Разногласия в воспитании ребёнка
Предыстория : С мужем вместе 5 лет. (1 год из 5 были не вместе, он уходил и подал на развод, официально разведены). Вот уже как год сошлись живём вместе. Ребёнку 3 года. Мне 30, мужу 29. Совершенно не можем найти общего языка в воспитании.
Я стараюсь пресекать баловство, убегания под машины на улицы, убегания в супермаркетах, падания на попу на улице и всё что связанно с детскими капризами. На что папа при ребенке начинает отчитывать меня, что я психованная ору и всё в этом роде. Бить детей вообще никогда нельзя, нужно терпеть всё и разговаривать. - так считает он( хотя в детстве меня не били, его да). Была выбрана тактика пока его нет дома, я делаю то что считаю нужным ( ругаю, могу дать по рукам, по губам, за руку оттощи ь, встряхнуть) когда он приходит домой, начинается его воспитание, супер правильное, как он считает. он так и говорит хочет воспитать принцессу чтоб всё потом делали для неё. На мои объяснения что я за принцессой не нанималась всё убирать и складывать нужно учить и порядку и дисциплине. На что просто меня никто не слышит, заканчивается всё ссорами, из за чего я уже просто это всё своё воспитание делаю за глазами. Т.е когда он приходит с работы у нас начинается новая жизнь. И моё желание уже просто убегать... Начинается дурдом. Ребенок требует то что она хочет, папа с ней разговаривать часами пытается. И я которая уже когда просто нервы сдают начинаю вмешиваться и командывать,и в итоге на глазах у ребёнка получаю отпор.. что я так себя веду неправильно по отношению к ней. Она слышит как он меня ругает, сидит на руках у него и явно уже видно манипулирует. На этой почве естественно в семье разлады сильные пошли. Просьба посоветуйте, пожалуйста, как в таких ситуациях договориться. Муж мой очень сильно упёртый характером, и мне иной раз просто молчать хочется, но в данной ситуации, начинаю страдать я. Т.к. 24 часа в сутки с ребёнком я, а не он. У него вечер с 19-30 до 22 с ней.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ярослава, здравствуйте! Вы описываете неподходящий метод воспитания, когда у родителей противоположные представления и взгляды о воспитании - что пагубно сказывается на ребёнке, на взаимоотношениях в семье в целом. У мамы и папы должна быть одна линия и позиция в процессе становления и обучения ребёнка. Пока Вы ведёте между собой борьбу, ребёнок получает травму.... На что Вы готовы пойти, чтобы изменить ситуацию в семье и какие способы этих изменений видите?
психолог онлайн
Ярослава, ваш муж очень мудр в воспитании ребенка. Мне очень нравится, как он это делает. Если бы вы пришли ко мне на прием, мы бы с вами разучивали эти же методы. Что могу сказать вам? Считаю, что вам повезло)))
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна,спасибо большое за ответ.
На что Вы готовы пойти, чтобы изменить ситуацию в семье и какие способы этих изменений видите?
Самое главное, что я готова полностью изменить модель поведения, и готова договориться с ним, даже вернее сказать пока ребенок не начал показывать характер так и было. Сейчас я отдаю отчёт тому что я поменяла свои взгляды на воспитание. Дело в том что мне сложнее стало справляться с её капризами. Я полностью согласна, что мы наносим ей травму этим, вот поэтому обращаюсь к вам как к специалистам. Опишу вам одну такую ситуацию. Спим втроём и к примеру ложимся всё спать она говорит нет хочу маму рядом чтоб легла, перекладываемся, потом наоборот говорит папу, опять маму, папу и всё это время мы перекладываемся. Далее со многим так хочу мама чтоб сделала, потом нет папа и так по кучу раз...
Татьяна и вам спасибо большое за ответ! Да может конечно и повезло, но когда у него 2 часа на всё про всё я бы наверное тоже так себя вела. Ведь практически весь быт на мне и это тоже откладывает отпечаток.
психолог онлайн
Быт ни при чем. Это стиль поведения.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ярослава, действительно, разногласия в позиции родителей ни к чему хорошему не приведут, так ребенок научится манипулировать.
Ваш подход (дернуть, крикнуть, шлепнуть) – тоже не выход.
Папино желание во всем потакать капризам – путь не к «принцессе», а к «капризной принцессе, которую никто кроме нее не волнует».
Но в обоих ваших стилях есть и положительные моменты, например, ваше стремление установить рамки поведения (которые обязательно нужны любому ребенку, потому, что ребенку с ними спокойнее). И папино стремление разговаривать с ребенком.
Возраст 3 лет – не самый простой возраст для ребенка, а ее попытки установить свои правила «пусть мама ляжет, пусть папа ляжет» - это не проявление самостоятельности, а каприз от отсутствия рамок.
Рамки – это не жесткие «оковы» - это те границы, которые позволяют ребенку развиваться в безопасности, формировать свое умение соблюдать определенные ограничения (которых в жизни много, и которые нужно уметь выдерживать).
Есть хорошая книжка про разные аспекты воспитания: «Общаться с ребенком. Как?» (Гиппенрейтер).
Можете почитать и другую литературу по воспитанию детей.
Вам с мужем важно перестать спорить между собой «кто лучше родитель», и выработать общую позицию.
При этом могут возникнуть сложности не в вопросах воспитания, а именно между вами. Похоже, что Вы хотите донести мужу, что за целый день устаете, что делаете много всего важного и непростого, но доносите это не тем способом, который он может услышать, а в виде претензий. Думаю, что Вы и сами понимаете, что дергать или шлепать дочку не лучший выбор, но ваше обращение можно трактовать как «я так устала, я иначе не могу, помоги мне».
Вам хорошо было бы обратиться на консультацию вдвоем, чтобы научиться слышать друг друга, а, услышав, понять, о чем партнер на самом деле хочет сказать.
Каждый из Вас хочет убедить другого в своей важности.
И воспитание ребенка – это лишь повод поспорить.
психолог онлайн
Благодаря Вашему воспитанию ребёнок будет иметь склонность проявлять насилие по отношению к другим (научится у Вас же), а благодаря воспитанию мужа вырастет настолько избалованной, что подходящего мужа для любимой доченьки, который "всё будет делать для неё" сам же папа и будет искать 20 лет и три года. А противоречивое воспитание сделает из девочки в ближайшем будущем искусного манипулятора. В итоге получится не принцесса, а жуткий монстр, от которого убегать и спасаться будут все вокруг.
Кроме того, в 3 года у ребёнка формируется его "я", сила воли и уверенность в себе, которые точно формируются и закаляются не в перекладывании родителей в кровати, а в достижении результатов по умению чего-либо: одеваться, умываться, убирать игрушки, рассказывать сказки и стихи, быть ловкой, доброй, помогающей родителям - и в соответствующем поощрении родителей (похвала, поддержка начинаний, приятное и интересное времяпровождение: зоопарк, кукольный театр, прогулка в парке, аттракционы и т.п.).
Также важно дисциплинировать ребёнка, научив правилам общения и совместного проживания, и ещё уметь с ним разговаривать, чтобы узнать его желания (настоящие, а не капризы), мысли и понимание жизни - и быть с ним в полном контакте.
Поддержу совет коллеги поработать с книгой Гиппенрейтер - отличное руководство для родителей. Повторюсь, не просто почитать, а именно поработать. Так как в ней имеются специальные упражнения для отработки различных родительских навыков.
Дополнение от автора
Наталья, Павел Леонидович, большое спасибо вам за ваше внимание к моей проблеме!!!! Да действительно правы во всём! За литературу тоже уже думала какую почитать, и вы посоветовали!!!! Спасибо большое! Конечно не хочу чтоб выросла разбалованка от которой будут все бежать( ребёнок у нас очень долгожданный. Хочется чтоб было всё правильно, буду стараться с мужем разговаривать. Но вчера мне четко сказал, что книги о воспитании читать он не будет( значит буду читать и пересказывать. Выбор не велик подхода к нему. Настрой у меня всё исправить. Ведь и вправду вы написали, что это уже сказалось и на наши отношения. Просто на первом месте сейчас проблема воспитание дочки.
психолог онлайн
Напишите мне на почту, отправлю ссылку на лекции для родителей!