Как полюбить себя?
Я не могу смотреть на свое отражение в зеркале...Мне противно видеть лишние кило веса, ужасные брови и т.д. Мама, как и все мамы разумеется, говорит что я красивая и что мне не о чем беспокоиться, но я же знаю что это не так...Я знаю что мне нужно сбросить лишний вес, но только для этого у меня не хватает силы воли. Помогите обрести силу воли и полюбить себя...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте. Я не знаю как вы понимаете ситуацию, и как бы вам хотелось ее решать, однако считаю, что мама в ней возникает не случайно. В таких случаях внутрене происходит борьба как раз с этим материнским восприятием, образом и т.д. Озабоченность крассотой, весом - уже следствие и продукт этой борьбы. Разбираться необходимо немного глубже. Не знаю, что на счет объективно вашей крассоты (да и вообще существует ли такое понятие - идеала), но будь вы тысячу раз крассавицей, стройной и фигурно-модельной - у вас могли бы возникать те же страхи и сомнения. Поэтому вы правильно ставите вопрос - но ответа быстрого на него нет. Скорее стоит спросить себя - как себя принять и выносить. Научиться, думать, воспринимать, переживать вне материнского и родительского контекста. Это - процес медленный и постепенный и упор на то о чем вы говорите - просто возникает потому, что есть желание осуществить все сразу. Стать взрослой, крассивой, независимой, уверенной в себе. Но через ненависть к себе и отвержение к этому сложнее прийти.
Единственный совет - набраться сил и прислушаться к себе. Начать постепенно уделять больше внимание своим мыслям и чувствам. Развивать эту способность - чувствовать, ощущать себя
Дополнение от автора
Помимо всего этого, я очень неувереный в себе человек. Я боюсь сказать кому то то, что на самом деле думаю, не могу отстоять свою точку зрения, завишу от чужого мнения. Меня очень волнует то, что обо мне скажут люди.
психолог онлайн
Да, именно это я и имел в виду. Вовсе не желая как-то нагнетать ситуацию, все же хотелось бы сказать то, что хотя эти перечисленные вами черты можно было бы назвать безобидными и наличествующими у тысяч и тысяч людей, все же они имеют под собой глубокие корни. И если в них не разбираться, они будут причинять вам массу неприятных переживаний. Даже если не явно подспудно. Психологи бы вам сказали - в идеале с этим следовало бы поработать очно, однако почему то в данном случае не хочется об этом говорить. Это - вопрос вашей личной оценки, решения и мнения. Психологическая помощь (психотерапия) - не панацея, однако несомненно лучший, если не единственный способ решить данные затруднения.
P. S: Часто люди приходят к психологу и говорят помогите мне решить то-то и то-то, и скорее. Как если бы это вырвать зуб и наложить шину, сделать обезбаливающее. В психологии - все не так. Это - длительный путь работы над собой, прочувствование и переосмысление, и в связи с этим - переориентации своего отношения к миру, и самой себе.
То, что вы описываете - локальный симптом, верхняя точка защиты. Она может только открыть мир психики, или напротив - служить запором
Дополнение от автора
Так помогите мне. Обьясните как мне стать увереннее в себе, как не бояться висказывать свою точку зрения...
психолог онлайн
Я думаю во первых стоит начать создавать в себе пространство, где вы бы начали что-то делать для себя. Где так сказать вы бы могли возникнуть. Сами, независимо от чужого мнения. Второе, или снова - первое - начните что-то делать для себя . Просто определить и начать делать то, что вам интерестно. Что вы считаете ценным, за что вы могли бы себя ценить и уважать. Ясно, что когда такая проблема (повторяюсь - звучащая на поверхности) многие начинают худет, ударяются во всякие диеты и вегитарианство, шопинги и иные оздоровительные мероприятия. Это - не плохо, но ясно, что проблему не устраняет. Поэтому даже если вы не знаете что делать и за что себя любить - притворитесь, по хорошему - обманите себя. И начните себя любить. Но это - уже третье. Просто так полюбить (без этой предварительной основы о которой я говорю) вы себя не сможете. В начале следует научиться ценить себя, уважать и доверять и поралельно выделять себя - извлекать из зависимости от (мнения) других.
А для этого - повторюсь следует самоотверженно (с риском не скрою - для себя сегодняшней - неуверенной) во что то углубиться.
Вообще если вы понимаете - все эти симптомы (застенчивости, неуверенности, некрассивости) на самом деле помогают людям жить. Ненадежно, но безопасно существовать. Поэтому, исходя из такой логики - полюбить и изменить отношение к себе - опасно. В идеале конечно нужен кто-то, кто просто был бы фоном - с тем, с кем можно было бы безопасно разделить чувства, пока будет взростать ваше Я и самооценка
консультация психолога
Привет.
Какой у вас рост и сколько вы весите??