Воспоминания не дают спокойно жить
Здравствуйте. У меня проблема и я не знаю,как быть. Очень надеюсь на вашу помощь..
Это относится к семье. Мой отец по натуре холерик- если ему кто то перечит он сразу переходит на крик и легко может выйти из себя. Нас в семье двое. Когда я была маленькая он часто поднимал руку на сестру-бил ремнём. Часто случались и случаются конфликты из-за ерунды-он считает себя правым во всём. У меня сформировался сложных характер,у меня нет друзей. На меня руку он поднимал редко,сестра меня за это возненавидела. С отцом мы стали часто ругаться и как то вечером он ударил меня по лицу с такой силой,что сломались очки. Это меня шокировало...Я очень сильно плакала,заперлась на холодном балконе и плакала. 2 дня я молчала. Неделю я боялась выйти из комнаты. Месяц я проплакала. Как то это повторилось. Как обычно,приказным тоном он сказал освободить для него компьютер и пойти делать уроки,добавив в конце "Ты поняла?Катя,я не слышу." От компьютера я не завишу, но я опять взбесилась. Я высказала ему все свои предположения о том,что видимо его самого воспитывали только ремнём и вот он на нас отыгрывается. Он был шокирован,мама молчала. Он поднялся,чтобы ударить меня но сказал просто уйти. Я ушла. Я слышала,как он кричал на мать,что "сильно взрослые повстали,нормально не понимают вот и получают!". Даже сестра ничего мне не сказала. Меня очень сильно трясло. На сл.день я была в приподнятом настроении,но дома мама вызвала меня на разговор и в полной тишине меня отругала...это был самый ужасный разговор в моей жизни. Я даже вспоминать не хочу его...
А сейчас я боюсь приходить домой. Я боюсь быть дома,боюсь,что на меня накричат. Как только на меня повышают голос у меня сбивается сердцебиение и я чуть не плачу,я очень боюсь,хочется убежать и запереться в тесной комнате,чтобы меня не трогали. А все эти воспоминание о злополучном вечере и разговоре стали навязчивыми, они постоянно всплывают у меня в голове и я зажмуриваюсь от страха. Мне постоянно страшно,я никому не доверяю,я боюсь открыться людям. Я боюсь людей.
Как избавиться от этих воспоминаний? Я не могу так жить.

Ответы психологов
Виктория Владимировна Яцук психолог
Добрый вечер, Екатерина. Спасибо, что Вы доверились нам, я постараюсь Вам помочь!!!
Дело в том, что родители нам пытаются доказать своей физической силой или упреками свой Авторитет, который оставляет Огромный след на всю нашу оставшуюся жизнь... Это тягар, с которым не только МОЖНО, но и НУЖНО ЖИТЬ и БОРОТЬСЯ ЗА СВОЕ СЧАСТЬЕ!!! Я знаю, сделать это Очень тяжело, но все трудности будут повторятся до тех пор, пока ты на самом деле не станешь ВЗРОЛЫМ и ЗРЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, который не подпустит никого, чтобы причинить тебе вред!!!
Не ищи легких путей, будь СИЛЬНОЙ не только в словах, но и действиях.
Не прячься от людей, есть много хороших и преданных людей, которые и созданы для того, чтобы выручать нас в трудные моменты жизни. У тебя ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть человек, перед которым ты смело сможешь доверить все свои самые сокровенные секреты и пожелания.
Есть у тебя близкие родственники, где ты живешь??? Сможешь ли ты к ним обратиться???
Не нужно прятаться и бояться своих чувств и переживаний, наберись смелости и поговори с родителями про все то, что тебя беспокоит в хорошем тоне, пусть они попытаются понять все, о чем ты переживаешь!!! Если не поймут, то перетерпи это время, и настнет тот час, когда Вы будете жить отдельно и все потихоньку забудется, и время плохое пролетит.
Желаю тебе научится выпускать негативный дым из себя самой, пропускать его не через себя, а мимо Себя. БУДЬ СЧАСТЛИВА И ЛЮБИМА ВСЕГДА!!! ТЫ НА ЭТО ЗАСЛУЖИВАЕШЬ, ПОВЕРЬ!!!!!
Дорогая Катя. Очень взволновало меня твоё описание ситуации. Большая сложность в том, что тебе некуда деться из родительской семьи. Дети, к сожалению, зависят от своих родителей в многих вопросах. Но и продолжать жить так дальше тяжело...А ещё печальней то, что мы, психологи-на-расстоянии, можем помочь только тем, что выслушаем и поддержим. Хотя в твоём случае, наверное, нужно было бы предпринимать какие-то действия.
Можно, конечно, и терпеть ещё несколько лет, но где гарантия, что это не скажется на твоём психологическом самочувствии.
Катя, как ты думаешь, если появится какой-то взрослый человек и серьёзно поговорит с твоими родителями, это может привести к каким-то положительным переменам?
Да, и ещё, Катя, у тебя сейчас такое состояние, что тебе нужно выговориться. Если среди знакомых и друзей нет такого человекаю. которому ты могла бы довериться, попробуй найти такого среди психологов. Возможно кто-то смог бы поработать с тобой бесплатно (откуда у тебя деньги!) и по скайпу, например. Такие негативные воспоминания нужно выговаривать, а не держать в себе.
Дополнение от автора вопроса ·
Людмила Владимировна, я так не думаю. Мне самой было бы не уютно после такого. Мои родители ведь ничего мне не запрещают, только отец вспыльчив.
У меня есть подруга,раньше я всё ей рассказывала,но после того разговора с мамой это для меня довольно больная тема,мама видимо услышала мой разговор с ней и намекнула,что "в других семьях тоже есть проблемы,но они это не афишируют потому что умнее". И я опасаюсь того,что своими жалобами могу надоесть ей.