлияет (информация о нём останется в стенах психоневрологического диспансера, или ПНД).
Поговорите, пожалуйста, о своём состоянии с родителями, и обратитесь к врачу. Ваше здоровье - очень важно.
Касаемо желания покончить с собой. Как давно оно? С чем Вы его связываете? У Вас есть план суицида, или сейчас это только мысли?
Дополнение от автора
Желание самоубийства появилось после проигрыша на турнире в августе. В течении месяца я ни с кем особо не контактировал. Затем, после начала учебного года, я стал общаться хотя бы в школе. Однако, уже тогда я продумывал планы по суициду(застрелиться после окончания вуза и работы в течении 1-2 лет). Но после того, как я попробовал алкоголь, желание пропало. После неудачи в плане отношений мое эмоциональное состояние ухудшилось и желание покончить с собой появилось вновь. Затем все пошло на спад, и я после всего этого вел себя менее эмоционально. И буквально вчера после самокопания мне захотелось покончить с собой(тем же первоначальным планом). С родителями разговаривать бесполезно: отец все деньги тратит на себя, а мама не может меня даже к зубному сводить(сначала пол года был кариес(и я сразу же к обратился к ней и напоминал раз в 2 - 3 недели), развился пульпит, зуб вылечили, и сейчас пломба начала разрушаться).
психолог онлайн
цитата:
Затем все пошло на спад, и я после всего этого вел себя менее эмоционально. И буквально вчера после самокопания мне захотелось покончить с собой(тем же первоначальным планом). С родителями разговаривать бесполезно: отец все деньги тратит на себя, а мама не может меня даже к зубному сводить(сначала пол года был кариес(и я сразу же к обратился к ней и напоминал раз в 2 - 3 недели), развился пульпит, зуб вылечили, и сейчас пломба начала разрушаться).
Очень сочувствую Вам. Вы можете попробовать сами сходить к врачам (стоматологу и психиатру), потому что это очень, очень важно. Если не получится куда-то записаться без помощи родителей - настаивайте на том, чтобы родители Вам помогли, ведь пока Вы несовершеннолетний - это и их ответственность тоже.
Как я вижу, здесь и сейчас Вы не хотите причинить себе вред, но можете покончить с собой по прошествии определённого количества времени. А почему Вы хотите застрелиться именно после ВУЗа и пары лет работы?
Дополнение от автора
Я хочу застрелиться именно после вуза, потому что во время обучения в вузе я не уверен, что сумею накопить денег на оружие суицида. По поводу врачей, мне тяжело заставить себя пойти и записаться к врачу. Я не вижу в этом дела первостепенной важности. Я живу за городом и чтобы пойти в школу, мне приходится вставать в 6 - 6.30. Из-за сбитого режима, я ложусь в 2-3, а отсыпаюсь днем. Итого, в школе мне очень хочется спать. Возвращаясь к теме, мне очень не хочется тратить по 2 часа ради того, что рано или поздно произойдет. Ко всему прочему, стоматолог, к которому меня водят родители, уже давно знаком, а в местной поликлинике некомфортно. Еще есть боязнь, что отправят в поликлинику по месту жительства, а это около 5-6 часов езды. Мне доставляет дискомфорт ездить на общественном транспорте. Я лучше дойду до работы мамы за час, подожду там и поеду с ней, чем сяду в автобус.
психолог онлайн
цитата:
. Я не вижу в этом дела первостепенной важности. Я живу за городом и чтобы пойти в школу, мне приходится вставать в 6 - 6.30. Из-за сбитого режима, я ложусь в 2-3, а отсыпаюсь днем. Итого, в школе мне очень хочется спать.
Попробую объяснить одну вещь. И то, что Вы не видите дела первостепенной важности в состоянии своего психического здоровья, и то, что у Вас сбит режим дня - это всё симптомы депрессии. И мне очень жаль, что Вы это испытываете на себе сейчас. Необходимо собрать остаток сил и, всё-таки, показаться врачу-психиатру. С началом лечения должно стать гораздо легче, пусть и не сразу.
цитата:
Ко всему прочему, стоматолог, к которому меня водят родители, уже давно знаком, а в местной поликлинике некомфортно.
Вы можете съездить к тому стоматологу, к которому водят родители.
цитата:
Мне доставляет дискомфорт ездить на общественном транспорте. Я лучше дойду до работы мамы за час, подожду там и поеду с ней, чем сяду в автобус.
Понимаю. Это признак агорафобии, или боязни самому перемещаться по городу. Скажите, пожалуйста, что именно Вас пугает в поездках на автобусе?
психолог онлайн
Доброго времени суток! Очень сочувствую Вам в Вашей ситуации. Если Вы не доверяете родителям, поговорите хоть с кем-то из взрослых, кому Вы доверяете (бабушка, тетя, крестная, школьный психолог, классный руководитель). Обязательно расскажите кому-то о своих проблемах, чувствах, переживаниях и о суицидальных мыслях тоже. Можете также также попробовать обратиться на "Горячую линию" для детей и подростков, переживающих жестокое обращение и насилие в семье: 8-499-132-88-32
цитата:
Ко всему прочему, стоматолог, к которому меня водят родители, уже давно знаком
И что с того, что знаком? Он Вам не нравится?
И все-таки, лучше было бы, если бы Вы нашли общий язык с родителями и поделились с ними своими переживаниями. Очень похоже, что Вам нужна помощь психиатра, к которому без родителей Вы не можете обратиться. Так как Вы несовершеннолетний, родители несут за Вас ответственность по закону. Консультация со специалистами возможна только с их разрешения.
Дополнение от автора
Я не могу съездить к тому стоматологу, поскольку у меня нету денег.
Это трудно объяснить. При давке у меня начинается своеобразная одышка(перестает хватать воздуха в легких), в автобусе негде прислониться, все очень жесткое, на перевод денег на карту водителю уходит много сил(как мне кажется, ведь буквально через минут 10-15 я уже буду спать дневным сном).
психолог онлайн
цитата:
Обязанность родителей обеспечивать все Ваши потребности. Они этого не делают?
Дополнение от автора
Они лишь игнорируют
психолог онлайн
Это насилие в отношении Вас. Выше я писала телефон горячей линии. Попробуйте обратиться.
психолог онлайн
цитата:
При давке у меня начинается своеобразная одышка(перестает хватать воздуха в легких), в автобусе негде прислониться, все очень жесткое, на перевод денег на карту водителю уходит много сил(как мне кажется, ведь буквально через минут 10-15 я уже буду спать дневным сном).
Про нехватку воздуха. Это панические атаки.
Есть одно упражнение при них. Нужно вдохнуть, считая до четырёх, потом задержать дыхание на четыре секунды, потом медленно выдохнуть, считая до четырёх. И так на протяжении всей атаки. Даже если не "отпустит", то течение атаки должно чуть ослабиться.
Ещё упражнение. Смотрите во время атаки вокруг, и подмечаете детали. Например у того чела в маршрутке красная куртка, а у той девушки - длинные белые волосы, у этого - коричневые ботинки. Зачем? Так наш мозг во время панической атаки перефокусируется с тревоги на что-то другое.
Ещё можно, пока едете, проводить одной рукой по пальцам другой руки, по очереди, тоже чтобы отвлечь мозг.
Ещё, можно включить музыку в наушниках, которая Вас отвлечёт и расслабит во время поездки.
Также, если становится совсем нехорошо, можно выйти из автобуса на одну-две остановки раньше и прогуляться пешком. Со временем привыкнете ездить, и необходимости в том, чтобы выскакивать раньше времени, уже не будет.
Чтобы доехать к врачам, нужно сесть на автобус. Чтобы сесть на автобус, нужно попробовать преодолеть свой страх. Я надеюсь, Вы сможете со всем справиться, удачи. Ваша жизнь важна и выход есть.
Дополнение от автора
У меня нету именно "страха", лишь дискомфорт. А по поводу нехватки воздуха, скорее всего - это симптом астмы. Спасибо за консультацию
психолог онлайн
цитата:
А по поводу нехватки воздуха, скорее всего - это симптом астмы. Спасибо за консультацию
Дискомфорт в Вашем рассказе мне видится как тревога.
Если считаете, что это симптом астмы, то нужно обратиться к своему врачу-терапевту для диагностики и лечения, если ещё не обращались. Астматики носят с собой ингалятор для таких случаев.
Хотя версия с панической атакой для меня всё ещё в силе.
Всегда пожалуйста.