Как беседовать "по доброму"?
Здравствуйте уважаемые психологи. Я часто замечаю, что в разговорах со сверстниками все мои фразы, слова и вообще все что я говорю склоняется к разному роду "подколам", шуткам и сарказму над собеседниками. Этим я вызываю неприязнь окружающих. Однако у меня это получается случайно - то есть я не имею цели унизить, оскорбить или поставить в неловкое положение собеседников. Я достаточно остроумен, но это остроумие выходит мне боком. Я заметил, что если я не буду "острить" то мне нечего будет сказать. Может быть есть способ направить мою речь в нужное русло или что нибудь такое... Может стоит разобраться в причине моих попыток "подколоть" собеседников? Многие даже подумают прежде чем заговорить со мной т.к. это выйдет для них боком.
Искренне надеюсь на помощь с вашей стороны
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
«…разобраться в причине моих попыток "подколоть" собеседников…» стоит.
Кстати, Костя, как ты сам считаешь - для чего тебе общаться именно так? Только ли потому, что сказать нечего? Или еще что-то? Например, самоутверждение за их счет? (Это моя фантазия, а ты можешь подумать над своей версией) .
Сарказм,-это защита. Верне, в твоем случае-нападение. Не получается ли так, что ты «нападаешь первым»? или от чего защищаешься с помощью «подколок» и сарказма?
консультация психолога
пройди курс аналитической терапии.
делая подколы ты вызываешь неприязнь. это бессознательная цель. подозреваю, что ты изначально, опять же бессознательно, предполагаешь негатив в свой адрес, и сарказмом только пытаешься подтвердить свое предположение. на самом деле, конечно же, что может иметь против тебя человек которому ты еще не сделал ничего дурного? а вот после недоброй насмешки...?
или ты сам испытываешь бессознательную ненависть, но без причины как то... а вот разозлив, и получив акт агрессии, можно дать себе волю..
предположений может быть много. и можно ошибаться. но то что вами движут бессознательные силы, это очевидно.
удачи!
консультация психолога
Константин вы строите диалог с оппонентом предварительно зная ,что вы в нем лидер.Т.е вы выстраиваете защиту своей личности до начала общения.У вас высокий коэффициент самосохранения.Вы можете применить свой талант в эстрадной сфере,политической,продажи и т.д
психолог онлайн
Костя,мне кажется,что ключевая фраза здесь:"если не острить,мне нечего будет сказать". Сарказм-это скрытая пассивная агрессия. Возможно,вы подсознательно провоцируете человека на агрессию,чтобы удержать его внимание,быть для него интересным,если хотите. Однозначно,что вы воспроизводите какой-то ранний опыт. Возможно,родительское внимание вы могли получать только при помощи своей детской агрессии (а иначе они его вам не давали??) и, тем самым,вновь получали ответную агрессию от них, и получался такой заколдованный круг. Весь фокус в том,что важно поверить,что вы интересны и многогранны и можете не только юморить и подкалывать,но и говорить о серьезных вещах. Быть искренним и открытым в контакте с людьми -порой гораздо больший риск,чем общение в виде юмора и подколок. Но этот контакт-гораздо более настоящий.