Как развить макиавеллизм?
Считаю, что макиавеллизм помогает в жизни добиться успеха, в связи с чем и задаю данный вопрос. Сам я отношусь к макиавеллизму положительно.
Насколько я понял, он является чем-то вроде смеси таких качеств, как цинизм, желание-умение манипулировать, коммуникабельность, уверенность в себе, пренебрежение к моральным нормам и хитрость.
Верны ли мои слова? Как развить макиавеллизм? Как научиться манипулировать? Как развить уверенность в себе, коммуникабельность, хитрость и другие качества, присущие макиавеллизму? Можно ли развить какие-либо из этих качеств самовнушением? Если да, то напишите эти внушения, пожалуйста.
К слову, я иногда чувствую неуверенность в себе во время общения. Как это исправить? С близкими людьми этого обычно нет. Я стараюсь быть уверенным, но получается далеко не всегда. Более того, из-за того, что у меня временами бывает нечеткая речь, я начинаю из-за нее вновь испытывать неуверенность в себе, даже если совсем недавно смог побороть ее. Поможет ли с этим какая-либо тренировка по улучшению четкости речи? Прошу ответить на все заданные тут вопросы, ибо они все в той или иной степени относятся к одному: "как развить макиавеллизм"?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Алиса Владимировна Вуин
Здравствуй Boris.
Да ты прав, макиавеллизм, как модель поведения, может помочь в жизни добиться успеха, но при этом надо понимать, что будет причинен вред другим. Потому что девиз макиавеллизма говорит, что "Цель оправдывает средства". В принципе макиавеллизм оправдывает любые средства, в том числе манипулятивные, преступные и аморальные. В конце концов такая модель поведения приводит к конфликту с людьми и/или с законом.
Хотя человек демонстрирующий такое поведение добивается своих целей, удовлетворяет свои потребности, такую модель поведения никак нельзя назвать адаптивной и тем более конструктивной.
Более адаптивной, конструктивной моделью поведения, которая позволяет эффективно добиваться своих целей (удовлетворять свои потребности), является так называемое ассертивное поведение. Ассертивное поведение предполагает достижение своих целей (удовлетворение своих потребностей) без причинения вреда другим. Ассертивное поведение предполагает демонстрацию уверенного поведения без манипуляции и насилия.
Дополнение от автора
Я вас понял. А что насчет развития качеств, которые пригодятся в любом случае? Например, уверенность в себе, хитрость и коммуникабельность? Можно ли развить эти качества (или укрепить) самовнушением?
психолог онлайн
Любые качества развиваются, если их развивать. Чем больше ты практикуешь определенное поведение тем лучше для его закрепление и соответственно выработки какого-то качества. Да самовнушение может помогать развитию, все-же важнее практика.