Общение
У меня есть подруга, дружим где-то 2 года.Вышло так что в нашем классе ей устроили бойкот, а я ее поддержала и с тех пор мы общаемся.Я узнавала ее постепенно и узнавала от нее много интересного но всегда мешала ее скрытность, недоверчивость,ужасная зависть,постоянные недомолвки.Если говорить честно, то я не очень умный и любопытный человек но с ее появлением во мне пробудился интерес к учебе, к знаниям.Но дело в том что я открытый человек, всегда рассказываю что у меня на душе, чем я занимаюсь, о чем думаю и мечтаю, а она хоть и говорит со мной обо всем но всегда недоговаривает, всегда я чувствую что она меня обманывает.Часто я о этих недомолвках догадываюсь(у нее есть "кумир", девочка с инета, и она о ней постоянно говорит но она может сказать"моя знакомая" или "девченка одна" что бы я не догадалась что она говорить только об одном человеке;я замечаю что она может о ком-то говорить что "мол, они выглядят как дуры", а сама им завидует)еще она запросто говорит мне о моих недостатках, когда я что-то говорю о ее она делает такое лицо...да и вообще когда я пытаюсь поговорить о том что меня обижает, она говорит что я ее тоже обижаю и что она тоже во многом мне уступает и я отступаю и чувствую вину за то что я могла так о ней подумать!Она запросто может потягать меня за шарф, что мне просто дышать нечем, а когда я так же делаю она просто умирает...меня грызет то что я не могу дать отпор!А что самое противное, что я ей начала завидовать, что она мнит из себя писательницу, что у ее такие родители(они часто ходят в театр, папа профессор...),что она знает больше, что у нее проблемы с переходным возрастом,я завидую что у нее такие черты характера как:тщеславие,зависть,аккуратность, резкость на словцо.Я переняла ее поведение жестикуляцию, манеру говорить(мне об этом уже все говорят и я чувствую это, но самое ужасное что я этого хочу)-я завидую ей что она такая...я потеряла свою индивидуальность и не знаю как с этим справится.Я не понимаю что это со мной за человек, потому что я удивляюсь этой подлости, скрытности,завистино в тоже время я почему-то хочу быть такой же как она.Помогите разобраться!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Она - "твое зеркало", в котором отражается то, что ты не хочешь замечать или принимать в себе. В тебе есть все те черты, которые раздражают в ней, но "в своем глазу бревна не видать". Разреши себе быть такой как есть, и подруга перестанет раздражать, а может и вовсе отстанет. Для этого нужно брать по одному ее негативному качеству и придумывать для них не меньше 30 плюсов. Например: зависть - это хорошо, потому что... 1)стимулирует к достижениям, 2) заставляет быть внимательной к окружающим...30) способствует развитию интеллекта... И в конце этой работы нужно торжественно разрешить себе быть завистливой. И так, с каждым качеством.
Дополнение от автора
Я попытаюсь последовать Вашим рекомендациям но я не совсем уверена, что она "мое отражение" поскольку раньше, до нашей дружбы, я не замечала за собой тех качеств которые я перечисляла выше.Я боюсь стать ее двойником, что сейчас и происходит.Меня просто бесит что я все повторяю за ней, а как от этого избавиться не знаю!И даже если я хочу, например, быть скрытной,как она, у меня ничего не получается, я все ей рассказываю!Посоветуйте как дать отпор, как сделать так что бы человек ясно понял что тебе что-то не нравится при этом что ты сам не чувствовал злости и раздраженности.
консультация психолога
Здравствуйте, akkO.
Не совсем понятно почему Вы поддерживаете эту дружбу. Никто и ничто не может "заставить" человека делать что-то или чего-то не делать, если он не хочет.
Раз Вы это делаете, значит Вы этого хотите.
А зачем Вам это? Зачем Вам завидовать? Зачем Вам быть острой на язык? Зачем Вам её манеры? Что оно Вам дает? Прислушайтесь к своим чувствам? Что Вы чувствуете, когда "говорите как она"? "жестикулируете как она"? Можете дома, в спокойной обстановке "побыть" ею и написать каково это. Когда Вы перестанете избегать этого, а просто вживетесь в нее, как артисты вживаются в роль, то Вам станет яснее и чего именно Вы хотите\не хотите и чего именно Вы боитесь и что именно Вас привлекает.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Дружу потому что она очень интересная особа, мы очень близки и у меня нет сил для ссор и разрыва отношений, потому что она единственный человек с которым я общаюсь и те темы на которые мы общаемся мне очень близки и интересны.Другие девченки мне кажутся более скучными и "пустыми" если так можно выразиться.Но ее поведение у меня иногда вызывает гнев либо я не понимаю ее и я ее копирую потому что сама я "простая", ничем не интересная особа.И чем больше я об этом думаю, тем я больше запутываюсь кто я и кем являюсь.Моя это манера говорить или ее, кто я и кем хочу быть!Я не могу от нее закрыться потому что мне ее не хватает, а когда она рядом я болтаю обо все что у меня на душе.Вот она, например, очень самолюбива, а у меня такого нет и я из-за этого переживаю потому что когда у меня что-то не выходит я не рыдаю не пытаюсь исправить
Дополнение от автора
Меня волнует что мне не присущи те качества что ей.И что если я даже и буду завидовать либо вести себя как она то это не буду настоящая я, а как разобраться какая я на самом деле не знаю.Я не могу понять что за человек она и если можете помогите сложить ее тип.
консультация психолога
"Сложить её тип" - исходя из Вашей субъективной характеристики невозможно, к тому же абсолютно непонятно что именно Вы имеете ввиду под словом "тип".
Вам рекомендовали упражнения, Вы их, похоже не посчитали нужным сделать. Вы ожидаете какого-то определенного ответа? Какой ответ Вас устроит?
Если Вы понимаете, что когда ведете себя определенным образом - это не Вы, значит грань Вы - не Вы, знаете.
То какой Вы себе кажетесь и то,какая Вы есть и то, какой Вы кажетесь людям - может сильно отличаться.
Не понятно что значит "понять какой она человек" - именно такой - другой. "Понять" другого можно только задав ему вопрос и получив ответ. Заочно понять другого - невозможно.
Дополнение от автора
Я не игнорирую предложенные упражнения, считаю их весьма интересными и постараюсь как можно быстрее позаниматься.Я написала только о тех чертах характера которые меня волнуют но я считаю что я вполне реально могу описать человека без предвзятого отношения.Проблема заключается в том что я не понимаю некоторые ее действия и не знаю как правильно о них судить но я очень хочу разобраться."тип"-это тип поведения или может быть Вы бы могли мне обьяснить почему она так поступает.Со стороны может показать что я на ней зациклена но это не так, мы общаемся и меня очень беспокоит то что я так впала под ее влияние.
Она человек худенький, не очень красивая но и не страшная, с одеждой обращается очень тщательно, сморит журналы пытается что-то одеть приукрасить себя, всегда разглядывает других в чем они одеты, по отношению к другим позволяет портить, хаять, говорить что "твоя одежда похожа на дерьмо", пр этом если говоришь о ее одежде так она обижается, а если говоришь что она высокомерна то она говорит что это не специально и даже если она что-то говорит то не со зла.У нее много что получается, но как она сама говорит она не умная и не достойна ничего.Она самолюбива, любит быть в центре внимания но никогда не бывает, любит быть первой и выделится за чей-то счет.(я сужу только по тому что вижу, а когда я ей об этом говорю она все отрицает)Любит читать, пишет, иногда бывают такие ситуации что мы гуляем, а ее вдруг "осеняет" и она пишет стихи на руке но это выглядит как-то смешно, она очень скрытная , никогда не говорит все до конца, если у нее в тетради лежит какой-то листок она никогда не даст его взять в руки потому что там что-то написано такое что никому нельзя читать.Она говорит что у нее заниженная самооценка хотя при каждой возможности скажет что ты хуже нее.Она может что-то свое написать и выдавать что она это где-то прочитала или как я уже говорила у нее есть "кумир".Очень склонна к унынию и это меня очень раздражает потому что ей не о чем переживать.Вместе с тем она хороший друг, всегда скажет толковый совет, мы часто гуляем она так сказать "интеллигентная", внимательная, интересная особа.
Может быть мне не нужно ей настолько доверять, отдалится, побыть на едине
...но я понимаю что мне захочется ей позвонить, захочется погулять!Или может быть поступать так как поступает она, сказать "разговор не клеится" и положить трубку, указывать на ее недостатки, говорить то что думаю-только вот как так делать(я начинаю нервничать когда делаю ей замечание, не выговариваю слова)
Я обязательно сделаю предложенные Вами упражнения и отпишусь!
консультация психолога
Вы прекрасно сможете описать то, как Вы видите её, это точно, но то как она видит себя - Вы описать никак не сможете и мы тоже.
"Она говорит, что у нее заниженная самооценка" - Вы с этим не соглашаетесь, а если я не соглашусь с тем, что Вы считаете себя "простой", то что от этого изменится? Вы перестанете себя считать "простой"? Еще раз повторю, что то как Вы её видите, то как она себя видит, то как видят вас со стороны это все - параллельные реальности. Вы можете сколько угодно описывать её так как Вы её видите, но объективным это описание не будет никогда. Объективное это существующее вне зависимости от Ваших придумок или Вашего видения ситуации. (Объективно — 1) В философии (диалоге) то (образ), что принадлежит объекту и не зависит от субъекта.) Приведу пример: весь класс устроил бойкот, Вы её поддержали - можно сказать, что у многих людей и у Вас мнения разошлись, разошлось видение её и ситуации,они были субъективны, но и Вы тоже. Каждый судил "со своей колокольни".
Сейчас с Вашей точки зрения "ей переживать не о чем",а с её точки зрения она считает, что ей есть о чем унывать.
Кто Вам сказал, что Ваша точка зрения более правильна? Вы так сами решили?
Вы можете говорить о себе и это будет реальностью, она может говорить о себе и это тоже будет реальностью, но когда Вы говорите о ком-то - это уже сплав Ваших проекций, Вашего опыта, Вашего мировоззрения, Ваших привычных суждений и Ваших привычных способов реагирования на человека, в его поступки Вы вкладываете свои поддтексты и смыслы, потому что его подтекстов Вы не знаете, их знает только он. Точно так же как и если будут говорить о Вас это может сильно расходиться с тем, что есть на самом деле и еще более расходиться с тем, как Вы это ощущаете.
"Понимать" другого - самое неблагодарное занятие, Вы и мы никогда не сможем этого сделать. Можно просто спросить у него о том, как он видит мир и допустить, что он живет в своей реальности и просто принять его с его реальностью, а не спорить с его реальностью, доказывая, что это все не так: и для уныния поводов нет и для злости и вообще.
Другой человек это другой мир, другой всегда остается эдаким "знакомым незнакомцем". "Разложить другого по полочкам" - невозможно. Или принимайте её вот такую или отойдите, но ломать её мир и делать его похожим на свой - некорректно.