Совместная жизнь со свекровью разбивает мою семью
Здравствуйте!
У меня рушится семейная жизнь из-за свекрови, но не из-за того, что она влазит в нашу с ее сыном жизнь, а из-за моего к ней отношения.
Изначально я к свекрови относилась просто замечательно: мы болтали, советовались и т.д., Все началось из-за того, что она начала нас учить жизни, когда мы родили нашего первого ребенка. Мы с мужем делали все сами основываясь на интернет и некоторую литературу (т.е. современные методы по уходу за малышами). Соответственно все это вызывало скандалы. Муж меня поддерживал тк как он человек умный, начитанный. Но это его мать, он знает о ней все, поэтому поругался и забылся. У меня же это оставляло отпечатки и со временем у меня выработалось к ней отношение как к чужому человеку, которому я не доверяю своих детей да и вообще отношусь никак.
Конечно, у меня характер тоже не подарок: я вспыльчивый человек. Хотя, когда ко мне люди нормально относятся то и я к людям нормально.
Я всегда всего в жизни добивалась сама,без чьей-либо помощи и за своими детьми я тоже ухаживаю сама и когда мне навязывают помощь от которой я отказываюсь, а ее все-равно навязывают, еще и человек, который мне чужд то я могу и нагрубить, что также было да и сейчас присутствует. Она не понимает, что ее помощь мне не нужна. Хотя она человек, который на все закрывает глаза и делает все для блага своих детей и внуков, даже моего. Она уже как год не влазит в нашу семью своими советами, но я все-равно к ней отношусь с какой-то неприязнью. Когда она на даче, мне спокойно, с мужем если мы и поругаемся так из-за бытовых моментов. Я могу вспылить по какому-то пустяку, но для меня этот пустяк может быть важным.
Но, когда свекровь приезжает с дачи, меня начинает все злить: что она берет на руки детей, хотя это же ее внуки; она сидит в нашей комнате постоянно. Мне и так не легко ее переносить.
Я понимаю, женщина осталась одна без мужа 3 года тому назад, ей одиноко, но я не могу поменять к ней отношение, хотя и не раз пыталась сдерживаться - не получается!
Из-за этого распадается моя семья: муж меня оскорбляет постоянно, мы с ним постоянно ругаемся из-за моего к ней отношения. Это ведб его мать.
Я уже не знаю, что я к нему чувствую. Зато постоянно слышу, что он ко мне испытывает.А недавно он на меня в первый раз набросился с кулаками, но меня защитила его мама. Отдельного жилья у нас нет и на снятие квартиры у нас тоже нет.
Нуждаюсь в помощи психолога. Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
tatka, у Вашей проблемы есть несколько составляющих. Как Вы сами сказали, женщина осталась без мужа - это во-первых. Во-вторых, когда у людей появляются внуки, к ним приходит осознание неминуемости собственной смерти (то есть, "рождается новое поколение, значит мое время ушло"), а это очень тяжелые переживания. В такие моменты человек начинает ощущать, что он никому не нужен, что его списывают со счетов, и тогда поведение может дойти до навязчивого, что Вас и раздражает. Но я бы Вам рекомендовала все-таки обратить внимание на свои реакции на ее поведение. Думаю, причина не в ней, а в Ваших взаимоотношениях с Вашей матерью. Очень часто нерешенные конфликты в родительской семье проецируются на другой объект (часто того же пола) из соображений безопасности (неосознанно, конечно). Какой конфликт с Вашей мамой у Вас остался не решен? Задумайтесь. От души желаю Вам найти ответ на этот вопрос, и тогда реакция на свекровь пропадет автоматически. В противном случае Вы рискуете разрушить семью.

психолог онлайн
Здравствуйте, Татка.
Я читал и чувствовал как сам начинаю раздражаться и в моей голове появляется вопрос к вашей свекрови: "Как вы можете так поступать?!" Мне захотелось срочно вам помочь и защитить.
Словно вы - маленькая девочка, Золушка, которая попала к злой мачехе и не может сама отстоять свои права.
Но есть тут и другой момент - тоже по сказкам. "Кто на свете всех милее..." более умелая, внимательная, заботливая? Ваша свекровь? Конкуренция. Либо за внимание мужа и обладание его поддержкой. Либо за главенство в доме, в семье. Либо, что более вероятно - чтобы вас приняли и оценили как умелую, внимательную, заботливую, нежную, любящую и так далее. Чтобы поняли, что вы тоже устаете, что вам иногда нужна помощь и ласковое слово, что вы тоже человек. И что в воспитании ваших детей - ваши решения и решения мужа стоят на 1 месте, а лишь потом - мнение бабушки.
У каждого должно быть свое место. Но, что-то не так пошло в вашем королевстве после смерти короля - мужа вашей свекрови, отца вашего мужа - наследного принца этого королевства.
Вы пишите, что нуждаетесь в помощи психолога - значит ли это, что вы отчаялись получить эту помощь от мужа? От своих родителей?
Вы - самостоятельный человек, многого добились сами. И трудно сказать, как бы это происходило, если бы в разные моменты вам не оказывали помощь даже самые бесполезные люди. А что уж говорить о свекрови?
Но другое дело, когда эту вашу самостоятельность и эффективность не уважают и не принимают. Но в этой ли семье это началось?
Дополнение от автора
Мое воспитание и воспитание моего мужа отличаются сильно.
Мои родители родили старшего брата в 15,5 лет. О каком правильном воспитании может быть речь? а вот мужем занимались конкретно т.к. мать учитель, а отец был военным. Соответственно уважение, доверие, любовь, забота в семье присутствовали всегда. Поэтому, я хочу дать своим детям то, чего не было у меня и нихочу, чтоб кто-то вмешивался.
Но дело в точ, что уже ж никто и не вмешивается, вот только отношение к свекрови выработалось такое, что я ее на вид не переношу. Соответственно из-за этого и скандалы. Муж перестал меня уважать, понимать, только унижает и оскарбляет. Я этого никак нехочу и никогда не хотела т.к. такие отношения у моих родителей. И это неприятно!
как мне быть дальше? Что делать? Ведб к своему мужу я теряю все чувстваиз-за такого отношения к себе.
психолог онлайн
Действительно сложно - когда только два варианта:
- строить то, что умеешь - как у родителей, но то, что не нравится
- строить то, что у родителей мужа, но тоже не нравится.
И вы чувства теряете и муж теряет.
И нет места компромиссам...
Думаю, либо разговаривать с мужем и искать выход вместе - это же рядом с ним вы себя так чувствовать начали...
Либо обратиться за консультацией и там все это проработать и найти новые варианты.
Или одновременно.