Как помочь своему ребёнку не стать жертвой школьного буллинга?

Дети, родившиеся здоровыми, погибшие, пропавшие не на войне, не от тяжёлой, неизлечимой болезни, а от того, что кому-то не понравился, что-то не так сделал, не та одежда оказалась или не те жизненные приоритеты и ещё «многое не то». Очень жаль, что взрослые, которые более мудрые и практичные, не успели помочь этим школьникам.
Давайте попробуем разобраться, предотвратить и помочь нашим детям.
Прежде всего родители должны безусловно любить своего ребёнка и поступать так, чтобы ребёнок знал, что у него всегда есть поддержка и опора. Ругать и наказывать можно только проступки, если они есть, но ни в коем случае не самого ребёнка. Только тогда ваш ребёнок доверит вам свои тайны, обиды и вы сможете помочь.
Любого ребёнка, начиная с первого класса нужно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, возможно даже ударить. Если что-то такое произошло, нужно немедленно рассказать родителям. Хорошие рекомендации , по поводу буллинга , даёт доктор медицинских наук, профессор Алла Баркан .
Посоветуйте вашему ребёнку, для того чтобы не попадать в группу риска по школьному буллингу:
- не задираться, не зазнаваться;
- не показывать своё превосходство над другими;
- не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
- не хвастаться- ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
- не демонстрировать свою элитарность;
- не ябедничать;
- не подлизываться к учителям;
- не игнорировать решения класса, если они не противоречат его нравственным нормам(не плыть против течения своего коллектива);
- не давать повода для унижения чувства собственного достоинства;
- не демонстрировать свою физическую силу;
- не показывать свою слабость;
- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
- даже самые неординарные способности человека-это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими;
- своим даром,увлечениями надо научиться привлекать детей к себе, а не отталкивать от себя;
- одарённость вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью
Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.
Нужно:
- отыскать себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;
- найти общий язык с каждым учеником в классе;
- приглашать одноклассников в гости;
- научиться уважать мнение своих одноклассников;
- не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками;
- научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
Что конкретно могут сделать родители, чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников:
- научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы;
- наладить родителям контакты с учителями и одноклассниками;
- участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;
- если у родителей есть необычное хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка. Если родитель может часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть на вас с восхищением, и вряд ли тронут вашего ребёнка;
- приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости;
- ребёнку нужны люди, не дающие его в обиду; наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а так как разборки происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать.
- повышать самооценку ребёнка;
- в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом;
- помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться;
- если ребёнок жертва, то не смиряться с участью жертвы, а восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей;
- не показывать свой страх и слабость перед булли, если таковые отношения имеются, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием чем-то нехорошим о них.
- не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;
- не пытаться выделять своего ребёнка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;
- учить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.
Як сказати дитині про секс і не тільки Завжди важко говорити про таку інтимну тему з власною дитиною. Ти не знаєш, як про це сказати, в якому віці, хто саме із батьків має таку інформацію доносити. Нам якось не зручно про «це» говорити, з нами ж не спілкувалися на такі теми і нічого, виро
Как помочь детям «хорошо себя вести?» Как помочь детям «хорошо себя вести?» В сложных, эмоционально заряженных конфликтных ситуациях, нам родителям, порой, также бывают свойственны естественно подымающиеся негодование, злость и другие тяжелые чувства, с которыми не просто со...
запитати психолога онлайнЕсли профилактические меры не помогли и ваш ребёнок оказался жертвой буллинга , родители должны:
- -прежде всего, понять истинную причину проишедшего с ним;
- -убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;
- -сообщить об этом учителю и школьному психологу;
- -сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;
- -если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;
- -при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;
- -в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;
- -Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.
Методические рекомендации для родителей, разработанные Евгением Гребенкиным, кандидатом психологических наук.
- Во-первых, старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребёнке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
- Во-вторых, следите за тем, как ваш ребёнок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
- В-третьих, необходимо адекватно оценивать возможности своего ребёнка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведёт к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.
Не будьте равнодушными к проблемам ребёнка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти (особенно это касается родителей, дети которых учатся нестабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребёнка и родителей). Бывают такие случаи, когда родители приходят в школу и сразу пытаются обвинить учителя во всех бедах своего ребёнка. В такой ситуации реакция учителя может быть либо нормальной, и он попытается исправить положение, либо неадекватной и он начнёт по любому поводу придираться к ребёнку и искусственно занижать ему отметки.
Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребёнком?», и выполните простой тест. Отвечайте: «никогда или редко», «иногда», «часто» или «очень часто».
Тест «Мой ребёнок»
- Выходит из себя
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Спорит со взрослыми
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Активно не принимает или отказывается выполнять
требования или правила, установленные взрослыми
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Ведёт себя провокационно и нарочно раздражает людей
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем
поведении
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Злобен и нетерпим к критике
никогда или редко | иногда | часто | очень часто - Недоброжелателен или мстителен
никогда или редко | иногда | часто | очень часто
Если вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то вам необходимо всерьёз задуматься. Поведение вашего ребёнка может быть признаком проблемы. Однако обобщение может не дать ответа, который вас полностью удовлетворит. Чтобы узнать, что происходит с вашим ребёнком, вам следует, внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне его. Точно установить где, когда и почему ребёнок ведёт себя агрессивно. Насколько серьёзно то поведение, которое вы наблюдаете? Как оно соотносится с тем, что делают и говорят другие дети, какого мнения о нем придерживаются сверстники и педагоги?
Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребёнка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребёнком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне.
При общении с ребёнком необходимо использовать «Я-послания» Отправителю такого послания может грозить опасность: когда он открывает себя другому (особенно ребёнку), это может быть расценено, возможно, как знак слабости. Преимущества. Я- посланий очевидны: они действуют менее угрожающе, и не загоняют ребёнка в угол, ему не нужно сразу оправдываться, обороняться и «наносить ответный удар». Я-послания способствуют большей честности и открытости в отношениях.
Я-послания:
- Я думаю, что...
- Я недоволен тем, что...
- Мне не нравится, что...
- Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку .
- Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.
Также важно, чтобы коммуникация велась посредством «языка принятия». Такой язык поясняет, что другой человек принимается таким, какой он есть.
Активное слушание помогает справиться с отрицательными чувствами, переживаниями. Разговаривая на равных с родителями, дети привыкают к тому, что им не нужно оправдываться и бояться своих собственных чувств. Активное слушание побуждает думать и говорить о проблеме, улучшает отношения между детьми и родителями. Оно помогает войти в положение собеседника и увидеть мир под другим углом. Конечно, всегда есть ситуации, в которых «язык принятия» и метод «без поражения» не помогают. Но все-таки они являются хорошей возможностью для повышения коммуникативной культуры и могут использоваться в профилактических целях. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребёнку рационально распределять нагрузку и отдых.
Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребёнка. Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребёнок. Переключите на другую программу или выключите телевизор, если считаете программу вредной и опасной для его психики. Для ребёнка необходимо рациональное чередование сна и отдыха.
Ребёнок подражает нам, перенимает наш стиль общения, жизни и невольно копирует всё это. Но в других условиях, при других ситуациях эти « копии» выглядят иначе. Они перевоплощаются как в роли жертвы , так и в роли булли. К такому результату может привести вашего школьника и жестокое обращение с ним, и ваш гиперконтроль, или наоборот, гипоконтроль -безнадзорность ребёнка. Поэтому всё должно быть в меру-это хорошо и для вас, и для вашего ребёнка.
Опубліковано на сайті 12-11-2012