Социальная изоляция
Здравствуйте. Мне 15 лет, я парень. У меня нет настоящих друзей — только знакомые, и то редкое общение. Больше всего чувствую себя изолированным. Почти всё время провожу дома. Иногда хожу в зал, но даже там стараюсь избегать общения — чувствую себя неуверенно, будто все смотрят и оценивают. Часто испытываю сильную тревогу перед обычными разговорами или социальными ситуациями. Кажется, что у меня как будто нет собственной личности, постоянно чувствую себя ничтожным и слабым
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый вечер!
При социальной тревожности и чувства одиночества помогает психотерапия, так что Вы можете сказать родителям о своём состоянии, и они запишут Вас к психотерапевту (пока Вы несовершеннолетни, работа с психологом возможна с согласия родителей). Если такой возможности сейчас нет, то можно самостоятельно обратиться к психологу в школе.
Страх оценки другими людьми - это признак социальной тревожности, который говорит о том, что Вы сами себя негативно оцениваете и проецируете это на других людей, ожидая от них критики. Частично может помочь то, что большинство людей заняты мыслями, преимущественно, о себе и своих проблемах, а не о Вас. Но это не так просто - перестать критиковать и оценивать себя, когда это вошло в привычку, поэтому работа с психологом должна помочь.
Чувство одиночества, на определённых этапах жизни, присуще всем людям. Тут можно ответить себе на несколько вопросов. Вы чувствуете себя одиноким наедине с собой или среди других людей? Есть ли для Вас разница между одиночеством и уединением, и если да, то в чём она? А ещё, общение с какими людьми (или, возможно, домашними любимцами) и какие занятия позволяют Вам чувствовать себя менее одиноким, а жизнь - более наполненной смыслом?
психолог онлайн
Привет. То, что ты чувствуешь — правда непросто, и важно, что ты смог об этом написать. В 15 лет многие переживают похожие чувства — тревогу, неуверенность, ощущение, что не знают, кто они.
Твоя личность только формируется, и ощущение "пустоты" или "слабости" не говорит о том, что с тобой что-то не так. Это часть пути. Ты не ничтожен — ты просто в поиске себя, и это нормально. Ты уже не один, раз поделился. Это первый шаг к тому, чтобы стало легче.