Проблема мачехи и патчерицы
Мне 36, дочери 12. Когда от нас ушла моя первая жена ей было 4,5. Когда ей исполнилось 9лет я женился. Новой жене было 21. Через 2 года родилась дочка. (для меня вторая). Живем все вместе в квартире 28 кв.м. Материльное положение среднее.
Отношения у дочери и жены были нормальными с некоторыми натяжками. В данный момент стало хуже. На отрез отказываются понимать друг друга.А я не могу их уже примирить. Дочь собирается уходить жить к бабушке (моей маме), жена же говорит сними мне квартиру , я уйду с младшей. Не то, ни другой вариант мня не устраивает.
Что мне делать? Я всех их люблю и они меня тоже, но вместе они ни как не могут. Боюсь что дальше будет хуже. Переживаю за старшую, что когда она сможет сказать мне НЕТ, она это сделает и я не смогу ни чего ей ответить.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Я сочувствую вашей ситуации. Вы сейчас выступаете в роли буфера, это очень не простая задача. Рациональнее всего для решения этой ситуации сходить на очную консультацию к семейному психотерапевту. Вы совсем не написали причины их конфликтов, а они есть и у одной и у другой стороны. Без этого сложно что-либо сказать. Можно только строить догадки. Скорее всего дочка возмущена тем, что, как ей кажется, ее меньше любят, порой несправедливо относятся ,придираются, в общем не ценят как личность. Жена, скорее всего не видит отдачи со стороны вашей дочери, благодраности и понимания. Им просто нужно научиться демонстрировать это друг другу. В режиме переписки с психотерапевтом это почти невозможно сделать.
Дочка у вас на пороге переходного возраста, наберитесь терпения. Удачи вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Данияр. Очень тяжело ужиться в одной комнате всем вместе, старшая дочка подрастает, ей нужно больше пространства, как думаю и вам с женой. В вашей ситуации лучше всего сходить к семейному психотерапевту. Желаю удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте.
Прежде всего хочется сказать,что ситуация действительно очень непростая,т.к. затрагивает несколько человек. Интересно,что энергия в вашей истории концентрируется только
вокруг старшей дочки и вашей жены. Но в этой истории фигурирует еще и человек,о котором вы не упоминаете-родная мать вашей дочки. И для полноты картины не хватает предистории-как получилось,что дочь осталась с вами? Поддерживает ли родная мать отношения с дочкой?
Как складвались ваши отношения с дочкой до вашей второй женитьбы? Еще один персонаж,который тоже может обострять конфликт-это младшая ваша общая дочь.Наверняка старшая ревнует вас и обижается и на вас тоже. Я это пишу к тому,что обиды вашей дочки могут не полностью относиться к вашей жене. Они связаны не только с ней,а,выплескиваются возможно, только в ее адрес. Кроме того,не исключены и объективные факторы. Вполне вероятно,что ваша жена не смогла подобрать ключик к вашей старшей дочери, и что-то упустила в построении отношений с ней,и теперь между ними нет доверия.Наконец,не будем забывать о непростом переходном возрасте вашей дочки. В любом случае ситуация слишком сложная,чтобы разбираться в он-лайн режиме. Очевидно,что нужна консультация семейного терапевта,а,возможно и
детского психолога.
Кроме того,пока страсти не улягутся,возможно,вашей дочери действительно лучше пока хотя бы времнно пожить у бабушки,при условии,что вы будете регулярно навещать ее.
Дополнение от автора
Спасибо, дорогие психологи!!!!
В данный момент все утихло. Но я понимаю что это не решило проблемы.
Как сказала Алина Гулаян, старшей дочери нужно пространство... И я решил, посоветовавшись с женой, снять квартирку побольше, а свою тем временем сдать. Особо по карману это нас не ударит. Хотя некоторая разница и будет. Но думаю это того стоит.
Надеюсь все будет хорошо. Ведь мы все друг друга любим. И жить поразнь это не выход.
И думаю что когда доченька вырастет, она все поймет и оценит наши старания и будет благадарна за то, что мы сохраним семью в полном составе. Ведья я хочу, что б дети видели наши старания, нашу заботу и нашу любовь каждый день, а не по выходным или еще как-нибудь. Я хочу, что б они понимали что ни чего в жизни без труда и старания не приходит. Что все что есть у нас в доме, на столе, в сердцах, да и в голове это результат труда каждого из нас вместе взятых.
Семья для меня это очень важно! И хочу что б и для детей моих было так же.
А супруга моя хоошая, красивая и умная , не смотря на свою молодость. Она очень рано потеряла родителей (маму в 10 лет, а 14лет и папу, который так и не смог прийдти в себя после гибели мамы). У них была крепкая и дружная семья, но судьба так сложилась. А ее после смерти папы определили в дет.дом. От куда она и вышла на дорогу жизни с одним пакетом вещей.
И кто как ни она понимает что такое семья. И кто как ни она знает цену семье. И если я держусь за свою семью двумя руками, то она за нее держится и зубами (прошу прощение за выражение , но по другому сказать не получается).
Счастья ,любви и взаимопонимания!!!
С/у Данияр.
Дополнение от автора
Спасибо, дорогие психологи!!!!
Счастья ,любви и взаимопонимания!!!
С/у Данияр.