проблемы социализации
здравствуйте ,у меня проблемы социализации, впринципе я всегда был отстранённым от людей и погружен сам в себя,в садике и началке всегда играл в основном один мне даже не нравилось ни с кем играть и я не хотел.Но я не был тихоней или скромным, наоборот даже довольно раскрепощенным,желание иметь друга у меня появилось классе в третьем,потому что я замечал что все во круг с кем то дружат а я нет.Ни с кем из класса дружить не хотел.Обычно я воображал себе друга и биологи в голове.Первый друг появился в том году.Но я понимаю что не умею дружить.На друзей мне иногда все равно,я не сильно им сопереживаю,интересуюсь ,мне кажется дружба это что то большее ,чем то что у меня сейчас.для меня они что есть что нету.на тех людей которых я люблю/любил у меня нормально все.все чувствую,и заботу и сочувствие и обиду.Теперь ещё и учусь на дистанционке, очень стало сложно выходить в люди.Я такой себе типо затворника.боюсь людей.ну у меня и нет потребности в общении в жизни.Я немного дружил с несколькими девочками в жизни но не скажу что мне особо нравилось я их не понимал,был что-ли никаким.Что мне делать и нормально ли это
Вопрос от: ; Возраст: 16
Дополнение от автора
+меня часто раздраж
Дополнение от автора
+меня часто раздраж
Дополнение от автора
+меня часто раздражает когда кто то очень громко говорит и много.очень чувствителен к звукам

психолог онлайн
Ксенія Сергіївна Тальянцева
Если у Вас нет желания общаться с людьми, то это нормально в некотором роде. Это может быть чертой характера. Скорее всего, Вы интроверт, а интровертам не стоит гнаться за «нормами», а надо жить в комфортной для себя обстановке.
Многие люди буквально не могут жить без постоянных коммуникаций и новых впечатлений. Они находят себя в бурной деятельности и взаимодействии. Одиночество для них — настоящее наказание. Это экстраверты.
Но это не означает, что с теми, кто любит уединение, спокойствие и размышления, что-то не так. Нужно ли интровертам принуждать себя изменяться ради соответствия ожиданиям окружающих? Ответ очевиден — нет.
Если бы мир состоял только из экстравертов, мы бы не имели шедевры, созданных известными интровертами, такие как законы гравитации Ньютона, теория относительности Эйнштейна, музыка Шопена, фильмы Стивена Спилберга, живопись Винсента Ван Гога.
Интроверты могут быть также уверенными, дружелюбными, любознательными и успешными, как и экстраверты. Они просто нуждаются в большем количестве тишины и уединения.
Відредаговано автором 25-01-2025 19:56:41
психолог онлайн
Ксенія Сергіївна Тальянцева
Здравствуйте!
Весьма похоже на расстройство аутистического спектра. Возможно Синдром Аспергера. Возможно что-то другое.
Необходимо обследование у психиатра - квалифицированный психиатр сможет определить.
Вот 2 видео с рассказом людей с Синдромом Аспергера о себе, о том как они воспринимают мир и людей:
https://www.youtube.com/watch?v=ckkMa0ImE4c
https://www.youtube.com/watch?v=uQwsL0YOo4I
Посмотрите, возможно услышите что-то про себя тоже.
Відредаговано автором 25-01-2025 23:42:13
психолог онлайн
Доброго дня
У кожної людини різна потреба у спілкуванні з людьми. Комусь подобається постійно бувати з іншими, комусь більше на одинці. якщо вам просто більше комфортно самому, то проблем нема. Але боятися людей, це не просто не мати бажання спілкуватися. Тут вже серйозніше питання. Чого саме ви боїтеся? Ви пережили якість загрозливі ситуації? Що саме, ви думаєте, вам можуть заподіяти люди?
В будь-якому випадку, ви маєте мати достатньо комунікативних ресурсів, щоб забезпечити собі побутове існування: піти в магазин, записатися на спорт, влаштуватися на роботу і т д.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 376929 для Павел Леонидович
здравствуйте, спасибо за ответ, вариант аутизма я для себя исключил.Я подозреваю просто на шизоидный тип личности
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 376954 для Соломія Лехіцька
здравствуйте, спасибо за ответ.Чтобы прям опасных ситуаций на улице не было.До меня пару раз подходили докапывались.Спрашивали мальчик я или девочка и обзывали.Ничего серьозно не было,по крайней мере не помню.Еще в особенности боюсь мужчин.Но определенной категории.А именно подростки и парни от 12 до 25-30 лет.Боюсь что до меня докопаются ,начнут обижать или обзывать.Еще если человек стоит не один а компанией и ведёт себя шумно или вызывающе.Боюсь ходить в магазины.Голос дрожит,руки не слушаются а глаза бегают,и это очень видно.Не знаю что мне делать.Стараюсь выходить на улицу контактировать со средой
психолог онлайн
В такому випадку вам потрібно працювати з психотерапевтом над страхами та підвищувати комунікативну компетентність.
Оскільки, вам 16 років, то це можливо з дозволу батьків.
Стосовно наявності аутизму, окр чи шизоїдного типу особистості, то це тільки на консультацію до лікаря психіатра. Краще проконсультуйтеся, щоб виключити сумніви, або отримати необхідне лікування за потреби. Тут краще більше потурбуватися, ніж щось опустити.
Але шизоідний тип особистості це не про страх людей, а про багатий внутрішній світ і потребу велику частину часу проводити на самоті. Якщо ви в 16 років відчуваєте напругу і тривогу здійснюючи звичайну покупку в магазині, то доцільність психотерапії є очевидною.