Мультфильмы. Вред или польза?

Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном детстве, родительском доме, несбывшихся сказочных мечтаний… Многие из нас, став уже взрослыми, не против и сейчас посмотреть полюбившийся с детства мультик, чтобы снова возвратиться хоть на несколько минут в сказочное волшебство детства. А что уж говорить о детях!

Родители, педагоги, психологи задаются вопросом: Какое влияние оказывает мультфильм на ребенка? Какие мультики смотреть лучше, зарубежные или отечественные? Стоит ли вообще смотреть малышам анимационные фильмы?

Рассмотрим один из полюсов мультфильма – его польза. Мультипликационные фильмы не спроста так нравятся детям. Они яркие, зрелищные, образные, с одной стороны; и простые, ненавязчивые, доступные, с другой. По своим воспитательным и развивающим свойствам близки к игре, сказке, живому общению. Многие мультики поучительны, подсказывают малышу как было бы лучше поступить в той или иной ситуации; рассказывают ему о том, что бывает с теми кто дразнится, ябедничает, жадничает. Таким образом, словно предостерегает ребенка от попадания в подобную ситуацию (будешь делиться с ближним – с тобой будут дружить, а значит не обидят и т.д.). Если смотреть на мультфильм с этой стороны – то он совсем не кажется вредным, а даже напротив. Анимационный фильм словно помогает родителю в воспитании. Детям же дает небольшой жизненный опыт на примере героев.

мультфильмы Однако, многим из нас уже знакомо мнение о том, что мультфильмы «промывают мозги», «зомбируют», развивают агрессивность в наших детях. И на то есть подтверждение. Чаще всего весь негатив списывают на зарубежные мультфильмы. Например, Том и Джерри, где они без конца скидывают друг друга со зданий, бьют лопатой по голове, топят в океане и т.д. Однако, подобное поведение героев есть и в советских мультиках. Возьмем, к примеру, Ну, погоди, где волк безконца жаждет съесть зайца, а тот в свою очередь не менее жестоко мстит.

Что уже говорить о тех мультфильмах, сюжет которых, мягко говоря «оставляет желать лучшего». Герои до ужаса глупы, некоторые даже просто безобразны. Многие современные мультфильмы построены психологически, педагогически и этически безграмотно. Они не несут за собой совершенно никакого смысла, за исключением жестокости, безжалостности, агрессивности и безнаказанности.

Каков выход из подобной ситуации? Запретить смотреть ребенку мультфильмы совсем? В таком случае багаж его опыта будет гораздо беднее, чем багаж знаний другого ребенка. Тщательно контролировать что именно ребенок смотрит? А как выбрать именно те мультфильмы, которые нужны Вашему ребенку? Практически в каждом есть, как пример зла, так и добра независимо от страны производителя мультфильма.

мультфильмыРодителям, прежде всего стоит усвоить единственное правило: какой бы мультик Вы не выбрали для просмотра – смотрите его вместе с ребенком! Отвечайте параллельно на возникшие вопросы. А по его завершению - обязательно обсуждайте его. Что именно понял ребенок? Почему главный герой поступил именно так? Правильно ли было поведение «негативного» героя? Что будет, если его поступки повторить в жизни? И т.д.

У Психолога » Родители и дети » Мультфильмы. Вред или польза?
психолог

Оценка публикации
  нравится публикация?  

Бесплатная рассылка интересностей!

 
статья по психологии roditeli-deti Как учить уроки с гиперактивным ребёнком?

Помочь гиперактиіному ребенку хорошо учиться в школе: как? Подскажет психолог.

статья по психологии roditeli-deti Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка

Самооценка – это представление человека о себе, о собственной ценности в мире. Она формируется еще в раннем детском возрасте, и родители играют важнейшую роль в ее формировании. А значит, могут вполне успешно влиять на ее повышение.

Все публикации раздела Родители и дети >>

 
Комментарии к "Мультфильмы. Вред или польза?"

Комментариев: 2.

Я же не говорила в стать о том, что детям категорически нельзя смотреть "Ну погоди" или др. мультфильмы с отрицательными героями!
Речь идет о том, чтобы ребенок ОСОЗНАННО смотрел мультик, чтобы он понимал, что зайчик не будет больше прыгнуть, если его скинуть с крыши. Ребенок должен понимать почему волк себя так ведет. Не помешало обсудить с ребенком как бы можно было вести себя оказавшись на месте зайчика...
Главная мысль статьи в том, чтобы обсуждать с ребенком мультфильмы, при необходимости проигрывать схожие ситуации, отвечать на вопросы ребенка по ходу просмотра мультика, а не оставлять его наедине с телевизором, надеясь, что он и сам все поймет.
Вам в детстве в голову не приходило сделать что-нибудь злое и замечательно!!! Однако, не смотря на это есть масса случаев с детьми, которым это пришло в голову!!!
Я не утверждаю, что все дети непременно будут переносить поведение героев в жизнь... Но лучше все же перестраховаться и переспросить у малыша, что он вынес из мультика!!!

Во многом согласна со статьей.
Но я уверена, что необходимо и перебирать мультфильмы. Ведь, некторые виды мультфильмов одной кртинкой, манерой изображения уже наталкивают ребёнка на страх или агрессию (многие аниме). И тут как не объясняй ребёнку про то, что на самом деле, в жизни от подобных действий был бы другой результат, эффект от такой беседы будет не самый лучший. Поэтому, думаю, определённые табу должны быть.

Чтобы прокомментировать, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
qr