Проблема "дружбы"
Этот вопрос я уже публиковала, но он удалился из-за каких то технических проблем сайта.
Здравствуйте, моя проблема началась еще в детстве, я ее осознавала и раньше, но выхода не находила. С самого раннего детства у меня были проблемы с "дружбой", меня никто не звал первой гулять, всегда я, а подруги придумывали отмазки и не хотели, я всегда упрашивала, знала, что так нельзя, что меня все равно отвергнут, но выхода не находила. Я не уродина, не дура, не бедная, вообщем нормальная девушка. У меня есть друзья, но они никогда не зовут меня гулять, не знаю с чем это связано. Всегда зову я. Я много раз звала их, в клуб, кафе, речку, море, просто выйти погулять, но у них всегда какие то проблемы, отмазки. Если мы встречаемся, день рождение, свадьба, какие то праздники, то отлично проводим время, в то время мы «отличные» друзья. Всегда есть о чем поговорить. Одна подруга не пишет никогда первой, но я тоже не надоедаю. У второй если приезжает ее подруга, то я для нее не существую, как будто меня нет, сразу видно, что если она мне не пишет то подружка приехала и душу она изливает ей и нет надобности ей еще и мне рассказывать все. Много старых друзей, с которыми мы «потусили» и не списываемся в контакте, я бы назвала такое – друзья на одну ночь. Я не зануда и не надоедаю им, не пишу УЖЕ первой, не зову их. Уже почти месяц :D Я знаю, что если одно и тоже повторяется со всеми то проблема во мне, а не во всех. Может как то начать манипулировать друзьями (но это эгоистично). Всю информация обо мне, которая вам потребуется для полного анализа моей проблемы я напишу, если буде нужна)
В интернете я не нашла ответа и решила обратиться к Вам, психологам, я уверена ваши ответы будут полезны не только мне, но и многим пользователям интернета.
Помогите, скажите в чем проблема? Как мне поступать с друзьями? Что изменить в отношении с ними?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Продолжаем диалог, не смотря на техн. проблемы.
Итак, Вы сами - человек инициативный. а Вас немножко избегают. Вы признаете, что проблема может быть в Вас, но рассматривать свои не очень нравящиеся друзьям стороны характера не очень хотите.
Так в чем все же вопрос?
Если в Вас - то это характер Ваш. Если в них - то снова в Вас, вы же таких выбрали.
По-любому получается, что нужно к себе быть внимательнее, как бы Вы не стремились соответствовать их, как Вам видится, ожиданиям.
психолог онлайн
Здравствуйте. Ну во-первых, раз уж вы сами это осознаете отчасти, следует сделать то, что языком психотерапии называется возвратить проекции. Под проекциями я имею в виду некие скрытые мотивы, чувства, мысли, которые определяют ваше восприятие окружающих. Если простым языком, то вы воспринимаете окружающих, как таких, которые вас стыдятся и сторонятся. Вы на них обижены и злитесь. Следовательно, если вы имеете "пред-мысль", что они вас отвергнут и обидят, то это лишь усиливает эти самые проекции, и вы обижаетесь сильнее и как бы надумываете. Дистанция между вами, и в первую очередь у вас внутри - между вами и образами других - увеличивается. Я могу предугадать следущее возражение, что дескать они реально так себя ведут. Однако люди ведут себя по разному, и так наверное тоже - некоторые из них. Проблема в том, что так проблему не решить. Проэкции часто выдаются за реальность и это тоже своего рода решение. Тогда не надо переживать сомнения и тревогу. Все становится подконтрольно и определенно (они плохие - я хорошая, и незаслужено обиженная). Тогда можно не проявлять первой инициативу. И даже если другие ее проявляют, то это вызывает подозрительность, как некие происки врагов. И это сложно принять. Понимаете, чем глубже, все это настолько запутано, что например, если вам сложно принять дружбу других в этой системе, то вы воспринимаете, что и другим сложно принять вашу дружбу. Происходит своего рода очернение себя и другого. Однако то, что я описываю, если это имеет какой-то смысл для вас - некая консистенция. Т.е. то, что не так легко принять и изменить. Поскольку это связано с личностью и восприятием. И требуется длительная работа и анализ в безопасном пространстве (с кем-то, кому вы доверяете), чтобы отыскать истоки этого "пре-чувствия", "пре-мысли". Истоки могут быть в детстве, в раннем опыте. Опыте общения с родителями, возможно - матерью. Где вы не могли чувствовать себя услышенной, настолько расслабленной, чтобы доверять, и выразить все, что вы готите (и главное - правильно услышанной). Потому что даже, как я подозреваю, то что говорите вы, и то что я - это антогонистично, и как бы хочет переломать ваше восприятие и навязать другое. Эта реакция у других и у вас возникает именно тогда, когда не было опыта -чувства эмоционального принятия и раслабленности, не тревожности. Ощущения, что тебя слышат и принимают. Да, действительно это можно назвать и - "дружат". Но это на этом этапе так называется, а там, где это возникло называется - 2чувство безопасности, доверия". Если был опыт непонимания - то он впитывается со всем другим опытом и в дальнейшем вызывает подобное сопротивление и "пред-мысли"
Дополнение от автора
Однажды, была такая ситуация. Я говорю подруге, мол, пошли сходим в клуб, а она мне: "Нужно было на прошлой неделе предлагать, можно было сходить, тогда я была свобода, а на этой неделе ко мне приехали родственники". Учитывая то, что она мне все уши прожужала, как она хочет "оторваться" где-то. Спрашивается: "Почему она мне не предложила?!" Таких случаев было много.