Как найти искру в жизни?
Здравствуйте, уважаемые!
Подскажите, пожалуйста, как мужчине среднего возраста без професс.образования найти интерес, искру в жизни. Ранее я работал переводчиком в фирме, по 10 часов в сутки. Уже год без работы (экономич.кризис), провел в раздумьях: чем же мне заняться по жизни, не ради денег, а чтобы захватило всего, чтобы было интересно! Перебирал в голове все возможные варианты (что когда-то интересовало в молодости), представлял конечный результат и понимал, чувствовал "Мне это не надо". Пропал весь интерес к жизни, в тупике после года раздумий. По жизни я не бросаюсь "в омут с головой", а прежде тщательно планирую и расчитываю каждый шаг, беря в учет свои возможности и ситуационные реалити. Поэтому редко жалел о прожитом или редко делал ошибки по необдуманности. Как мне найти искру в жизни, какую стратегию выбрать для поиска? В остальном у меня все нормально - неодинок, общителен, спортивен. Признателен заранее за советы.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте.
Вы пишите о том, что никогда не совершали опрометчивых поступков, не давали волю чувствам. И это умение с годами только оттачивалось. А сейчас появились чувства, которые проявляются как отсутствие интереса. Вообще легко представить как маленькая искра гасится головой. Вы спрашиваете об искре, а в разговоре чувствуется "стратегия". И места интересу очень мало, потому что он под вашим контролем. В чем вы ожидаете получить помощь?
Дополнение от автора
Спасибо за отклик.
Помощь как выйти из тупика, какие способы поиска искры, интереса. В наш век опрометчиво начинать, например, бизнес без плана и расчета вперед. Проблема, что потерян интерес, не найти чем бы хотелось серьезно заняться, в профессиональном плане.. Не пугает преодоление трудностей, а застрял в тупиковом состоянии "А зачем мне это? Не надо, неинтересно." Как найти этот интерес?
консультация психолога
Мне показалось, что много лет назад вы выбрали "расчет", а интерес - это ближе к "опрометчивости". Если вы хотите действительно что-то изменить, ищите путь к себе, учитесь жить чувствами. Рекомендую долгосрочную психотерапию.
консультация психолога
Интерес это действия, к которым Вы стремитесь и которые хотите переживать по настоящему. Кто кроме Вас может знать что Вы хотите переживать? Куда Вы хотите двигаться?
Когда в машине пропадает искра, то мы её ищем не потому, что она нам нужна,а потому, что нам нужно ехать к желаемой цели. И если цель важнее, то мы даже бросим автомобиль! А если цели нет вообще, то зачем нам та искра? Будем размышлять о том как нам её найти вместо того, чтобы засунуть руки в аккумулятор, стартёр, трамблёр и свечи.

психолог онлайн
Здравствуйте, ok!
Судя по письму, вам не хватает именно спонтанности (планирования же слишком много). Потому, как своё призвание человек находит не рациональным перебиранием вариантов, а неким интуитивным «ЭВРИКА!». А для этого стоит вспомнить себя-ребёнка, ведь именно в детском возрасте спонтанность ещё не задавлена прагматико-рациональным «так надо» и «так правильно».
Для этого существует метод психодрамы – он идеально пробуждает спонтанность и творческую активность, т.к. нацелен на это.
Попробуйте отыскать в своём городе психологов, работающих этим методом. Желательно не самоучек. Тренинг методом психодрамы будет эффективным способом найти себя и своё призвание.