Имитирование личностей
Здравствуйте. Всё понятно из заголовка вопроса: я копирую поведение других.
Я заметил это очень давно, но за последние несколько лет произошли сильные изменения не в лучшую сторону. Если я буду много времени (в день), а также на протяжении долгого времени взаимодействовать как-то с кем-либо, я начну совершенно бессознательно копировать этот образ: слова, которые он использует в речи, его манеру говорить (интонация, скорость речи), жесты, иногда даже смех. Причём неважно, настоящий это человек или герой фильма, и подчеркну ещё раз - я не выбираю, кого имитировать, а кого нет. Очевидно, что я могу копировать сразу несколько образов; однако в данный промежуток времени я пользуюсь качествами только одного образа: слова, речь, жесты, характерные для одного образа, никогда не могут быть использованы мной (неосознанно) вместе с чертами другого образа, как это было замечено мной со временем; сознательно я, конечно, могу это сделать, но... об этом чуть ниже.
Дело в том, что разные группы таких черт образов мной ощущаются как... разные личности, или что-то вроде того. Разные личности - разные характеры, и могут быть абсолютно диаметральны по набору качеств. Как я уже сказал выше, только одна "личность" может быть использована мной в момент, и я могу контролировать её; но я не могу контролировать "переключение" этих "личностей". Теперь можно вернуться к сознательному использованию не присущих для одной "личности" качеств другой: это будет как-будто бы неприятно, будто бы я в этот момент пытаюсь быть кем-то другим, как бы смешно и глупо это не звучало. Есть ещё одна... странность или особенность: когда активна одна "личность", все остальные вызывают у меня неприязнь и ненависть. Также я заметил, что копирование образа происходит с разной скоростью: иногда - очень быстро, а иногда - ужасно медленно.
Извиняюсь за хаотичное и неточное описание. Собственно, мой вопрос заключается в следующем: есть ли повод для беспокойства, и есть ли у этого какой-либо психологический термин и название, или же это лишь мои фантазии?..
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день
Копировать поведение или слова других людей, особенно если мы считаем их значимыми, достаточно привычное для любого человека занятие. Потому сам по себе явление которое вы описали понятно многим. Это позволяет нам получать опыт, обогащать возможности нашего общения и лучше понимать других.
Другая сторона вопроса это то, насколько ваша личность сформирована и создано ее ядро. Судя по описанию возможно описанная вами имитация есть симптомом того, что ваша личности еще не до конца сформирована и не возможности отделить ваше собственное Я от я (личностей) других людей.
Насколько вам стоит беспокоиться, все зависит от того насколько вам это мешает.
психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений!
Чтобы сделать хоть какой-нибудь серьёзный вывод в Вашей ситуации, есть необходимость Вас увидеть и в живую прояснить много деталей - что и как происходит. Потому, постарайтесь попасть на очный приём к психологу или как вариант - по скайпу.