Боюсь обидеть друга
Здравствуйте. Уже 2 года я дружу с очень хорошим парнем. Мы общаемся близко, иногда видимся, гуляем в компании. Спустя год дружбы я начала замечать, что друг стал странно смотреть на меня, пытался прикасаться. В то время я была влюблена в другого парня и не обращала на это внимание. Позже я начала замечать, что он неравнодушен ко мне, но кроме влюбленного обиженного взгляда об этом ничего не говорило. Я спросила прямо о том, нравлюсь ли ему. Он ответил, что да. На что я сказала ему правду - он для меня просто друг. После этого предложила перестать общаться, если ему неприятно и тяжело. Он отказался и сказал, что не хочет рушить дружбу, что, пусть будет хотя бы так. Прошло уже два года, мы все ещё дружим и иногда собираемся в одной компании. В этой компании есть парень, с которым у нас взаимный интерес, и он, видимо, это заметил. Через пару дней он пришел с цветами, пригласил меня в кафе и делал различные намеки. Понимаю, что я, возможно, уже давно должна была сказать правду, но я не могу. Я очень дорожу им и мне очень трудно сказать это ему в лицо, обидеть его. Он не может понять, что не моя вина в том, что я не могу его полюбить.
Я хотела бы спросить совета. Как мягко сказать человеку, что ты не хочешь встречаться с ним? Что дорожишь им как другом, но не можешь дать больше? Я все пытаюсь выдавить из себя эти слова, но он смотрит на меня так, что слова застряют в горле. И мне и ему очень тяжело морально от этой ситуации. У нас много общих друзей, одна компания. Я не хочу чтобы он из-за меня закрылся в себе
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
цитата:
Как мягко сказать человеку, что ты не хочешь встречаться с ним? Что дорожишь им как другом, но не можешь дать больше?
Валери, здравствуйте. Так и сказать. К сожалению, если у человека есть фантазии на Ваш счет, когда они разобьются, ему все равно будет больно. Похоже Вы чувствуете вину за то, что не можете ему ответить взаимностью?
Так как этот вопрос между вами уже обсуждался, он явно выбрал свои фантазии и мечты. Вместо того, чтобы быть счастливым в реальности, он выбрал путь фантазий. Вы не можете нести за это ответственность. Единственное что, пока Вы с ним не поговорите и не донесете до его сознания реальность, он так и будет верить в свои фантазии. Фактически, пока его фантазии не будут разбиты, он не будет замечать ни Вас, ни правды.
цитата:
Я не хочу чтобы он из-за меня закрылся в себе
Если так и произойдет, то это только от несоответствия действительности и надежд. Вряд ли это будет из-за Вас, потому как Вас он явно не услышал ранее и не замечает и сейчас. Зачем Вы берете ответственность за его надежды? Разве Вы их ему подавали?
Дополнение от автора
Добрый вечер) В том то и дело, что никаких надежд я ему не подавала. Никогда не заигрывала, не флиртовала, не позволяла тактильный контакт. Всегда вела себя с ним как с другом. Такое чувство, что он просто отказывается видеть то, что между нами ничего невозможно
психолог онлайн
цитата:
Такое чувство, что он просто отказывается видеть то, что между нами ничего невозможно
Да, он так живет, и ему в этом хорошо. А хорошо ли с этим Вам? Готовы ли Вы двигать свое личное пространство ради того, чтобы человек, который не замечает Вас чувствовал себя комфортно? Быть счастливым, самодостаточным человеком, и при этом для всех удобным, просто невозможно. Кого Вы выбираете, себя или друга? Ведь если так пойдет и дальше, Вы можете вообще не завести отношений, чтобы его не травмировать.