Чувство вины от употребления животных продуктов
Я не веган, но я всегда была согласна с веганам — на самом деле нет оправдания употреблению животных и продуктов их эксплуатации. Как ни посмотри, это никогда не бывает на 100% правильно, особенно в наше время, когда есть куча альтернатив.
Но я как бы предпочитала это игнорировать, не думать слишком долго, потому что: 1. Я ненавижу большинство веганских продуктов, вообще не могу их есть, орехи, семена, соя, нут, чечевица, хумус, большинство овощей не переношу. Веганская "молочка" на вкус ужасная.
2. это ужасно утомляет. Если ты веган, тебе нужно планировать и проверять всё, что ты ешь. Нельзя просто взять и съесть. Нельзя есть в гостях. Все вокруг начинают спорить с тобой в духе "тупой веган, я теперь вдвойне больше мяса съем, чтобы ты вообще ничего не изменил". Почти невозможно поесть вне дома, потому что в большинстве мест нет веганских опций. Нужно следить за тем, чтобы всё было веганским — еда, косметика, одежда, даже, блин, туалетная бумага, оказывается. А у меня ОКР, и я уже 90% времени схожу с ума от всего подряд, и идея о добавлении к этому чего то ещё приводит меня в ужас. 3. Для меня это ещё и немного страшно. Чем больше я перестаю игнорировать это, начинаю думать, насколько жестокие люди вокруг — как будто им вообще плевать. Все более жестокими мне кажутся окружающие. Даже если я сама ещё не веган — как они могут даже не пытаться беспокоиться? И это очень сильно искажает моё восприятие людей, друзей, семьи.
Чем больше я думаю о веганстве, тем страшнее становится всё вокруг. Индустрия, люди, которым всё равно — всё и все начинают казаться злыми, и я понимаю, что невозможно жить, не поддерживая это хоть как-то. И в какой-то момент кажется, что легче умереть. Иногда реально думаешь, что меньше знаешь, крепче спишь. Ибо это все вызывает у меня ужас и желание вскрыться. Я не могу так жить. Мне сложно дышать при мыслях об этом, я опять не могу спать. А думаю я лю этом теперь постоянно, поэтому постоянно в этом состоянии. Мне кажется я так долго не выдержу.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
По поводу ОКР ещё, мне кажется, если я полностью перейду на веганство, мой мозг придумает ещё сотни новых навязчивых мыслей. Я просто знаю, что буду постоянно бояться, что еда была не веганской, что дружба с не-веганами — это поддержка жестокости к животным, что туалетная бумага в общественном туалете была не веганская, что я чудовище, если мои лекарства будут не веганские, или если я ношу кожаную обувь, купленную до веганства, и ещё кучу всего. Я даже не веган, а уже двое суток без остановки переживаю об этом 24/7.
У меня также рпп, булимия, в прошлом очень сильная, сейчас не настолько, но я все ещё могу иногда делать голодовки, блевать, я боюсь говорить о еде иногда, готовить или есть при семье. А веганское питание требует много готовки. Ещё и все это напоминает мне период рпп когда я была постоянно голодная и ограничивала себя в еде, ведь тут то же самое будет. Нет веган продуктов дома- нельзя есть. И менч этл пугает. Я пыталась питаться по вегански и это напомнило мне мой худший период рпп.
Я действительно серьёзно задумываюсь о суициде. Такое было и раньше, у меня ОКР с детства, чуть больше года назад оно стало настолько ужасным, что я от ужаса и навязчивых мыслей просто билась в истерике, пыталась сама себя задушить, перестала спать и есть, начала резаться, прогуливать 70% школы, учиться перестала вообще, крч всю жизнь порушила. Пару раз почти самоубилась, но страх выжить после попытки взял верх, не решилась. Я буквально почти не помню как прошёл целый год ибо я вообще не обращала внимание на окружающий мир. Только окр мысли и попытки что то с этим сделать.   Последний месяц стало как будто чуть лучше. Я все ещё думала что до старости жить не буду, лет так к 27 точно вылилось, но может попробовать продержаться и пожить ещё. Хоть и все равно у меня 80% дня занимали тревога, навязчивые мысли, компульсии и вина, были 20% которые иногда были плюс минус спокойными. Моментами конечно все очень ухудшилось и у меня опять был порыв выпилиться здесь и сейчас, но не настолько часто как раньше.
Уже что то.
Но вот недавно началась вся эта тема с веганством и мне кажется это последняя капля. Ведь тут нельзя все скинуть на расстройство, это действительно имеет смысл и это ужасает. Люди вокруг, страдантя животных, система и тот факт что обе опции выглядят ужасно. Не быть веганом зная мучения животных-постоянное чувство вины и ощущение что ты чудовище. Быть- все чаще думать об ужасе системы, ограничить себя почти во всем, постоянно переживать, смотреть как всем вокруг плевать на весь этот ужас, но самой не иметь больше возможности все это игнорировать.

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Доброе утро, Мила!
цитата:
Ведь тут нельзя все скинуть на расстройство, это действительно имеет смысл и это ужасает.
Скидывать и не надо, а вот признать участие расстройства в вашем способе восприятия и оценки реальности очень даже стоит.
А вот и подтверждение - ваши собственные догадки -
цитата:
мне кажется, если я полностью перейду на веганство, мой мозг придумает ещё сотни новых навязчивых мыслей
Иными словами, расстройство продуцирует и находит множество способов себя подживить и множество мест, где бы ему разместиться(!) Такая уж у него особенность.
цитата:
Я не веган, но я всегда была согласна с веганам
Всегда - это с какого возраста? Не думаю, что в раннем детстве вы знали о существовании понятия "веганство" и тем не менее используете категорию "всегда."
цитата:
Мне кажется я так долго не выдержу.
Примите мои слова сожаления и поддержки. Вместе с тем хочу уточнить, обращались ли вы к врачу психиатру и, если обращались, то какой диагноз вам поставили? Какое лечение назначили? Принимаете ли фармпрепараты? Сотрудничаете ли с психологом?
Мои вопросы основаны на приведенных вами аспектах:
цитата:
у меня ОКР, и я уже 90% времени схожу с ума от всего подряд
цитата:
Даже если я сама ещё не веган — как они могут даже не пытаться беспокоиться? И это очень сильно искажает моё восприятие людей, друзей, семьи.
цитата:
Ибо это все вызывает у меня ужас и желание вскрыться. Я не могу так жить. Мне сложно дышать при мыслях об этом, я опять не могу спать.
цитата:
У меня также рпп, булимия, в прошлом очень сильная, сейчас не настолько, но я все ещё могу иногда делать голодовки, блевать, я боюсь говорить о еде иногда, готовить или есть при семье.
Знают ли родители о вашем душевном состоянии? Что предпринимают? Понимают ли? Поддерживают ли?
Відредаговано автором 01-05-2025 09:43:35
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Марія Радченко
Добрый день.
Спасибо, что вы решились поделиться всем этим. То, что вы написали — очень откровенно, глубоко и болезненно, и видно, что вы действительно изо всех сил стараетесь сохранить контакт с собой и с окружающим миром, несмотря на внутреннюю боль. Я слышу в вашем тексте огромное напряжение, и связано оно не только с темой веганства, но и с постоянной внутренней борьбой, навязчивыми мыслями, чувством вины, ОКР, прошлым опытом с РПП и эпизодами суицидальных мыслей. Это не просто «моральный дискомфорт» — это состояние, которое истощает и захватывает. И тот факт, что вы всё ещё здесь и можете это описывать — уже акт выживания, проявление внутренней стойкости, даже если сейчас вам это совсем не так ощущается.
Судя по вашему описанию, тема веганства стала не просто моральным выбором, а триггером, который активировал уже существующие сложности — ОКР, РПП, экзистенциальную тревогу. Вы не одиноки в ощущении, что знание и сострадание могут быть невыносимо тяжёлыми. Особенно когда кажется, что любой выбор приводит к страданию — либо вы поддерживаете жестокость, либо разрушаете себя из-за невозможности соответствовать всем мнимым стандартам «этичности». Но в этом и есть одна из ловушек ОКР: она убеждает, что всё должно быть идеально правильно, иначе вы — «монстр». Но это не так. Это болезненная логика навязчивого мышления, которая не оставляет места человеческой несовершенности, состраданию к себе, гибкости и балансу.
Ваш страх, что веганство усилит симптомы ОКР, — абсолютно логичен и оправдан. Вы хорошо знаете свой ум. И это уже признак осознанности. Вы не обязаны прямо сейчас или никогда переходить на веганство или принимать любые решения, которые вызывают панику, тревогу или возвращают вас к мыслям о самоуничтожении.
Ваша чувствительность — это сила, но она требует бережного, терапевтического подхода. Вам действительно нужна живая, стабильная поддержка. И я искренне рекомендую обратиться к психотерапевту, который работает с ОКР, РПП и навязчивыми мыслями. Вы заслуживаете помощи — не потому что с вами что-то не так, а потому что вам больно и очень тяжело справляться в одиночку. Это не слабость — это крик души, который нужно услышать и поддержать.
У вас есть внутренний потенциал выйти из этого состояния. Вы можете жить лучше — с меньшим количеством страха, с большей лёгкостью и уважением к себе. Сейчас — просто новый всплеск тревоги, а не приговор.
Я бы посоветовала вам не делать никаких радикальных шагов — ни в питании, ни в убеждениях, ни в общении с другими людьми — пока вы находитесь в эмоциональном кризисе. Ваша задача сейчас — не «стать идеальным человеком», а выжить, стабилизироваться и начать жить хоть немного спокойнее. И для этого нужна не революция, а шаг за шагом — рядом с тем, кто может поддержать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила.
Надеюсь, что рядом с вами есть люди, которые вам помогают, вас поддерживают.
«Ведь тут нельзя все скинуть на расстройство, это действительно имеет смысл и это ужасает»
В вашем случае,это как раз и есть действие РПП: завернуть ограничивающие пищевое поведение в красивый фантик веганства. Но, суть то одна и таже- контроль и управление тревогой через еду. Т.е. расстройство старается вас вернуть к привычному поведению ( мне кажется, что вы уже работали со специалистом), а вы сопротивляетесь. Поэтому, ваш мозг подбросил вам новую идею. Только, беда в том, что если вы « поведетесь» на нее могут возникнуть новые симптомы:
«И это очень сильно искажает моё восприятие людей, друзей, семьи»
Что настораживает. Как и « масштабы трагедии»
К тому же:
« Не быть веганом зная мучения животных-постоянное чувство вины и ощущение что ты чудовище.»- схема работы расстройства: создать такие невыполнимые условия, которые приведут к образованию неразрешимого конфликта , выход из которого видится только в суициде. Т.е. « я не могу быть веганом, но и не быть им я тоже не могу» Все- это тупик, задача не имеет решения.
Для решения задачи вам необходима помощь : психиатр и психотерапевт ( длительно). Надеюсь, что вы воспользуетесь возможностью улучшить свое состояние и ваша жизнь изменится.
Відредаговано автором 01-05-2025 16:10:56
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 381391 для Володимир Анатолійович
Спасибо за ответ,
Официального диагноза у меня нет, но психотерапевт сказал что у меня ОКР. Год назад, в начале этого эпизода, я сходила на пару сеансов но в итоге не смогла рассказать нынешнюю тему окр из за страха, так как мне впринципе очень сложно говорить о своих проблемах, в итоге я описала только свои симптомы с детства и т.д. и т.п., а что меня сводило с ума на тот момент (и сейчас) так и не рассказала. Потом я впринципе потеряла всю надежду и была уверена что не доживу до 18, поэтому не видела смысла пытаться опять идти к кому то. Да и сейчас я понимаю что до 18 не пойду, когда уже буду совершеннолетняя, если доживу, может быть. Но сейчас нет.
Ещё по поводу ОКР, да, диагноза прямо нет, но впринципе это максимально очевидно у меня всегда было с самого детства, постоянные переживания по поводу "загрязнения" всего подряд, потребность в какой то симметрии, я могла вставать по 15 раз с кровати и чтоб передвинуть одни и те же учебники на столе, стакан, страшные навязчивые мысли постоянные из за которых я не могла спать, постоянный страх что я или люди вокруг заболеют раком/бешенство и т.д., часы и недели проведённые в постоянном изучении этих болезней, невозможнлсть думать ни и о чем другом, постоянная проверка всего подряд по 10 раз, подсчёты, "хорошие числа" и "плохие числа", всякие физические и ментальные ритуалы чтоб избавиться от мыслей. Я все ещё иногда не могу быстро читать потому что мне постоянно надо перечитывать слово по 20 раз чтоб я "точно его поняла, а то вдруг нет".
Простой поход в туалет, например, занимает в два раза больше времени потому что "а ты точно хорошо руки помыла? давай ещё и еще" "а кран точно закрыла?" "надо нажать на него 7 раз. нет ты нажала 8. 8 плохое число. теперь надо 15. нет 15 делится на 3, надо число которое не делится ни на что, давай ещё и ещё и еще" "теперь рукой проведи под краном, точно вода не течёт? ага еще раз и еще" и потом я могу просто сидеть и пялиться на кран, а то вдруг мой мозг меня обманывает и на самом деле вода течёт, а я просто не вижу этого :// Потом ещё надо обязательно проверить симметрично ли лежит коврик у раковины, потом определённым способом повесить полотенце и нажать на него 7 раз и т.д.
Так что я думаю можно впринципе сказать что психотерапевт была права.
По поводу
"Скидывать и не надо, а вот признать участие расстройства в вашем способе восприятия и оценки реальности очень даже стоит." И я это как бы понимаю, но при этом сложно понять где действительно моё мнение и ценности, а где уже голос расстройства. И это пугает. Потому что тогда сложнее бороться в 100 раз, ибо когда ты ещё можешь рациональной частью мозга понять что навязчивые мысли абсурдные, ещё как то можно. А когда хотя бы часть действительно имеет смысл, тяжеле.
По поводу вопроса, с какого возраста я согласна с веганами, это да, выразилась немного не очень правильно. Имела в виду, что с детства было грустно что ради моей еды умирают и страдают животные, хотела даже перестать есть мясо когда маленькая была, но не разрешили родители. И когда я плюс минус начала узнавать что такое веганство, лет так с 13, я впринципе понимала что в глубине души согласна, просто не хочу это признавать.
Таблетки пить мне рекомендовала психотерапевт тогда, но я боюсь набрать вес из-за них. Так что не принимаю ничего.
С родителями отношения не очень хорошие. На поверхности плюс минус нормально сейчас (не всегда конечно), особенно когда мать съехала после развода с отцом и не приходится так часто с ней контактировать и отношения стали поэтому лучше немного, но из за того как они со мной обращались раннее в детстве, я им не доверяю/ не чувствую себя безопасно в том плане чтоб им открываться и вообще не хочу чтоб они знали обо мне больше чем базовый минимум. Что то они знают, но в основном не по моей воле.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 381395 для Дарія Андріївна
Здравствуйте, спасибо за ответ
Да вот в том то и дело, я не думаю что тема веганства для менч является важной только из за рпп и окр, но она стала очень сильным триггером.
И это всегда самое сложное. Потому что когда например, навязчивые мысли являются какими то абсурдными или нереалистичными, хотя с ними и так очень сложно бороться, помогает немного то что можно напоминать себе что это расстройство, не реальность. А когда это переплетается с чем то что имеет смысл, все ещё хуже...
Суть в  том что это последний и самый ужасный эпизод окр который длится больше года, начался из за вины за очень плохой поступок в прошлом. Там на этом фоне развилось ещё несколько тем, усилились старые и в итоге перемешавшись буквально превратили жизнь в ад.
Понимаете, причиной моей мотивации жить и способности хоть как то себя успокоить стало то что я вот исправилась, стала лучшим человеком. Менее эгоистичным, злым и т.д. и т.п., поэтому просто есть все эти продукты зная какие ужасы происходят на фабриках как то не сходится с моим "я теперь исправилась". А это  является одним из моих главных мотиваторов жить, я бы сказала основной. Есть другой, но без этого он не имел бы смысла. Поэтому мне сложно принять что "Ваша задача сейчас — не «стать идеальным человеком», а выжить, стабилизироваться и начать жить хоть немного спокойнее." Ведь мне как раз таки надо меняться.  Если я хочу чувствовать что я заслуживаю жить, мне надо быть лучше.
Так как тот поступок в прошлом заставил меня думать что я не заслуживаю жить, не заслуживаю ничего хорошего. Может так и есть. Но суть в том что мало того что ладно я живу, так делая это я ещё и грубо говоря поддерживаю нанесение вреда животным. И это пугает. Но веганство тоже пугает. Это же не просто диета, это вся философия грубо говоря.
Меня пугает это и в теории, и на практике. Вчера-сегодня ела только по вегански и я уже устала. Заставлять себя есть что не хочешь, все о чем думаешь- еда. Не потому что голодный. А потому что, а вот я проголодаюсь, что я буду есть тогда? Что мне такого придумать? Что такого съесть чтоб не остаться потом голодной и не было желания сорваться на то что нельзя? Постоянная проверка ингредиентов продуктов и планирование чтт я буду есть. Утомляет и очень напоминает мне приеод рпп.
Это не просто смена диеты, а смена мышления, поведения, стиля жизни которое влияет на социализацию, отношения с другими, взгляд на мир, добавляет кучу тревожности в уже тревожный мозг и как я уже говорила, вызывает ужас.
И это все о чем я могу думать последнии два дня, не могу почти отвлечь себя ни чем.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Доброго дня, Мила!
Благодарю за столь развернутый ответ. Чувствуется, как для вас важно общение и понимание...
цитата:
Официального диагноза у меня нет, но психотерапевт сказал что у меня ОКР.
Относительно диагноза, могу сказать следующее - вам необходимо без промедлений и откладывания на период после 18 посетить врача психиатра. Или психотерапевта с медицинским образованием. Пройти обследование и получить соответствующие назначения по лечению. Без этого какой-либо прогресс в улучшении вашего состояния вряд ли возможен. Так во всяком случае мне кажется.
цитата:
С родителями отношения не очень хорошие. На поверхности плюс минус нормально сейчас (не всегда конечно), особенно когда мать съехала после развода с отцом и не приходится так часто с ней контактировать и отношения стали поэтому лучше немного, но из за того как они со мной обращались раннее в детстве, я им не доверяю/ не чувствую себя безопасно в том плане чтоб им открываться и вообще не хочу чтоб они знали обо мне больше чем базовый минимум.
Жаль, что так у вас сложилось с родителями. Жаль, что нет доверия и подлинно близкого контакта. И тем не менее, вам все равно нужен Другой, другой человек. Может быть не один, в общении с кем вы сможете почуствовать себя живой и значимой. Думаю, со временем этим другим поначалу станет психолог, поскольку помочь вам разобраться с беспокоящими аспектами - будет его задачей. В диалоге и настоящем человеческом взаимодействии.
Відредаговано автором 02-05-2025 14:49:56
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 381411 для Оксана Юрьевна
Здравствуйте, спасибо за ответ
Понимаете, я не могу полностью переложить ответственность на рпп потому что у менч похожие убеждения и мысли были ещё до развития рпп. С самого детства мне было грустно что ради того чтоб я ела убивают животных, потом научилась это игнорировать, но все равно например с определённого периода начала покупать только косметику и продукты гигиены которые например не тестируются на животных. То есть всегда к этому тянуло все равно.
Честно говоря моё рпп проявляется сейчас только когда меня триггерят- комментируют что я ем, как я ем, обращают на это слишком много внимания, пытаются заставить есть когда я не хочу. Но это основано на чувстве стыда, потому что, наверное у меня всегда родители очень стыдили за то как я ем и что я ем, не потому что у меня были проблемы с весом, я всегда была стройной, а потому что у них какой то бзик на здоровом питании. Но пока меня не триггерят, у меня все было неплохо именно в плане рпп. Ела что хотела, когда хотела. Интуитивно впринципе,  мне правда было лучше. Поэтому мне не нравится идея веганства. Мне как раз таки не симпатизирует этот контроль. Мне нравится есть когда я голодная и не есть когда я не голодная и не думать о еде больше чем надо. С веганством же нужно следить за всем очень сильно.
Но я не думаю что дело в рпп. Много же веганов на планете, не у всех рпп. Я действительно считаю это морально не особо правильным, зачем спонсировать убийство и пытки животных, если есть альтернативы?
Я не отрицаю что рпп может влиять насколько остро я все это воспринимаю, хотя тут больше окр, но я не думаю что это ключевая причина. Наоборот я всему этому отчасти противлюсь, потому что у менч нет желания жить как во времена рпп. Мне не нравится идея постоянно все проверять и планировать в плане еды.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила.
Ваше первое письмо и ответы психологам отличаются: в первом- надрыв и безысходность; во втором случае - попытка анализа, объяснение своей позиции, поиск возможного решения(?). Но, что в первом, что во втором случае нет вопроса : чего Вы хотите от психологов? Поэтому, и ответы такие- больше рефлексия на прочитанное. И моя такая: в Ваших рассуждениях много искажений и противоречий, нелогичных цепочек и неглубоких знаний вопроса, поэтому рекомендация все та же: сначала психиатр ( ставит или не ставит диагноз), а потом психолог/ психотерапевт.
В Украине психолог/ психотерапевт может работать с детьми до 18 лет только с согласия родителей. Обратиться к психиатру ребенок может самостоятельно с 14 лет.