Что нужно нашим детям? Часть 2

Родители и дети

Сегодня, хотелось бы уделить внимание ещё двум архи важным компонентам развития психологически здоровой личности, а именно тесные эмоциональный и телесный контакт с мамой.

Сложно переоценить важность телесного контакта.

Приоритетность телесного контакта в сравнении, например, с потребностью быть накормленным, также подтверждается множеством исследований. Так, в научных экспериментах, детенышам обезьян в их клетках размещали два макета обезьян-мам. Одна из них была сделана из холодного метала, но в ней детеныши всегда получали еду. Другая - была из тёплого, плюшевого материала, и малыши большую часть времени любили проводить в том, чтоб обниматься именно с ней. Также обезьянки всегда предпочитали именно «плюшевую маму» в моменты когда им становилось страшно и было необходимо ощущение безопасности.

Поэтому, как, говорится, не одним хлебом едины..., и даже более того, эта потребность уступила потребности нежной материнской любви и ласки.

И , конечно, не стоит забывать, что для психо-физического благополучия человека, важность потребности такого телесного контакта сохраняется, но часто вытесняется в силу различных причин.

читайте также:

Гиперактивный ребенок. Причины, диагностика, лечение. Проявления и особенности диагностики синдрома дефицита внимания. Лечение гиперактивности. Чрезвычайная подвижность, невнимательность, импульсивность ребенка ...

Мамам и папам про депрессию у малышей Несмотря на отсутствие сознания и смыслов, младенец вполне может испытывать депрессию. Не в привычном для взрослого человека широком значении, а в телесной малоподвижности. Почему? Да потому что младенец нуждается в инициации со стороны мамы. В шир

Стоит также вспомнить, о том что особенностью ребёнка, примерно до трёх лет, является то, что он, прежде всего воспринимает мир через контакт с мамой, ощущая себя как единое целое с ней, и поэтому то что переживает мама, передаётся её младенцу.

Первичные, базовые потребности ребёнка этого возраста, в особенности, в до вербальный период, когда он ещё не умеет объяснить что его беспокоит, он выражает плачем. Мама, откликаясь на подаваемые им сигналы о дискомфортных ощущениях или тревогах, устраняет их своим непосредственным контактом с малышом, своим вниманием, любовью и заботой. Тогда у маленького человека создаётся ощущение надежной привязанности, что его потребности сразу откликаются, а значит можно довериться заботливому миру в виде мамы.

Очень важно, уже даже в этот, казалось бы, совершенно неосознанный период, чтоб мама проговаривала, транслировала все предполагаемые ею эмоции, чувства и переживания малыша. « Мой маленький хочет кушать и зовёт маму, мама слышит и сейчас покормит тебя молочком и ты успокоишься». Или, когда, вроде бы ребёнок и накормлен и переодет, но всё равно проявляет беспокойство, то Мама нежно гладит его у себя на ручках, покачиваясь, потому как это действие прекрасно успокаивает, возвращая ребёнка в воспоминание, как он внутриутробно бултыхался в изобильной матке. И мама пытаясь прочувствовать, что может тревожить малыша, говорит ему: «Я вижу что тебя сейчас что-то очень тревожит, может что-то болит или ты чем-то напуган, мне очень жаль, но я с тобой, и всё скоро пройдёт и будет снова хорошо».

Эмпатия, ощущение что тебя видят, чувствуют и стремятся понять - одно из самых важных в любых отношениях. И если, уже с первых лет жизни, ребёнок получает такой опыт, то его зеркальные нейроны обязательно встроят его в свою внутреннюю систему и будут сопровождать всю жизнь, давая глубинное ощущения взаимосвязи и контакта себя с миром.

Так, известен опыт, когда в после военные годы, для детей сирот создавались приюты, где они были сыто накормлены, за ними был надлежащий уход, но статистика того времени говорит о том, что смертность младенцев в то время значительно превысила их смертность в голодные военные годы. Это объясняется тем, что даже в самые тяжёлые времена, для детей критично важно проявление личного отношения и любви близкого человека, что явилось причиной высокой смертности в детских приютах, где они отсутствовали и был лишь формальный физических уход.

Научайте своих детей быть чуткими к пониманию себя и других, что будит всегда их путеводной счастливой звездой.

В следующей статье, я хотела бы уделить внимание вопросу о том, что необходимо мамам, чтоб быть в ресурсе в их миссии поддержания и развитии детской души.

Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Родители и дети » Что нужно нашим детям? Часть 2
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Подготовка к школе с удовольствием)

Подготовка к школе, на самом деле, процесс намного более важный, чем кажется на первый взгляд. И процесс этот призван в первую очередь научить ребенка учиться, подготовить к более взрослому и ответственному этапу в жизни.

статья по психологии roditeli-deti Почему ребенок не хочет учиться?

Дети начинают тяготиться учебным процессом, у них снижается успеваемость, что предсказуемо вызывает недовольство учителей и родителей. Эта проблема возникает потому ...

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Что нужно нашим детям? Часть 2"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr