Почему у моего брата появилась раздражительность?
Доброго времени суток! У меня встал вопрос по поводу моего брата. Ему 13 лет. Он учится в 7 классе, и, несомненно, добавились новые предметы, такие как физика и химия. Мой брат обожает игры на компьютере и сидит в нём целый день. Он делает не все уроки, и порой может даже забыть о занятиях на своих кружках. Он говорит, что понимает, что учёба - это для него фундамент в будущем найти себя и устроиться на хорошую должность, но в то же время мало делает домашних заданий, говорит, что якобы не понимает о написанных условиях задачи, а на самом деле он даже не читал те условия. Если ему говоришь что-то против, то есть, правду, которую он не хочет слышать, он начинает раздражаться, уходит, закрывает двери и даже может сказать: «Я тебя ненавижу». Также меня беспокоит то, что когда я захожу к нему в комнату, он начинает также раздражаться и просит меня уйти (при этом смотрит тик ток или играет в игры, а не когда занимается чем-то важным), и ещё больше его раздражает, когда при этом что-то у него спрашивают, потому что он не хочет общаться. Скажите, пожалуйста, в чём может быть причина раздражительности моего брата и нежелание общаться с родными людьми? Подскажите, пожалуйста, ведь я беспокоюсь за него больше, чем за себя саму.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Дарина, доброе утро!
цитата:
Скажите, пожалуйста, в чём может быть причина раздражительности моего брата и нежелание общаться с родными людьми?
Моя первая реакция - почему под этим вопросом не стоит имя вашей мамы и отца? Это было бы логично, мол, родители волнуются, переживают. Им, вообще, есть дело до своего сына и т.д.
Однако вопросы задаете вы. И понятно, почему -
цитата:
Подскажите, пожалуйста, ведь я беспокоюсь за него больше, чем за себя саму.
Понятно в каком смысле - он вам дорог, вы его любите и желаете ему всего наилучшего... Но зачем же беспокоиться о нем больше, чем о себе?! Как так получилось, что вы у себя НЕ на ПЕРВОМ МЕСТЕ?
Относительно вопроса
цитата:
ПОЧЕМУ У МОЕГО БРАТА ПОЯВИЛАСЬ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ?
Ответ очевиден
цитата:
Мой брат обожает игры на компьютере и сидит в нём целый день.
То есть у вашего брата уже проявляются признаки игровой зависимости. Туда он убегает и там ищет удовлетворения своих потребностей. От чего убегает - нужно выяснять.
В общем виде убегает от РЕАЛЬНОСТИ, которая может быть наполнена ответственностью, невниманием близких, их непониманием, отчуждением... а также желанием быть признанным и принятым ровесниками за счет достижений в игре.
Расскажите, какие у вас отношения в семье?
Между родителями?
Являются ли папа с мамой теми людьми, кто живет осмысленной и счастливой жизнью?
Відредаговано автором 18-02-2025 10:44:54
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377944 для Володимир Анатолійович
Возможно, моего брату не хватает времяпровождения с родителями, поскольку они работают и не могут ему должным образом уделить достаточно времени. Сказать, что мои родители отвергают моего брата - нет, они наоборот, по возможности пытаются к нему подойти пообщаться, а он редко выходит на контакт.
психолог онлайн
цитата:
Сказать, что мои родители отвергают моего брата - нет, они наоборот, по возможности пытаются к нему подойти пообщаться, а он редко выходит на контакт.
Имеет значение КАЧЕСТВО контакта(!) Он закрывается, значит, есть причины. Эти причины важно установить, раскрыть содержание процессов семьи - степень тепла, искренности и близости, уважения и доверия. ответственности и правил, которые ДОЛЖНЫ устанавливать родители.
Между прочим, игровую зависимость стоит рассматривать как симптом, что заявляет о неблагополучии в семейной системе. Поэтому было бы правильным, чтобы этой проблемой занялись родители.
психолог онлайн
Марія Радченко
У вашего брата подростковый возраст, и нежелание общаться, раздражительность, перепады настроения и менее теплые отношения это нормально для этого периода.
Заходить в комнату к брату стОит все же постучавшись и спросив "можно?". И у брата должно быть право сказать "нет". И это тоже нормально.
Про что конкретно вы переживаете?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377954 для Валентина Михайловна
Я конечно, понимаю, что нарушать границы человека - это некорректно и ничего хорошего этим не добьёшься, но как мне поступить, чтобы брат стал более спокойнее?
психолог онлайн
Для чего вам, чтобы он стал спокойнее?
И что значит стал спокойнее?
И вы не написали, про что конкретно вы переживаете?
психолог онлайн
Марія Радченко
Для чего вам, чтобы он стал спокойнее?
И что значит стал спокойнее?
И вы не написали, про что конкретно вы переживаете?
психолог онлайн
Для чего вам, чтобы он стал спокойнее?
И что значит стал спокойнее?
И вы не написали, про что конкретно вы переживаете?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 377959 для Валентина Михайловна
Я беспокоюсь, чтобы брат не навредит себе, поскольку в подростковом возрасте дети ещё полностью не осознают свои действия. Что нервная система истощается, когда человек много раздражается, проводит много времени за компьютером, а также портится зрение за монитором - это в силу возраста моего брата не доходит. И, без сомнения, я беспокоюсь за грубое общение брата со мной и родственниками. Я очень хочу, чтобы он не был таким раздражительным, начал доверять и уделять больше времени общению с нами. Подскажите, пожалуйста, как нужно поговорить с братом?