Комплекси
Доброго дня,дорогі психологи. Буду дуже вдячна за Ваші підказки. Справа в тому, що я помічаю за собою цілу гору комплексів, які закривають мене що фізично, що морально від світу.Я хочу це припинити,але не знаю як.Моя мама все життя мене питалась чи вона не дуже повна? Щодня!!!Чи вона поправилась, чи дуже повна в цих брюках..І знаєте - я все життя бачила її повною!Але, коли дивлюсь на її старі фото-дивуюсь,бо я не бачу там ніякої повноти!!!Я помітила, що в мені той самий комплекс.Щоб ви розуміли:в мене ріст 160, теперішня вага 54.Фактично - я в нормі.Рік назад я важила 45.І це мене повністю задовільняло!Але в той час у мене випадало волосся і постійно бачила в дзеркалі себе лисою...коли перестало випадати волосся, почало обсипати...коли перестало обсипати - я поправилась!!!І щоразу я зациклююсь на чомусь.І щоразу відчуваю сором:за свою зовнішність,за голос, за те, як я розмовляю - якою мовою я б не розмовляла.Фактично, мені соромно постійно.Мій чоловік також дуже закомплексований.Але в нього це було завжди, в мене ж появилось,коли ми почали жити разом.Я і поправлятися почала,і проблеми і здоров*ям почались,і друзі всі пропали якось.Нові люди не приходять,а якщо приходять - мені соромно:боюсь щось сказати не так,некомфортно стояти,сидіти,лице таке враження, що диформується,пітнію...Я не знаю як з цього вийти. Скажіть, будь ласка, може ви порадите якісь практики? Літературу? тренінги? Я зараз в свої 25 фактично не виходжу з дому, працюю дистанційно, друзів немає,я весь день знаходжуся у стані мовчання.І я розумію, що це мої комплекси і в якомусь роді середовище, в якому я знаходжуся...але я хочу це змінити.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте,Эмбер!Вы пишите о мучительном чувстве одиночества, отсутствии принятия себя.Пишите,что это началось,когда вы стали жить вместе с молодым человеком.Что происходит в ваших отношениях, из-за чего вы не чувствуете себя привлекательной, интересной, значимой рядом с другими?
консультация психолога
Дина Дмитриевна Каленская
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Наталия Горская
Здравствуйте Ембер. Чувство стыда (в данном случае токсичного стыда, т.е. неадекватного ситуации, и это не Ваша вина) говорит о наличии одной или нескольких психотравм, которые возможно произошли в ходе Вашего развития. Ваше ощущение себя нормально, но нормально именно как реакция на ненормальные обстоятельства (в которых Вам возможно пришлось расти), по другому у Вас бы никак не получилось себя чувствовать в том окружении, которое у Вас было в детстве (Ваша мама тому пример). Поэтому литературой тут вряд ли поможешь, т.к. проблема сформировалась именно в присутствии других людей (даже благодаря их присутствию), то и решать ее тоже важно с другим человеком, желательно в безопасной обстановке личного контакта с профессиональным психологом.
Дополнение от автора
Дякую за відповідь...Трішки давніше, мій чоловік постійно наголошував на моїх помилках: можливих у мовленні, у житті, у відношенні до життя, у відносинах з друзями, батьками...Постійно все було не так. І я протистояла цьому, поки ми жили у своєму рідному місті...у мене була підтримка - мене мама завжди підтримувала і ввечері я могла почути від мами, що в мене все в житті вдасться і я все роблю правильно. Зараз ми живемо в столиці. Мами тут немає, друзів теж, та і всі якось розбіглися по своїм куткам - нікому нецікаві чужі проблеми. Чоловік прекрасно до мене відноситься, він чудова людина. Але він ріс без батька і це дуже глибоко відбилося на ньому. Він переживає багато комплексів в собі, колись був дуже закритим, агресивним навіть дещо до нових знайомств, важким на підйом. Столиця дала йому можливість розкритися і змінитися. І це прекрасно. Але столиця закрила мене. Хоча тепер він навчився не тикати мене в мої помилки, недостатки...Але я це все пам*ятаю...і постійно перебуваю в страху зробити крок, щоб не відчувати потім сорому. Мама якось звинуватила мене в тому, що їхні відносини з татом погіршилися. Що через те, що я поїхала, вони тепер віддалилися. І я розумію, що мама неправильно зробила і це не так. Але мені соромно бути щасливою. Тобто елементарно: піти в магазин купити плащ, піти на масаж, піти на танці, знайти друзів і ходити на каву - це викликає в мене почуття вини перед мамою. Як це пропрацювати? Як перестати соромитись себе? Дозволити собі просто жити, дозволяти собі маленькі радості? За пів року в мене сталось 2 викидні. Не знайшла толкового лікаря, щоб знати причину. Можливо, це викликає в мене такий стан неспроможності, неприйняття себе. Бо про це мені просто нема з ким поговорити...
психолог онлайн
Вашей маме сложно отпустить вас и с помощью вины она пытается удержать вас. Вы это понимаете,но самостоятельно справиться с сепарацией от мамы вам сложно.Вам нужна поддержка.Вам стыдно быть отдельно от мамы и быть счастливой,вам страшно быть более успешной чем мама,возможно из за того,что она может вас отвергнуть.ВЫ пишите об огромном чувстве стыда, стыд-это остановленное возбуждение от того что вас видят ,замечают и вы можете вступить в контакт.С помощью вины,стыда вы останавливаете себя от встречи с тем и кем вам интересно.Как писала выше коллега, эти чувства и способы построения моделей поведения возникли в контакте с другим человеком и в контакте с психотерапевтом они могут быть изменены.Оптимально для решения ваших проблем обратиться очно к психологу.
психолог онлайн
ТО,что у вас случилось 2 выкидыша за полгода конечно может вызывать чувства стыда,боли,несостоятельности,непринятия себя.ВЫ переживаете потерю, горе.Очень важно разделить эти чувства с кем-то из близких, с мужем или психологом.Сочувствую вам,очень жаль,что это произошло.Ответ отредактирован автором 12-12-2014 19:22:55
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Кроме всяких рекомендаций и пояснений, иногда еще интересно почему люди называют себя так, а не иначе. Конечно, в большинстве случаев это совпадение, но вот в вашем случае тоже возникают некоторые совпадения. Английское amber - янтарь, а еще застывшее состояние вещества, смолы, и т.п., и достаточно древнее. Просто, если комментировать ваш начальный вопрос, и возможно некую бессознательную фантазию, то как раз возникают подобные мысли. Например, что вы как если бы желаете оставаться застывшей - постоянно следовать материнскому идеалу, либо некоему посланию, которое мама в вас разместила. Это называется проекций. И проекция может быть статичной. Только вы отклоняетесь от нее - возникают всякие психосоматические симптомы. Можно подумать, что в наказание за это отклонение от некоего бессознательного, материнского образа себя. Т.е., что-то должно с вами происходить. Вы должны быть полной и смирной - и тогда все в порядке.
Комплексы - ошибки - сомнения - это по крайней мере движение. Идентификация с мамой, это - полная статика. Вы об этом и пишите в дополнении. Любое движение, любое проявление себя вызывает вину и стыд, страх. Вы говорите, что муж вас критиковал, а мама поддерживала. А не наоборот ли. Мама поддерживала, и как там говорится, - свет мой ембер скажи... А не скажешь, так ты виновата в том, что я такая толстая. Не хочу конечно нападать на маму, но в чем-то многое к нам приходит от мам, поскольку они первые среды в нашей жизни.
Эта проблема вроде бы с виду простая, но эмоционально она глубоко вварена в душу. Если мамы использовали детей в качестве нарциссических расширений, то детям трудно избавиться от данной связи и соответствующих чувств, на которых базируется их Я. Парадоксально, но вина может ассоциироваться с любовью и принятием матери. Ненависть к себе - может быть желанна. Поскольку человек не представляет другого. Это - как привычка, опломбированная страхом. Но вам понадобиться отделиться эмоционально от мамы и дать себе и им -родителям жить своей жизнью. Как бы тяжело вам это не далось
психолог онлайн
Да, действительно, как еще пишут психологи в отношении выкидышей. Существует два аспекта - психологический и соматический. Не следует сваливать все на психологию. Вначале необходимо, как можно более тщательно обследоваться на биологические причины. Но если ничего не обнаруживается, то мама -психология будет не лишней. Разные могут быть фантазии - почему тела -психика эвакуирует плод. Например - плохое место. Я- плохая. Как мне недавно сказал один известный психотерапевт - виноватый человек не может быть богатым. А дети это - богатство, достояние женщины. Ее творческий продукт и подарок миру. Если мое творчество нарушает материнскую проекцию - тогда от него необходимо избавиться
психолог онлайн
Здравствуйте Ембер. Мое видение такое. В детстве у Вас была сформирована дисфункциональная схема (глубинное убеждение, или как Вы называете комплекс) которая называется дисфункциональная схема дефективности/стыда (українською - дефективності/сорому). Активизировал эту схему критический случай - переезд в столицу, оторванность от дома.На фоне работы этой схемы у Вас возникло тревожное расстройство, которое называется дисморфофобия, или неприятие своего тела (внешности). Попутно развилась депрессия и другие тревоги (уточнять не буду, в процессе терапии они выявятся), которые не дают Вам нормально жить. Все эти проблемы решаются успешно на психотерапии и относительно быстро. Для того чтобы эти проблемы решить самостоятельно - необходимо стать терапевтом самому себе, а для этого надо долго учиться. У Вас есть выбор. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте,Эмбер!
Вы не принимаете себя сами, потому опасаетесь, что и остальные Вас тоже не примут. Выбрали себе мужа, который тоже не принимал Вас (критка, придирки и пр.), поддерживая тем самым Вашу концепцию себя, незаслуживающей счастья и любви (а как же, мама ведь страдает - как я могу быть при этом счастливой!?). Здесь запутанный клубок всего, но причины и смыслы уже проглядывают. Пора начинать разматывать.
Вы, Эмбер, нуждаетесь в полноценной и длительной психотерпии с психологом. Там и сможете проработать и чувство вины перед мамой, и психологическую зависимость от мужа и много всего другого. Самостоятельно многое не увидите вообще, а так, чтобы выйти... - это нужно быть Мюнхгаузеном, чтоб самого себя за волосы из болота...
Если сложности с очным посещением - как вариант работа по скайпу.
Дополнение от автора
Дорогі психологи, я щиро дякую за відповіді! Я розумію, що в такому режимі - задавши глибинне питання на форумі, проблема не вирішеться. Я розумію, що терапія потрібна, я навіть гостро потребую цього.
На рахунок викиднів - ваша правда. Скоріше всього є страх, що мій організм не достатньо сильний, не достатньо здоровий...
І знову ж таки - "не достатньо"...
Дякую, що ви є !!! Я буду працювати над собою та вилазити з цього!!!