Как избавиться от навязчивой идеи?
Здравствуйте!
Проблема в следующем. Как то раз несеолько лет назад невольно задался на свою голову философским вопросом. Тогда "пронесло". А несколько месяцев назад он снова всплыл, видать не все прояснил, и с тех пор почти каждый день об этом думаю уже навязчиво, то приду к какому то выводу и не думаю несколько дней, то опять зацеплюсь за что-то. Очень боюсь и не знаю что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей
Чтобы вам ответить, всё-таки нужно понимать, что это за вопрос и почему поиск ответа на него так важен для вас.
Почему вы спрашиваете не как решить, а как не думать?
Чего именно вы боитесь?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ.
Вопрос так скажем вечный, даже немного смешно об этом говорить, но "Что такое время?".
Вот задумался как-то и никак не пойму. Я знаю, что тема и для ученых нелегкая, но от этого мне не легче. Из за того что так много об этом думаю, начинают какие то понятия искажаться.
Боюсь того, что это не просто интерес, а какой то бред, и чтоб хуже не стало, чтоб я вообще перестал что-либо понимать.
Очень устал, уже несколько дней от невозможности перестать об этом думать просто начинаю рыдать как ребенок.
Единственное что заставляет не повеситься это то, что ну как то живут люди не зная многих вещей, но, любопытство...
Не знаю как справится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей! "Очень устал, уже несколько дней от невозможности перестать об этом думать просто начинаю рыдать как ребенок" Если у Вас вызывает такую сильную эмоциональнкю реакцию это, значит за этим что-то стоит более серьёзное, чем простое любопытство. Почему именно вопрос времени? Что для Вас время? С чем Вы его связываете?
" Единственное что заставляет не повеситься это то, что ну как то живут люди не зная многих вещей, но, любопытство..." обычно за навязчивой мыслью может скрываться тревога, которую возможно Вы не осознаете. Что будет, если ответа Вы не найдёте? Что Вы имеете ввиду "заставляет не повеситься"?
Важно знать о Вас больше информации для лучшего понимания Вашей ситуации. Какая сейчас у Вас жизнь, какие интересы, работа, семейное положение?
И ещё вопрос какие события произошли, когда этот вопрос возник? Что-то предшествовало этому?
Дополнение от автора
Здравствуйте!
цитата:
Важно знать о Вас больше информации для лучшего понимания Вашей ситуации. Какая сейчас у Вас жизнь, какие интересы
Я студент консерватории, мне 23 года, оканчиваю бакалавр.Если исключить эту навязчиавсть и пару проблем то жизнь у меня должна быть прекрасная в теории.))
цитата:
обычно за навязчивой мыслью может скрываться тревога, которую возможно Вы не осознаете. Что будет, если ответа Вы не найдёте? Что Вы имеете ввиду "заставляет не повеситься"?
Тревога присутствует, иначе я б повесить
ся не захотел, и не просто тревога, а очень сильная тревога. Насчет что будет если не найду ответа, меня даже не суть ответа интересует уже, а хотя бы наличие, так как хуже всего безызвестность. На данный момент я вроде пришел опять к какому то выводу и меня "отпустило". Обычно я вот так вот прихожу к чему-то меня "отпускает" на пару дней а потом снова начинается копание этой темы, надеюсь это в последний раз.
цитата:
Этому предшествовал невроз (в 2017 году) в острой форме, ну насколько я понял это был невроз, диагнозов психотерапевт не ставил. Невроз с дереализацией, тревогой, фобиями и.т.д во время которого у меня сильно исказилось восприятие времени. Потом когда все прошло я как то раз вспомнил это состояние касаемо времени и у меня тогда возник вопрос "что такое время?" "что такое сейчас?" "что такое потом?" в принципе это как искать черную кошку в темной комнате. На то время это меня не сильно мучило, всего неделю кажется. (уже от слов "на то время" и "неделю" у меня неприятные эмоции).
И пару месяцев назад опять началось это беконечное копание и копание и еще раз копание в себе, в этой теме и.т.д.
Я чувствую, что из за этих раздумий я замыкаюсь в себе и начинаю терять интерес ко всего обыденному, а интересов и увлечений и дел(!) у меня очень много, и меня бесит что вместо того чтоб нормально жить и проводить свое время я окунаюсь периодически в это болото.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы несколько месяцев размышляете над вопросом: «Что такое время?» и из-за напряженного думания какие-то понятия начинают искажаться. Расскажите про эти искажения. Что так сильно пугает? Обращались ли вы с этой проблемой к психиатру?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
"Я студент консерватории, мне 23 года, оканчиваю бакалавр.Если исключить эту навязчиавсть и пару проблем то жизнь у меня должна быть прекрасная в теории.))" какие проблемы есть? "в теории" - Вы как-то представляли свою жизнь или планировали? Что-то помешало этому?
Невроз Вы сами у себя диагностировали, я правильно поняла? Вы работали с психотерапевтом?
Вопрос времени у меня ассоциациируется в Вашем случае с неопределённостью и неизвестностью в самой жизни. Есть ли у Вас свои ассоциации?
Дополнение от автора
цитата:
какие проблемы есть?
Проблемы это я имею ввиду заикание.
цитата:
Вы как-то представляли свою жизнь или планировали? Что-то помешало этому?
Да, я учился в Швейцарии, должен был там закончить учебу, но случился этот так называемый невроз, это был как
гром среди ясного неба.
цитата:
Я был 4 раза на приеме у психотерапевта. Он просто назначил антидепрессанты я их пил, пока я их пил ничего вроде не менялось, а потом все стало на свои места очень медленно. В итоге что со мной было сне никто не сказал, я сам гуглил по симптомам.
цитата:
Да я чувствую себя сейчас каким то потерянным, хотя и у меня четкие планы на будущее.
психолог онлайн
Медикаментозное лечение должно идти совместно с терапией, иначе, как Вы и написали, прежнее состояние возвращается, симптомы и состояние снова приходит в действие. Приём таблеток лишь на время останавливает проявление симптомов, без терапии часто они не приносят желаемого эффекта.
Гуглить и самодиагностироваться может привести к усилению тревожности.
Есть ли близкий человек в Вашей жизни, котрому Вы доверяете?
Возможно сейчас самое время начать индивидуальную работу с психологом и попытаться разобраться с тревожным состояние, навязчивым мыслями и препятствия реализовать Ваши планы на будущее.
психолог онлайн
цитата:
А чего так категорично - повеситься?
Вы вот, например, вряд ли ответите на вопрос, КТО ВЫ? Это же не значит, что нужно сразу впадать в крайности.
Дополнение от автора
цитата:
Медикаментозное лечение должно идти совместно с терапией, иначе, как Вы и написали, прежнее состояние возвращается, симптомы и состояние снова приходит в действие
Просто это было 5 лет назад. Неужели лекарства столько действовали? Да, к психотерапевту в любом случае мне нужно.
цитата:
Не уверен, ну говорили тут мне, можешь на меня положится и.т.д, но на деле "увы и ах".
психолог онлайн
"Неужели лекарства столько действовали?" лекарства убирают симптомы и состояния, а причину - нет. Медикаментозное сопровождение нужно для стабилизации состояния для работы и функционирования человека.
По моему мнению, Вам нужно выяснить именно причину ваших тревог и решить следствия их.
" Не уверен, ну говорили тут мне, можешь на меня положится и.т.д, но на деле "увы и ах"." часто людям, даже самым близким, сложно понять что именно происходит с человеком и что нужно делать, чтобы помочь. Их это может пугать, так это сложно разбираться, а привычные методы не действенны. Тогда здесь главное" не свалиться" самому совсем и начать решать проблему.
Дополнение от автора
цитата:
Тогда здесь главное" не свалиться" самому совсем и начать решать проблему.
Понятно, огромное спасибо.
Дополнение от автора
И если можно, подскажите стоит ли к тому же самому специалисту идти, который не проводил психотерапию, и вообще как понять, перед тобой "вымывальщик денег" или нормальный специалист?
психолог онлайн
"И если можно, подскажите стоит ли к тому же самому специалисту идти, который не проводил психотерапию, и вообще как понять, перед тобой "вымывальщик денег" или нормальный специалист?
" я бы не рекомендовала к тому же обращаться, он ведь не провидил терапию по Вашему описанию.
А выбор специалиста Вы сделаете сами интуитивно, у психолога как минимум должен быть диплом, подтверждающий его квалификацию. Терапия - это интимный процесс, важно доверие и конфорт. Вы сами для себя определите, с кем Вам комфортно раскрыться. И когда почувствуете первые результаты, значит процесс пошёл. Однако не ждите чуда в первые же минуты, многое в работе зависит от Вас. Успехов Вам
Дополнение от автора
Спасибо