Дедушки, бабушки - внуки
Здравствуйте! Необходима помощь! Наш сын развелся 6 лет назад. От брака имеется дочь,наша внучка, в настоящее время ей 9 лет.С 3-х лет мы с внучкой не общаемся по настоянию ее матери. И вот завтра внучка должна прийти к нам по моей просьбе, невестка согласилась. Как нам себя вести с ней? О чем говорить? Как показать, что мы все эти годы ее помнили и любили, не смотря на разлуку? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 56

психолог онлайн
Лана, ребенку не нужно вникать в проблемы взрослых взаимоотношений. Для внучки главное почувствовать вашу любовь, а не оправдания за годы отсутствия встреч. Поэтому просто важно делать то, чтобы девочка почувствовала вашу любовь, увидела, что Вы рады ее видеть и хотите и дальше общаться.
Конечно, в 9 лет она уже может задавать вопросы о том, почему так произошло. А возможно, мама ее определенным образом настраивала все это время, поэтому может возникнуть некоторая холодность. Важно четко понимать, что именно бабушка и дедушка в этой ситуации являются теми взрослыми, которые могут уберечь ребенка от лишних переживаний. Поэтому лучше не обвинять никого в том, что произошло. Возможно, нейтральный подход типа «у взрослых так бывает», «отношения не всегда складываются так, как хотелось бы», «взрослые тоже совершают ошибки» поможет избежать «поиска виновного».
Ну а в остальном, важна искренность и открытость. Вы, по сути, не знакомы со своей внучкой, вот можно и разузнать у нее, что она любит, что не любит, чем занимается, какие у нее друзья. О себе рассказать.
Конечно жаль, что прошлое сложилось таким образом, но в ваших силах построить с девочкой такие отношения, которые помогут ей почувствовать себя в этой жизни любимой внучкой.
консультация психолога
Нужно понять, почему Вы три года не общались.
Нужно разбираться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана!
Конечно же встреча будет очень трогательной и волнительной для вас.
Вы совершенно правильно собираетесь сказать Вашей внучке, что всегда помнили о ней и ждали, когда она сможет к вам приехать.
Естественно, ей не надо пытаться объяснять, что её мама делала что-то "не так" - это совершенно бессмысленно и жестоко в отношении ребёнка.
Лучше всего делать акцент на самом факте долгожданной встречи и на том, что Вам бы хотелось, чтобы девочка гостила у Вас почаще.
Например, Вы можете сказать что-то, типа "Наконец-то ты так выросла, что можешь нас теперь навещать. Мы всегда ждали, когда же это произойдёт".
Второй момент, тоже очень немаловажный - постарайтесь сдержать немного свои эмоции и не "душить" ребёнка вниманием. Дайте ей спокойно поисследовать Ваш дом. Еще лучше, если Вы найдёте возможность выделить девочки какое-то личное место, обозначив это словами (вот мы тебе приготовили комнату/диванчик/подушку/стул, это твоя тарелка (лучше купить для этого специальную детскую тарелочку с рисуночком и чашечку - девочки очень любят фей Винкс, например). Все это позволит Вам рассчитывать на то, что ребёнку понравиться гостить у Вас и она захочет встречаться с Вами снова и снова.