Что необходимо нашим детям ? Часть 1

В этой статье рассмотрим три базовых фундаментальных , на мой взгляд, фактора для благополучного психо-эмоционального развития детей.

Дети и родители

Для ощущения спокойствия, детской психике, критично необходима стабильность, скоторую можно привнести через режим, правила жизнедеятельности и повторяющиеся ритуалы, традиции семьи.

Все эти три оставляющие
дают детям ощущение уверенности в том что с ними произойдёт в следующий момент. И это служит своего рода опорой в меняющемся непостоянстве сегодняшней жизни.

Особенно важны эти аспекты для деток с СДВГ, т.к. это частично помогает снять тревожность и возбудимость с их нервной системы.

1. Режимность.
Этот компонент выражается в выстраивании повторяющихся ритмов еды, бодрствования, сна и других цикличных мероприятий жизни ребёнка, как в течении дня, так и в течении недели и более. С детками, в зависимости от возраста, в разной форме важно совместно обсуждать и планировать неделю, выходные. С малышами для наглядности и доступности это можно делать в форме зарисовок что за чем вы вместе будите делать сегодня, завтра и т.д.
Если же, родитель понимает, что вскоре произойдут какие-то изменения или например неожиданные, незапланированные поездки или походы, очень важно, максимально заранее предупредить об этом ребёнка, чтоб он имел возможность эмоционально к этому подготовиться.

читайте также:

Что необходимо нам мамам чтоб быть в ресурсе? Как вы мы все хорошо знаем, пирамиду А. Маслоу о иерархии потребностей, в которой, пока остается не удовлетворенными первичные потребности, индивид не может качественно реализовать следующие, более высокого уровня задачи. Итак, 1-ая задача

Вундеркінд або амбіції дорослих Батьками здібності дитини сприймаються як предмет гордості, «вундеркінду» прощають капризність, агресивність, зверхність у спілкуванні, бо ж дитя «надрозумне».

спросить психолога онлайн

Всем детям и особенно с проявлениями гиперактивности, предельно важно придерживаться сбалансированности в физических и эмоциональных нагрузок. Т.к. перенасыщенность дня для ребёнка может вылиться в истощение ресурсов организма и проявиться в истериках, недомоганиях и других нежелательных последствиях.

2. Правила жизнедеятельности семьи.
Примером правил жизнедеятельности семьи может быть , например только совместный, за руку переход через дорогу или
обязательное мытье рук перед приемом еды и т.д.
Т. е. у ребёнка буквально вырабатывается рефлекс и он впоследствии закрепления, автоматически производит важные для родителей действия. И если уже правило заведено, оно как кремень даёт ребёнку чувство незыблемости и оттого защищенности. Иначе, представим, если каждый день будут меняться правила и устав семьи, то это может вызвать большое беспокойство и неуверенность, кстати сказать, не только у детей, но и у взрослых. Поэтому крайне важно незыблемое соблюдение введённых правил прежде всего родителями и доведение обещаного до исполнения, как бы тяжело это не оказалось. Иначе, к тому же, авторитет взрослого в глазах детей может упасть.

3. Семейные традиции, ритуалы.
Примером семейных традиций может служить - еженедельный поход в парк или прогулка на лошадях, совместная выпечка по воскресеньям, принятие участия в совместной уборке жилья и т.д. Последнее также очень хорошо формирует у ребёнка ответственность и чувство значимости ( есть что-то, что я могу делать , помогать во благо своей семьи). Можно, например делегировать ребёнку протирку подоконника от пыли каждый вечер).

Особенно важным для внутренней «безопасности» ребёнка является ритуал отхождения ко сну. К примеру,
сначала ребёнок идёт мыться, потом, в постеле пьёт тёплое молочко и мама читает сказку, потом родитель гладит по спинке несколько минут и уходит в душ, оставляя ребёнка ощутить себя в своём автономном пространстве.

Вот почему, часто маленькие дети очень беспокоятся, когда, какое-то звено выбивается из привычных для них череды последующих действий.

В следующей статье, будет вторая часть в продолжение разговора, где мной будет рассмотрена тема построения психологически здоровых взаимоотношений между родителями и детьми.

Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Родители и дети » Что необходимо нашим детям ? Часть 1
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Он меня не слушается!

Скажи, родитель, а до каких лет твой ребенок Должен тебя слушаться? Что? До 25? А может до 50? Или пожизненно? И как он тогда научится слушать себя? Дорогой родитель, твоя власть нужна ребенку только в тех случаях, если его жизни и здоровью грозит Реальная (а не придуманная тобой) опасность и не более...

статья по психологии roditeli-deti Снова в школу. Почему плачут дети и… родители.

Почему детям сложно учиться в школе? В последнее время, количество обращений, ко мне как к специалисту, в связи со «школьными проблемами» у детей растет в геометрической прогрессии.

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Что необходимо нашим детям ? Часть 1"

ещё нет комментариев...


Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr