Моему парню очень тяжело привязываться к людям эмоционально и меня это ранит
Добрый день.
Есть я, есть молодой человек. С моей стороны есть привязанность, как духовная, так и физическая. С его стороны - под вопросом. Он говорит, что ему трудно выстраивать доверительные отношения с другими, и это обычно затяжной процесс. Общается он практически исключительно с группой людей, с которыми познакомился много лет назад в институте. Там уже околосемейные отношения, едва ли не зависимость.
У меня тоже есть такие друзья, но мне довольно просто выходить из социальной зоны комфорта и привязываться к новым людям.
Я ощущаю это отсутствие настоящего доверия с его стороны, и это меня ранит. Пусть мы много времени проводим вместе, пусть мы разговариваем о разном, о самых глубоких вещах, много шутим, переживаем горести вместе, но он всё равно...не повёрнут ко мне лицом. Я вижу их отношения с друзьями и понимаю, что я крайне второстепенный персонаж его истории.
Мы на днях шутили и говорили друг другу: "Я хочу быть самым/самой...". Он сказал: "Я хочу быть самым нетравмирующим для тебя. А ты самая красивая.", я ответила: "Я не хочу быть самой красивой, я хочу быть самой близкой". На что он замялся и ответил: "Ты самая классненькая". Классненькая... Как будто я девчонка 10-ти лет. Это очень болит - вот показатель его отношения.
Я не знаю, стоит ли мне ждать, пока это доверие с его стороны сформируется или стоит просто уйти. Я боюсь, что пока эта связь установится, я буду раниться снова и снова о понимание того, что меня не пускают внутрь. Что я всегда живу в коридоре.
Что такое душевная близость? Почему он не видит во мне друга, несмотря на всё то, что мы уже пережили вместе? Стоит ли прекращать отношения при таком раскладе или просто ждать, пока близость установится?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день, Соня!
цитата:
Общается он практически исключительно с группой людей, с которыми познакомился много лет назад в институте. Там уже околосемейные отношения, едва ли не зависимость.
Почему Вы решили, что он не может, он как раз может выстраивать делительные и доверительные отношения с близкими друзьями. Залайте себе вопрос, почему Вам это так нужно? Вы не можете раствориться полностью в другом человеке, это не совсем здоровые отношения. Возможно, что это Вам тяжело, а не ему. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Добрый день.
Это его же слова. Мы обсуждали то, что я чувствую себя интересной для него, как женщина, но не ощущаю того же в плане дружбы. Он сказал, что ему тяжело привязываться к людям именно, как к друзьям. Он очень хочет, но доверие выстраивается очень долго, зато в итоге получается крепкая связь.
Почему так нужно? Потому что человек, который рядом со мной, должен в первую очередь быть другом. Так было всегда, когда я была в отношениях.
психолог онлайн
Добрый день, Соня!
Напрашивается вопрос: Сколько времени вы в отношениях?
За это время ваши отношения укрепились или на одном и том же уровне?
психолог онлайн
Соня, доброго времени суток!
Я предложу Вам конкретизировать некоторые вопросы\моменты\переживания\ощущения\ожидания..
Например:
цитата:
он всё равно...не повёрнут ко мне лицом
- это про что? В чём конкретно это выражается? По каким конкретно факторам Вы поймёте, что он "повёрнут к Вам лицом"?
цитата:
Мы на днях шутили и говорили друг другу: "Я хочу быть самым/самой...". Он сказал: "Я хочу быть самым нетравмирующим для тебя. А ты самая красивая.", я ответила: "Я не хочу быть самой красивой, я хочу быть самой близкой".
Я Вас правильно поняла Ваше ожидание: я хочу, чтобы ты хотел то, что хочу я?
Или в крайнем случае говорил мне то, что я хочу услышать, а не был искренним...
цитата:
вот показатель его отношения.
Это показатель вашей интерпретации и вашего восприятия.
Мой вопрос к Вам: что такое "отношение" - в чём конкретно оно выражается?
цитата:
Почему он не видит во мне друга
Это он Вам так сказал или это Вы так чувствуете\воспринимаете\ощущаете?
цитата:
Стоит ли прекращать отношения при таком раскладе или просто ждать, пока близость установится?
Решать исключительно Вам самой. А на основании чего Вы принимаете такое решение? Что для Вас является основополагающим в принятии такого решения?
Дополнение от автора
Добрый день.
Отвечая на вопрос, сказал ли он мне сам, что не видит во мне друга - да. Но при этом заметил, что я ним становлюсь. Я очень беспокоюсь, потому что я вижу в нём друга. Знаем мы друг друга месяцев 7. Первые месяца 3-4 после знакомства общались без намёка на романтику. Для меня этого хватило, для него, казалось, тоже, но теперь понимаю, что нет.
То, что он говорит открыто, - это большой плюс. Я меньше сомневаюсь в его словах и следовательно больше ему доверяю. И насчёт "не повернут ко мне лицом" - это тоже обсуждалось открыто. Странно, что мы можем поговорить на любые темы, поддержать друг друга в самых трудных ситуациях, но при этом я слышу: "Я привязан к тебе, как к девушке, но пока не привязан, как к другу". Я не могу понять, чего во мне нет, и что я не могу дать, чтобы стать ещё и полноценным другом.
Это новый для меня формат отношений - обычно дружба идёт раньше романтики, а не наоборот. Часто так бывает, что дружбу омрачает безответная любовь, а нашу любовь омрачает безответная дружба. Может просто нужно время.
психолог онлайн
цитата:
И что Вам мешает дать ему право быть собой?
И на основании чего Вы принимаете решение - этот человек мне друг, а этот - нет? Что является определяющим?
(На правах самораскрытия: лично мне и года-двух могло быть мало, чтобы назвать человека другом.)
цитата:
То, что он говорит открыто, - это большой плюс. Я меньше сомневаюсь в его словах и следовательно больше ему доверяю.
Это прекрасно. Но будет ли теперь он доверять Вам, если его искренность принимают в штыки, критикую, обижаются...? А Вы станете при таких условиях доверять и продолжать откровенничать с человеком?
цитата:
Я не могу понять, чего во мне нет, и что я не могу дать, чтобы стать ещё и полноценным другом.
Может имеет смысл этот вопрос задать ему?
Дополнение от автора
Так а кто сказал, что я его критикую? Я ему слова кривого на это не сказала.
Да, я хожу молча расстраиваюсь, пытаюсь понять, что не так. Задаю вопросы в сети. Но разве я не имею на это права?
Я спрашивала. Говорит, что просто нужно время.
психолог онлайн
Доброго дня! Цілком зрозуміле Ваше прагнення стати близькою для коханого не лише як жінка "Мы обсуждали то, что я чувствую себя интересной для него, как женщина, но не ощущаю того же в плане дружбы." Як на мене, причин може бути декілька. Перша - це його природні індивідуальні особливості "Он сказал, что ему тяжело привязываться к людям именно, как к друзьям. Он очень хочет, но доверие выстраивается очень долго, зато в итоге получается крепкая связь." І, як на мене, він з Вами відвертий. Окрім того, це дуже рідка якість, яка на вагу золота... Така людина, як Ваш хлопець, може бути дуже надійним у всіх відношеннях... Інша справа, що Вам хочеться "все і одразу"... Є певні життєві закономірності - пари створюються за принципом подібності... Ви пишете "Почему так нужно? Потому что человек, который рядом со мной, должен в первую очередь быть другом. Так было всегда, когда я была в отношениях...". Ваші слова у мене одразу викликають питання: чи розумієте Ви насправді, як виникає дружба, на чому вона базується? Адже, якщо утворюється дружба - вона на дуже довго, на все життя практично... Як тоді так сталося, що маючи в попередніх стосунках справжню дружбу і близькість (не інтимну), Ви втратили самі стосунки? Як на мене, саме в цьому криється "ключ" до того, що зараз відбувається... Адже чоловіки реагують не стільки на зовнішні дії та реакції жінки, скільки на її внутрішній стан... Як на мене, у Вашого коханого є певна настороженість по відношенню до Вас... І, якщо він Вам дійсно дуже важливий - я б порадила глибше розібратися у розумінні стосунків з чоловіками і як вони насправді утворюються... Чом "розпалися" Ваші попередні стосунки?
психолог онлайн
цитата:
А это что тогда:
цитата:
Мы на днях шутили и говорили друг другу: "Я хочу быть самым/самой...". Он сказал: "Я хочу быть самым нетравмирующим для тебя. А ты самая красивая.", я ответила: "Я не хочу быть самой красивой, я хочу быть самой близкой". На что он замялся и ответил
Может Вам стоит разобраться что такое критика\обида\категоричное несогласие\скрытая агрессия...?
цитата:
Вы хотите построить отношения с конкретным человеком, но вместо разговора с ним - задаёте вопросы в сети? \
Может имеет смысл, для начала, совместно разобраться что такое доверие - какой смысл в это слово вкладываете Вы, а какой - молодой человек. Придите совместно к общему знаменателю и уже по общему критерию оценивайте слова и поступки. Вы бьёте его своим недовольство, молчание, претензиями за его искренность и потом недовольны, что он, после этого Вам не доверяет. А если бы он точно так же, до мелочей стал реагировать на Вашу искренность - Вы бы по прежнему ему доверяли?
Дополнение от автора
В тему того, что я ответила. Это же хорошо. Это моя откровенность с ним. И это хорошо, что я хочу быть не только внешне привлекательной для своего парня. Он делает комплименты исключительно в адрес моей внешности и поэтому мне показалось не лишним так сказать. В этом не было негатива в его сторону. Это спокойная констатация факта. Если ему можно быть откровенным, почему мне нельзя?
Если бы этот диалог случился следующим образом. Я регулярно говорю ему, что он самый красивый, а он однажды открыто отвечает, что хочет быть близким. Неужели это было бы чем-то плохим? Это ведь шаг навстречу той самой близости.
Я думаю, я и правда очень спешу. Мои предыдущие отношения просто возвращались в дружеское русло, когда становилось понятно, что романтика всё же была лишней.
И почему бы не задать вопрос. Задавая вопросы, мы ищем ответы. Я несу ответственность за эти отношения. И поэтому должна содействовать их развитию. И не обязательно всегда при помощи прямого диалога с молодым человеком. Задавая вопросы и читая статьи, разбираюсь в себе, человек учится и совершенствуется, разве не так? Практика показывает, что так.