У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Что необходимо нашим детям ? Часть 1

У Психолога » Батьки й діти » Что необходимо нашим детям ? Часть 1

В этой статье рассмотрим три базовых фундаментальных , на мой взгляд, фактора для благополучного психо-эмоционального развития детей.

Дети и родители

Для ощущения спокойствия, детской психике, критично необходима стабильность, скоторую можно привнести через режим, правила жизнедеятельности и повторяющиеся ритуалы, традиции семьи.

Все эти три оставляющие
дают детям ощущение уверенности в том что с ними произойдёт в следующий момент. И это служит своего рода опорой в меняющемся непостоянстве сегодняшней жизни.

Особенно важны эти аспекты для деток с СДВГ, т.к. это частично помогает снять тревожность и возбудимость с их нервной системы.

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

1. Режимность.
Этот компонент выражается в выстраивании повторяющихся ритмов еды, бодрствования, сна и других цикличных мероприятий жизни ребёнка, как в течении дня, так и в течении недели и более. С детками, в зависимости от возраста, в разной форме важно совместно обсуждать и планировать неделю, выходные. С малышами для наглядности и доступности это можно делать в форме зарисовок что за чем вы вместе будите делать сегодня, завтра и т.д.
Если же, родитель понимает, что вскоре произойдут какие-то изменения или например неожиданные, незапланированные поездки или походы, очень важно, максимально заранее предупредить об этом ребёнка, чтоб он имел возможность эмоционально к этому подготовиться.

Всем детям и особенно с проявлениями гиперактивности, предельно важно придерживаться сбалансированности в физических и эмоциональных нагрузок. Т.к. перенасыщенность дня для ребёнка может вылиться в истощение ресурсов организма и проявиться в истериках, недомоганиях и других нежелательных последствиях.

2. Правила жизнедеятельности семьи.
Примером правил жизнедеятельности семьи может быть , например только совместный, за руку переход через дорогу или
обязательное мытье рук перед приемом еды и т.д.
Т. е. у ребёнка буквально вырабатывается рефлекс и он впоследствии закрепления, автоматически производит важные для родителей действия. И если уже правило заведено, оно как кремень даёт ребёнку чувство незыблемости и оттого защищенности. Иначе, представим, если каждый день будут меняться правила и устав семьи, то это может вызвать большое беспокойство и неуверенность, кстати сказать, не только у детей, но и у взрослых. Поэтому крайне важно незыблемое соблюдение введённых правил прежде всего родителями и доведение обещаного до исполнения, как бы тяжело это не оказалось. Иначе, к тому же, авторитет взрослого в глазах детей может упасть.

3. Семейные традиции, ритуалы.
Примером семейных традиций может служить - еженедельный поход в парк или прогулка на лошадях, совместная выпечка по воскресеньям, принятие участия в совместной уборке жилья и т.д. Последнее также очень хорошо формирует у ребёнка ответственность и чувство значимости ( есть что-то, что я могу делать , помогать во благо своей семьи). Можно, например делегировать ребёнку протирку подоконника от пыли каждый вечер).

Особенно важным для внутренней «безопасности» ребёнка является ритуал отхождения ко сну. К примеру,
сначала ребёнок идёт мыться, потом, в постеле пьёт тёплое молочко и мама читает сказку, потом родитель гладит по спинке несколько минут и уходит в душ, оставляя ребёнка ощутить себя в своём автономном пространстве.

Вот почему, часто маленькие дети очень беспокоятся, когда, какое-то звено выбивается из привычных для них череды последующих действий.

читайте також:

Кабинетное Передо мной сидит девочка. Голова опущена и вжата в плечи, пальцами стучит по коленке, наигрывая какую-то мелодию. Девочке 12 лет. Родители хотят, чтобы психолог научил девочку быть уверенной в себе.

Про 1-е вересня, нам в підтримку! Хочу поділитись з вами своїми думками про підтримку нас, батьків, педагогів і, звичайно, діток перед 1-м вересня. Певно, почну з найголовнішого: з нас! Отож, "батьки-звичайно-незвичайні", якщо геть коротко - це такий різновид ма...

запитати психолога онлайн

В следующей статье, будет вторая часть в продолжение разговора, где мной будет рассмотрена тема построения психологически здоровых взаимоотношений между родителями и детьми.

Психолог, Арт-терапевт
Александра Музыка

У Психолога » Батьки й діти » Что необходимо нашим детям ? Часть 1
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Як адаптувати дитину і, головне, маму до дитячого садочку

Психологічні нотатки для мам, чиї дітки розпочинають чи продовжують ходити в дитячий садок. Це достатньо складна, та при цьому захоплива історія про закладені природою процеси дорослішання та сепарації

психологія roditeli-deti Как говорить детям правду?

На консультациях, посвященных проблемам поведения и развития детей, нередко встает вопрос о том, как объяснить детям, что происходит между родителями...

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Что необходимо нашим детям ? Часть 1"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr