У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Что нужно нашим детям? Часть 2

У Психолога » Батьки й діти » Что нужно нашим детям? Часть 2

Родители и дети

Сегодня, хотелось бы уделить внимание ещё двум архи важным компонентам развития психологически здоровой личности, а именно тесные эмоциональный и телесный контакт с мамой.

Сложно переоценить важность телесного контакта.

Приоритетность телесного контакта в сравнении, например, с потребностью быть накормленным, также подтверждается множеством исследований. Так, в научных экспериментах, детенышам обезьян в их клетках размещали два макета обезьян-мам. Одна из них была сделана из холодного метала, но в ней детеныши всегда получали еду. Другая - была из тёплого, плюшевого материала, и малыши большую часть времени любили проводить в том, чтоб обниматься именно с ней. Также обезьянки всегда предпочитали именно «плюшевую маму» в моменты когда им становилось страшно и было необходимо ощущение безопасности.

Поэтому, как, говорится, не одним хлебом едины..., и даже более того, эта потребность уступила потребности нежной материнской любви и ласки.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

И , конечно, не стоит забывать, что для психо-физического благополучия человека, важность потребности такого телесного контакта сохраняется, но часто вытесняется в силу различных причин.

Стоит также вспомнить, о том что особенностью ребёнка, примерно до трёх лет, является то, что он, прежде всего воспринимает мир через контакт с мамой, ощущая себя как единое целое с ней, и поэтому то что переживает мама, передаётся её младенцу.

Первичные, базовые потребности ребёнка этого возраста, в особенности, в до вербальный период, когда он ещё не умеет объяснить что его беспокоит, он выражает плачем. Мама, откликаясь на подаваемые им сигналы о дискомфортных ощущениях или тревогах, устраняет их своим непосредственным контактом с малышом, своим вниманием, любовью и заботой. Тогда у маленького человека создаётся ощущение надежной привязанности, что его потребности сразу откликаются, а значит можно довериться заботливому миру в виде мамы.

Очень важно, уже даже в этот, казалось бы, совершенно неосознанный период, чтоб мама проговаривала, транслировала все предполагаемые ею эмоции, чувства и переживания малыша. « Мой маленький хочет кушать и зовёт маму, мама слышит и сейчас покормит тебя молочком и ты успокоишься». Или, когда, вроде бы ребёнок и накормлен и переодет, но всё равно проявляет беспокойство, то Мама нежно гладит его у себя на ручках, покачиваясь, потому как это действие прекрасно успокаивает, возвращая ребёнка в воспоминание, как он внутриутробно бултыхался в изобильной матке. И мама пытаясь прочувствовать, что может тревожить малыша, говорит ему: «Я вижу что тебя сейчас что-то очень тревожит, может что-то болит или ты чем-то напуган, мне очень жаль, но я с тобой, и всё скоро пройдёт и будет снова хорошо».

Эмпатия, ощущение что тебя видят, чувствуют и стремятся понять - одно из самых важных в любых отношениях. И если, уже с первых лет жизни, ребёнок получает такой опыт, то его зеркальные нейроны обязательно встроят его в свою внутреннюю систему и будут сопровождать всю жизнь, давая глубинное ощущения взаимосвязи и контакта себя с миром.

Так, известен опыт, когда в после военные годы, для детей сирот создавались приюты, где они были сыто накормлены, за ними был надлежащий уход, но статистика того времени говорит о том, что смертность младенцев в то время значительно превысила их смертность в голодные военные годы. Это объясняется тем, что даже в самые тяжёлые времена, для детей критично важно проявление личного отношения и любви близкого человека, что явилось причиной высокой смертности в детских приютах, где они отсутствовали и был лишь формальный физических уход.

читайте також:

Чи корисні домашні тварини для дітей? Погляд психолога. Коли дитина вмовляє маму чи тата завести «ну хоч кого-небудь, хоч черепашку!», вона часто отримує не тваринку, а відмову – більш чи менш аргументовану та емоційну. Батьки найчастіше вбачають у цьому лише мінуси: шерсть, брудні лапи чи клітки, годування, зайві клопоти… Але насправді тварини дають дітям набагат

Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе    Здравствуйте, сегодня речь пойдет о том, почему подавляющему большинству родителей приходится сталкиваться с нежеланием учиться у ребенка в младшей школе. Вот до школы было все хорошо, ребенку, быть может, было интересно изучать буквы и ...

запитати психолога онлайн

Научайте своих детей быть чуткими к пониманию себя и других, что будит всегда их путеводной счастливой звездой.

В следующей статье, я хотела бы уделить внимание вопросу о том, что необходимо мамам, чтоб быть в ресурсе в их миссии поддержания и развитии детской души.

Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Батьки й діти » Что нужно нашим детям? Часть 2
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Тренд на сепарацию

Что чаще всего происходит, когда увлекающийся популярной психологией человек решит, что ему срочно нужно сепарироваться от родителей? Он начинает вести себя с родителями как подросток – нервы, скандалы, обвинения родителей в неудавшейся жизни, всев

психологія roditeli-deti Почините моего ребенка

Когда родитель ребенка сообщает о проблеме, он уже выявил диагноз. Грубо говоря, это выглядит как заявление пациента в кресле стоматолога о необходимости поставить одну пломбу, тогда как врач видит 3 дыры, пульпит и пародонтит.

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Что нужно нашим детям? Часть 2"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr