Почему ребенок плохо себя ведёт?

ребёнок Почему ребенок плохо себя ведёт?

Почему ребенку, а иногда даже и взрослому, бывает сложно управлять своим гневом и другими сильными эмоциями?

Для ответа на эти вопросы, необходимо разобраться и понять, как устроен мозг, как происходит процесс его формирования и развития.

Как мы знаем, кора головного мозга человека предельно сложная структура, созревает очень медленно и у каждого человека индивидуальным образом и тэмпом, а для полного его завершения нужно, в среднем около 25 лет.

Сам же мозг состоит из множества подструктур и отделов, выполняющих различные функции и задачи.

Так, левая часть мозга отвечает за чувства и эмоции, а правая часть – за логику, мыслительные процессы и речь.

Если рассматривать возрастные периоды, то необходимо отметит, что до года, ребенок ощущает себя и мир, преимущественно через физический контакт и эмоциональный отклик родителя, и конечно полностью зависим от нас.

читайте также:

Вопрос психологической сепарации от родителей Все мы выросли в разных семьях. В них мы получали свой жизненный опыт - как строить отношения, как обращаться с деньгами, как относиться к своему телу, как заботиться о себе и близких и тд.⠀Все это сформировало у нас определённую картину мира,

Чи корисні домашні тварини для дітей? Погляд психолога. Коли дитина вмовляє маму чи тата завести «ну хоч кого-небудь, хоч черепашку!», вона часто отримує не тваринку, а відмову – більш чи менш аргументовану та емоційну. Батьки найчастіше вбачають у цьому лише мінуси: шерсть, брудні лапи чи клітки, годування, зайві клопоти… Але насправді тварини дають дітям набагат

Примерно до лет 5–7, а у чувствительных детей до 9-10 префронтальный кортекс не зрел, и потому дети не способны одновременно объединять эмоции и мыслительный анализ в момент острой ситуации.

По этой причине,
- они сначала делают, а потом думают;

- Не могут сдерживать истерику и обещания, когда перед ними сейчас искушения

- ведут себя не цивилизованно и не могут думать о других

- Не понимают последствия своих действий в моменте поступка.

Можно рассказать своим детям о том, что их мозг сейчас находится в фазе формирования и созревания, а также что он состоит из верхнего и нижнего отделов - этажей.

Нижний отдел мозга отвечает за сильные чувства и эмоции, благодаря которым человек способен любить и испытывать другие реакции, такие как злость, страх и т.д.

Верхний же этаж мозга еще требует наибольшего времени и сил для его строительства и роста , он более сложный и помогает принимать взвешенные, обдуманные решения, даже несмотря на сильные эмоции.

Но только тогда, когда все отделы нашего мозга достаточно достроены и объединены, он может эффективно нам помогать в сложных ситуациях. А мы, в свою очередь, можем помогать улучшить этот процесс.

И, чтоб научить детей лучше управлять собой в моменты сильно бушующих страстей, мы можем дать им ключ, показывая на примере своей ладошки, что когда верхняя ее часть обхватывает большой палец, соединяясь со своей нижней частью, как сигнал, показывающий нашему мозгу что сейчас нужно взять контроль над ситуацией, объединив все части воедино.

Так, в иллюстрации книги Сигел Дэниэл Дж. «Воспитание с умом. 12 революционных стратегий всестороннего развития мозга вашего ребенка», представлена модель мозга в виде ладошки и описан пример, как можно помочь ребенку научится совладать с собой в моменты сильного гнева:

В Продолжении этой темы, в следующей ее части, рассмотрим более детально наши шаги, с помощью которых мы можем взрастить у детей конструктивные механизмы саморегуляции и самоконтроля для их успешной коммуникации.

Психолог
Арт-терапевт

Александра Музыка

У Психолога » Родители и дети » Почему ребенок плохо себя ведёт?
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Воображаемый друг у ребенка

Почему у детей появляются воображаемые друзья? Как это влияет на ребёнка? Нужно ли волноваться родителям? В большинстве случаев, появление воображаемого друга у ребёнка не несёт ...

статья по психологии roditeli-deti Корни созависимости

Созависимость- это болезненная привязанность к отношениям с кем-либо, к тем проблемам, которые возникают в этих отношениях, это также чрезмерная озабоченность чем-то или кем-то. Чрезвычайная эмоциональная, социальная, физическая зависимость от другого

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Почему ребенок плохо себя ведёт?"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr