Здравствуйте, у дочери, 7 лет, пропал ночной сон. Ложится спать и всю ночь крутится
Здравствуйте, ребенок стал плохо спать. Засыпает,
просыпается в 1.30 или в 16 и не может уснуть. Сон чуткий. Был перезд в другую страну, пошла в 1 класс, расстование с друзьями, родными, все вокруг новое, чужое.. Сейчас ребенок вообще не спит.. Прошло 1.5 года. Плохого сна.. Занимались с психологом. Ребенок здоров.. Но дочь боится темноты, плохих снов, любых не громких звуков, прямо подпрыгивает, вздрагивает, машет руками вверх, спит только с мамой, дочери 8 лет! Одна не ложится спать, слезы, крики,
истерики.. Часто ссорится с отцом, винит его в перезде,
со старшей сестрой. Вечерами нервная, плаксивая, часто кричит,
а не говорит.. Но самое страшное вообще не спит.
И я не сплю. Так как она просит то мою руку, то забросит свои ноги на мои, ей так удобнее. В семье часто ссоры, из за переезда, из за стресса у ребенка, из за бессонницы. Иногда даже руки пускаются в ход, ребенок это видит, так как ни на шаг не отходит от мамы. Боится врачей, всего нового.. Увидит одноклассника и перебегает на другую улицу, чтобы с ним не столкнутся. Помогите, пожалуйста, как наладить сон ребенка. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Сколько по времени дочь занималась с психологом?
Как вы определили, что пора заканчивать работу с психологом?
Наладить сон, разобраться с беспокойством дочери можно лишь работая с психологом.
Можно обратиться к неврологу, чтобы прописал на месяц-два какие-то препараты для снижения тревоги, налаживания сна. Но адекватный невролог говорит о необходимости работы с психологом и подчеркивает, что препараты это лишь снятие симптома, не более.
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Занимались с психологом. Ребенок здоров.
Сколько занимались с психологом? Что сказал психолог, исходя из работы с ребёнком?
И о чем фраза "ребёнок здоров" в контексте вашего запроса?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже ваша дочь очень тревожная и эмоционально чувствительная девочка.
Сколько вы занимались с психологом! Результат есть, был?
Если результата нет, то нужно сменить психолога или походить к психотерапевту для дополнительного медикаментозного назначения.
Девочка боится темноты. Вы говорили с ней на эту тему? Почему ребенок боится темноты? Кто или что ее напугало?
Как себя чувствовала дочь до переезда на новое место? Как она спала?
Хотелось бы узнать ответы на вопросы ::smile::
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Поддерживаю коллег. У ребенка был стресс. Лично я бы рекомендовала комплексное обследование: невролог-психолог-психотерапевт-психиатр (для начала, дальше могут перенаправить к другим специалистам).
Возможно, кроме общего стресса (переезд и расставание а друзьями) было что-то конкретное, что могло напугать девочку? Возможно, она и сама это не помнит, а взрослые не обратили внимание.
Дальше по поводу страха темноты.
Известный украинский психолог у Светлана Ройз в своей книге "Путешествие страшилки" пишет о том, что дети часто боятся темноты. Страх темноты – это один из «возрастных страхов». Ребенок около 1,5–2 лет может ощущать тревогу в темноте. В возрасте 4–5 лет страх может проявляться сильнее, потом затихать.
Около 7 лет может быть «обострение». Ребенок перестает ходить по темному коридору, боится оставаться в комнате один, спать без ночника. Иногда дети боятся закрывать глазки, «потому что там темно».
После проявления страха темноты, буквально через три месяца – полгода ребенок может начать задавать вопросы о смерти. Это возраст активного развития фантазийной сферы. Время «гиперактивности» правого полушария мозга, которое различает «все сигналы», все видит, все слышит, а для анализа и объяснения ему еще не хватает функций левого полушария мозга.
Увиденные, «созданные кем-то» герои книг, мультфильмов могут становиться источником страха. Идеально, если в книжках для дошкольников страшные герои описываются, но явно не рисуются. Так ребенок, каждый раз читая книгу, по-разному представляет образ страшного героя, каждый раз его трансформирует, не фиксируясь на нем. А родители чередуют чтение книг с разглядыванием иллюстраций, с чтением, когда ребенок сам может фантазировать, какой мир и герои описываются в книге.
Ребенку бесполезно говорить: «тут нечего бояться», «ты же взрослый мальчик/девочка». Страх ребенка не имеет пола и возраста, нелогичен для взрослого, но совершенно реален. И работаем с любым страхом уважительно, как с реально существующим в его мире.
Ребенок боится не темноты, а того, что в ней. И взрослым важно конкретизировать – что же именно пугает, что может произойти самого плохого в темноте. Так мы постепенно «включаем» левое полушарие и нам легче понять природу страха и подобрать способ трансформации (в темноте кто-то может жить, кто-то может испугать, могут быть монстры и прочее).
Наша задача – пойти на территорию страха и превратить темноту в «инструмент» или друга. В этом нам может помочь:
Теневой театр.
Игра в темноте с фонариком (спрятать в небольшом неосвещенном помещении «сокровища» и в темноте искать). Светить фонариком сквозь дуршлаг (на стене и потолке видно «звездное небо»).
Ангел-хранитель день-ночь (можно нарисовать или сделать из любого материала образ ангела-хранителя, которого бы можно было переворачивать разными сторонами – хранитель дня, хранитель ночи).
Спрей от монстров (защитные наклейки-рисунки) и пульверизатор с картинками. Можно поставить на тумбочке ребенка, чтобы он сам, приговаривая, например, волшебные слова: «Монстры, убегайте, меня не пугайте, я вас не боюсь!» – разбрызгивал волшебный спрей.
Другие советы найдете в самой книге.
Источник: Facebook Светланы Ройз.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте! Ребенок - это зеркало отношений и эмоциональной атмосферы в семье. Гораздо проще лечить "больного ребенка", чем признать, что в семье серьезные проблемы. Ссоры и насилие между родителями будут создавать тревожность у детей. И психолог в таком случае нужен семейный для родителей, в первую очередь.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Ребенка нужно показать психиатру. Он не может быть здоров при подобных реакциях - перебегание улицы, страх громких звуков, бессонница и пр.
А психолог должен был тесно общаться не только с девочкой, но и с каждым из родителей, и с сестрой. Тем более, если происходит насилие в семье. Нарушения явно носят системный характер и касаются ВСЕЙ семьи.