Дети
Здравствуйте. В детском саду играют дети. Два мальчика по 3 года играют одинаковыми игрушками детского сада. Один мальчик забирает силой у второго машинку и начинает играть своей машинкой и машинкой второго мальчика. Второй мальчик расстроился и хочет вернуть машинку себе. Как нужно поступить в такой ситуации: забрать машинку у первого мальчика отдать второму или успокоить второго дать ему другую. А если первый постоянно отбирает у детей игрушки ему позволяют играть с отобранными игрушками и он этим пользуется. Я ему говорю: мальчик хочет играть своей машинкой он кричит махать руками и стараться добиться своего. Можно сказать ему: у тебя есть машинка играйся своей. И не отдавать ему вторую машинку?
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
цитата:
В детском саду играют дети. Два мальчика по 3 года играют одинаковыми игрушками детского сада. Один мальчик забирает силой у второго машинку и начинает играть своей машинкой и машинкой второго мальчика. Второй мальчик расстроился и хочет вернуть машинку себе.
Скажите, а как бы Вы поступили, если бы эта ситуация разыгрывалась между двумя взрослыми людьми?
Дополнение от автора
Интересный ответ. 3 годика или 25 лет а разве нет разницы между ними?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
И не отдавать ему вторую машинку?
Скажите, что Вы чувствуете, когда, вам нужно быть посредником между двумя малышами?
Из каких своих переживаний Вы ищите поддержку на сайте, а не принимаете решение самостоятельно?
цитата:
Как по-вашему какая разница кроме возрастной?
психолог онлайн
Добрый день
"Можно сказать ему: у тебя есть машинка играйся своей. И не отдавать ему вторую машинку?"
- можно.
Это определяется вашим участием в этой истории) и насколько понимаю внутрене задетым чувством справедливости.
Почему вас появились сомнения в этом?)
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте
Вы воспитатель в детском саду, или мама одного из этих детей, или из какой своей роли спрашиваете?
Немного удивляет, что среди ваших вариантов разрешения ситуации нет варианта обсудить с ребёнком ситуацию. Ведь именно так происходит процесс воспитания. Вы не должны делать что-то за детей, вы должны помочь детям урегулировать ситуацию, быть медиатором.
Нужно подойти к мальчику, который отобрал и объяснить, что хорошие мальчики так не поступают, потому что отбирать вещи не правильно и не справедливо. Описать чувства второго ребёнка. Сообщить, что таким своим действием он обидел мальчика и мальчику теперь обидно и грустно. По этому машинку нужно вернуть. Тогда взять отобравшего мальчика за руку, в другую его руку он возьмёт машинку. Пускай подойдёт и отдаст. В идеале, нужно попросить, чтобы извинился и пообещал больше так не делать.
Так же отобравшему мальчику нужно объяснить, что если игрушкой кто-то играет, то можно попросить поиграть или поменяться. А тот, кто играет уже примет решение, хочет ли он отдать.
Если эта проблема повторяется, то постоянно так же объяснять. При необходимости поговорить с родителями, чтобы они дома тоже обратили внимание на этот вопрос.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ваш ответ я именно это и хотела услышать алгоритм действий с детьми. Как надо правильно поступить в такой ситуации.
психолог онлайн
Игрушка Вашего ребёнка это его игрушка и только он сам вправе решать хочет он ее отдать или нет. Вы не должны удовлетворять интересы другого ребёнка. Если эта ситуация повторяется, то Вам нужно поговорить с его родителями . Вы как мама должны защищать интересы своего ребёнка. и не пытаться кому-то понравится.
психолог онлайн
цитата:
Как надо правильно поступить в такой ситуации
"Правильность" Ваших поступков будет зависеть от того, кто Вы в этой истории - мама ребенка, у которого отбирают игрушки или воспитатель этого детского садика, где происходит эта история.