Неряшливость или чувство противоречия?
Здравствуйте, я девушка, мне 24 года. Недавно случилось так, что мне пришлось бегом бежать за билетом на поезд. Билет купила, бежать не надо, иду не спеша домой и тут вдруг понимаю, что из дому я выбежала в джинсах неглаженых и недосушенных, в мятой футболке, на то что у меня на голове не взглянула даже. Неужто я и правда такая неряха? Я помню, ещё с детсадовских времён у мамы постоянно были претензии к моему внешнему виду, к порядку в комнате. Меня ругали постоянно. Может так быть что я до сих пор не уделяю должного внимания внешность и уборке из чувства противоречия, чтоб "доказать" маме или себе что на чистеньком платьице свет клином не сошелся? Как мне понять внутренние мотивы, которые заставляют меня забивать на внешность?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Анна Евгеньевна Цельм
Ирина Витальевна Дуновская
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Paradox
То, что вы описываете, похоже на такое явление, как "диссоциация". Другими словами - голова занята одним, тело - другим, а вокруг происходит нечто совсем другое.
Можно ли на основании этого и на основании постоянных маминых претензий заключить, что вы - "неряха" - вряд ли. Что причина - ваше неосознаваемое желание - что-то доказать на эту тему маме? Возможно.
Мешает ли вам это жить? Вам - 24 года, насколько часто вы замечаете, что ваш стиль или образ жизни вам мешает?
Ведь конкретно в этой ситуации важнее была покупка билетов. А это - приоритеты, целеполагание, достижение и тд. Умеете? Умеете!
Но конечно, понимание, чувствование внутренних мотивов делает жизнь более осознанной. Вполне готов предположить, что такая осознанность - отсутствие диссоциации - могли бы обеспечить вам и приобретение билетов, и опрятный внешний вид и что-то еще вкупе. Ведь все вместе - разум, чувства и тело могут куда больше, чем по-отдельности.
Как этого достичь? Развиваться. Разными способами. В том числе - и с помощью психотерапии.
консультация психолога
24 года это слишком рано для самокопания.
Гораздо проще сделать выбор и начать ухаживать за собой. Я так считаю.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Подождите, вы описали разовую ситуацию, еще и форс-мажорную, а как вы выглядите в обычной жизни-моетесь, одежду стираете, за волосами-ногтями-кожей ухаживаете?
психолог онлайн
Да, "Может так быть".
А свои мотивы вы сможете понять в кабинете у психолога.
психолог онлайн
А и правда не понятно: вы только в этой ситуации так выглядели или вдруг с удивлением открыли для себя, что так было всегда? Если всегда, то, возможно, ваш вид - это протест против чего-то (тоже, думаю, женского и материнского), а, возможно, и просто недостаток любви и принятия себя и своей женственности. Разбираться тогда надо уже не в интрнете.
Дополнение от автора
Спасибо за внимание)
Уточнение: На самом деле форс-мажор послужил именно поводом для осознания этого всего. Я по жизни забочусь о своей внешности "заплывами" - то я делаю всё по высшей категории (уход, косметика, маникюр, красивая одежда, бывает очень редко), то перехожу на "режим похода"(только мыться и стирать, одевать удобное не задумываясь над тем что к чему подходит и волосы в хвост), то же самое касается порядка в комнате. Девушки в общежитии привыкли воспринимать меня как "мужика" из-за повышенной практичности и пониженой эстетичности, а также инженерного склада ума и умения управлятся с инструментами. Мой парень слегка недоволен моим внешним видом и то и дело порывается купить мне другую одежду. Похоже, что все они что-то знают:)))
Вобщем спасибо за совет обратится к психологу, я правда думала что вопрос простой и с вашей помощью я быстро разберусь. Чтобы подавить в себе чувство противоречия нужно всего несколько дней, а прививать новые привычки в условиях изменяющегося образа жизни, режима дня, места жительства - многомесячный труд. И будет легче если сначала вынуть из мозгов мотив который прежде заставлял меня пренебрегать собой.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вынуть из мозгов быстро и навсегда- это лоботомия. Правда, после нее вы будете примерно как огурец, но совсем не в смысле бодрости, а в смысле вегетативного состояния. Проблемы внешнего вида вас точно перестанут волновать, как в прочем и вообще все.
Так что обратиться к психологу хоть и дольше и денег стоит, но гораздо проще и более эффективно:)
психолог онлайн
Не знаю, насколько "они что-то знают:)))", но то, что они хотели бы вас видеть женщиной, а не парнем - это точно.
Уход от своей женской роли может быть вызван и протестом против мамы, и большим желанием отца (а может быть и мамы) иметь мальчика, а не девочку. Нам свойственно в детстве подстраиваться под ожидания родителей - чтоб любили и не отвергали. Страх неприятия, знаете ли...
Дополнение от автора
Большое спасибо. Работаю помаленьку)