Сколько времени понадобится левше, чтобы научиться писать правой рукой?
Здравствуйте. Не знаю, отвечают ли психологи на подобные вопросы, но вопрос тесно связан с психологией. Если после аварии 15-летний подросток-левша потерял левую руку, сколько времени ему понадобится для того, чтобы научиться писать правой? Ситуация осложнена тем, что у него альбинизм и он видит всего 10%.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Инна Витальевна Гречко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте
Очень грустная ситуация у подростка, наверное ему сейчас очень тяжело.
На ваш вопрос не может быть универсального ответа, так как это все очень индивидуально. В первую очередь, скорость обучения чему либо у каждого человека разная.
Во-вторых, важнее всего, какое психологическое состояние у подростка после аварии. То есть ему понадобится время, чтобы оправиться после шока и стресса, только потом он сможет начать период адаптации. И вот время переживания стресса и потери у всех людей очень-очень разное (от нескольких месяцев до никогда).
И ещё интересно понять, почему ему важно научиться именно писать? Это же не самое главное. В первую очередь важно научиться элементарным навыкам самообслуживания: кушать, одеваться, мыться и т д только одной рукой. А писать можно и на гаджете, набирая текст.
То есть, важнее всего не потерять интереса к жизни, не погрузиться в депрессию. Если успешно пережить психологический кризис, связан с травмой, то все остальное потом научиться довольно выполнимая задача.
Дополнение от автора
Большое спасибо, что откликнулись. Этот подросток - вымышленный персонаж (я пишу книгу). Надеюсь, что в реальности такой ситуации нет и не будет.
Подростку надо как можно скорее научиться писать, поскольку он в 9-м классе, ему сдавать экзамены.
С психологическими проблемами ему по сюжету поможет справиться психолог, дав совет по ведению дневника. Кстати, может ли это помочь в такой ситуации, если вести дневник (сперва в основном на гаджете) в течение года?
психолог онлайн
Вы знаете, лично для меня это все выглядит притянуто за уши и неправдоподобно. Не авария, а все, что после.
Обычно после потери ведущей руки человек длительное время справляется с болевым синдромом и адаптируется к бытовым делам. После потери руки даже походка меняется и приходится наново учиться держать равновесие. Человек часто переживает горе потери, теряет вообще интерес к жизни и ее смысл. Нужно очень большую внутреннюю работу пройти, чтобы хотеть от что-то делать. А тут экзамены.
Очевидно, что если бы все же этот подросток и не ощущал глубокое горе потери и ему бы пришло в голову в этот же год сдавать экзамены, то в любой школе или колледже ребёнку бы пошли на встречу и приняли экзамены в устной форме или позволили бы печатать.
Дополнение от автора
Да, физиологические тонкости я как раз хотела у врачей уточнить, а Вы меня уже просветили, спасибо)
Кстати, да, у нас в России есть экзамены для 9-классников в традиционной форме. То есть, по билетам, а не в бланках. Справку просто можно получить. Спасибо за интересную мысль!
психолог онлайн
Я думаю, что физиологические тонкости все же вам придётся уточнить у врачей. Думаю, что ребёнку светил бы длительный период реабилитации, сбора средств на хороший протез, приспособление к жизни с протезом. А не экзамены через несколько месяцев. Но дело ваше.
Что касается дневника, то это больше как вспомогательная техника самоисследования, самонаблюдения или развития у себя каких-то качеств. При такой травматизмами человеку бы понадобилась длительная психотерапия, а с дневником или без - такое дело. Не могу категорически отрицать, что дневник бы не помог. Может кому-то бы и помог.
Дополнение от автора
Да, я еще немного уточню. Имею в виду, что уже больше представления имею.
Так и думала, что терапия нужна. Буду работать, спасибо))