Литература по развитию утраченных способностей
Нужные тренинги пока не получаются найти в Донецке,я думаю, что самостоятельная работа не помешает если знат с какой литературой работать, поссоветуйте, пожалуйста, литературу по раскрытию или развитию способностей и творческого потенциала.
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Инна. А вы хотите только с литературой работать? Готовы ли пойти с таким запросом на очную консультацию к психологу?
консультация психолога
Здравствуйте, Инна. Не совсем понятно, что вы подразумеваете под словами:"развитие утраченных способностей", "творческий потенциал". Что это для вас означает?Какова цель их развития?(это прикладные искусства, умственные, общая креативность мышления или еще что-то?)
Дополнение от автора
У меня пока нет возможости в Донецкой области обратиться к психологу, но можно начать работать самой, хотела бы почитать литературу по освобождению природного потенциала, узнать или раскрыть свои способности избавиться от комплекса по поводу своих низких умственных способностей, дело в том, что в детстве мне внушили, что я ничего не умею, что я тупая, я чувствую в себе какой-то потенциал только какой не знаю.

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна!
А попробуйте в Донецке найти психологов-психодраматистов Лилию Сосис и Цирцею Абдрахимову и записаться к ним в группу.
Психодрама - это такой метод, который раскрывает творческий потенциал у человека, делает его более гибким и спонтанным, убирает комплексы и детские травмы. Как раз то, что вам и нужно.
консультация психолога
Здравствуйте, Инна.
Давайте попробую объяснить почему мои коллеги так отвечают.
Итак, Вы сидите в бочке, Вы видите только то, что внутри нее и кусочек неба над головой, вот имея такой, прямо скажем, небольшой обзор, Вы пытаетесь вылезти оттуда. Но Вы не знаете с какой стороны это делать удобнее, Вы не видите с какой стороны бочки приставлена снаружи лестница, потому что Вы находитесь в своей реальности. Когда Вы идете к психологу, то он, работая в Вашей реальности, видит и Ваш обзор и так как он все-таки не в бочке, а снаружи - видит много дорог как оттуда вылезти лучше. Он не делает выбор за Вас, он просто может предложить Вам много вариантов, а Вы уже выберете свой.
Так же и с развитием потенциала, Вы, так как находитесь в своей реальности - видите одно, и причины видите одни, а психолог, просто потому что он может взглянуть "со стороны" может увидеть как выйти проще и быстрее. Например Вы считаете, что Вам помогут упражнения для развития творческих способностей, а психолог, поработав с Вами просто найдет момент, когда они "были утрачены", Вы сделаете упражнения, переживете этот момент и Ваши способности снова Вас будут радовать без дополнительной дрессуры.
Вот поэтому и не торопятся мои коллеги, так же как и я - рекомендовать литературу, а не потому что они - жадины.
Удачи Вам.
консультация психолога
Знаете, Инна, кроме всего сказанного, хочу ваше внимание обратить вот еще на что: вы критично подходите к выбору тренинков. Это очень хорошо! Бывают недобросовестные люди, которые организовывают тернинги исключительно с целью обогащения за счет доверчивых граждан. Будьте внимательны. (просто ваши слова о раскрытии потенциала, возвращении утраченных способностей - это очень размытые и общие значения. Если бы я увидела такое название тренинга, меня бы это насторожило.) В связи с этим, я пишу вам сноску, где вы можете ознакомиться с рекомендациями, как не попасть на плохой тренинг.
Надеюсь эта информация будет вам полезной.
[ccылка удалена администратором]
P.S. Перед тем, как идти на тренинг, рекомендую вам поработать некоторое время индивидуально с психотерапевтом. Это поможет вам четче понять цель, к которо вы стремитесь. Удачи!
психолог онлайн
Могу порекомендовать книги Хеллингера и группу по системной терапии или Расстановкам. Исходя из Вашего запроса, можно сделать Расстановку включающую цель (самореализация), препятствия (что это за препятствия выяснится в ходе работы), скрытую выгоду (от того, что цель не реализуется), неучтенные ресурсы. По ходу расстановки можно полностью диагностировать ситуацию и скорректировать ее. Тогда в жизни необходимые люди, знания, книги и ситуации начнут сами притягиваться к Вам. Если интересны книги и подробности, пишите, я Вам их вышлю.