Не могу бросить мужчину.
Здравствуйте.
Отношения зашли в тупик, но я никак не могу решиться бросить мужчину.
Умом я понимаю, что 8 лет секса уже давно должны были перерасти во что-то большее, и поскольку этого не случилось - надеяться мне не на что. Когда я болею, он стандартно звонит, интересуется как дела и... говорит: "Выздоравливай!". С мамой моей знакомиться отказывается категорически, о свадьбе речь не идет. Вроде бы меня всё и устраивает, но не всё: пока отношения были тайными и никто в них особо не был посвящен - всё было просто супер: мухи отдельно, котлеты отдельно. Потом меня резко показали всем его друзьям, все в один голос запели мне оды, если мы при людях спорили - все его друзья были горой за меня. И тут что-то пошло не так. То ли он решил, что дело к свадьбе, то ли что-то ещё, но поведение его резко изменилось: такое чувство, что он прощупывает все мои болевые точки и специально в них пытается уколоть. Когда мы вдвоем и ни у кого из нас нет проблем - просто идеальный мужчина. В свои проблемы он меня посвящает, но решает их сам - это тоже очень по-мужски. Но как только у меня проблемы - иногда предлагает помощь, но радуется как ребенок, если я решаю их сама. Когда ему уже прямо показывают друзья, мол она же девочка, и он начинает что-то делать - меня это раздражает. Когда я намекаю, что мне нужно - включает дурака. Раз я полушутливо сказала, что с таким отношением я уже не очень понимаю, кто в нашей паре девочка - обиделся.
Пытаться ограничить его общение с друзьями я не хочу, но на каждом совместном мероприятии кто-нибудь обязательно начинает разговор "а неплохо бы вам пожениться", он мрачнеет и потом срывается на мне. Возможно, его пугает почти двадцатилетняя разница в возрасте. Мне было гораздо проще, когда было меньше доброжелателей. А теперь я вроде бы заняла статус официальной женщины, возможно сама напридумывала всякой романтической чепухи и... никак не могу решиться разорвать эти никуда не ведущие мучительные для меня отношения. По сути только в этом году я вспомнила, как хорошо чувствовать себя женщиной. И теперь всё так заканчивается. Никак не могу с этим смириться.
Помогите, пожалуйста, разобраться в самой себе.
Вопрос от: ; Возраст: 36
консультация психолога
Здравствуйте, nikd02! Мне кажется, что наступил момент для откровенного диалога "Как мы будем жить дальше?" Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте!
У вас отношения со сложным мужчиной- он боится показывать, что любит вас, что заботится, что признает вас своей.У него страх, что если он это признает, ему придется брать ответственность и он слишком много будет должен вам ( гиперответственность).
Настоящие отношения его устраивают в таком виде в каком они есть. Не устраивают они вас. Вы хотите динамики,хотите замуж, возможно детей .ВЫ все это хотите, но молчите и говорите, что все вас устраивало пока вы были в подполье, а теперь "никак не могу решиться разорвать эти никуда не ведущие мучительные для меня отношения. "
Вы любите своего мужчину, но большую часть жизненности, своих женских желаний в его присутствии вынуждены подавлять. Вам решать,( вспомнив как хорошо чувствовать себя женщиной) рисковать и сказать мужчине, что вы любите его и хотите замуж( детей)
и ждать или продолжать мучительные отношения.
психолог онлайн
Добрый день! Вы хотите статуса и определенности в отношениях, на которую не осмеливается Ваш мужчина. Поэтому Вы можете поставить вопрос ребром и заявить ему об этом. Или поговорить на прямоту: " Кто я тебе? Как мы дальше строим наши отношения?". Очень много напряжения между Вами. Он додумывает что-то, а Вы ожидаете. И это очень затягивается. Может лучше прояснить свои переживания - тогда легче будет определиться и Вам и ему.
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем, кто отозвался.
Евгений, проблема в том, что я пробовала завести такой разговор, в принципе нас обоих не особо привлекает перспектива брака, совместное проживание я бы еще рассмотрела, но это не позволяют жилищные условия. Он как-то мастерски съезжает с серьёзных тем, а с помощью давления или скандала я такие вопросы решать не хочу.
Дина, я пробовала говорить ему о своих чувствах, у меня такое впечатление и сложилось: он боится гиперответственности и не признаёт полутонов - если ему вдруг, упасибоже, придется познакомиться с моей мамой, то по его мнению завтра же его потащат в загс. Иногда я тоже думаю, что он просто боится открыться кому-то после сложного развода с первой женой, но порой я почти уверена, что он просто все эти годы пользуется мной как болеутоляющим. На прямой вопрос, не любит ли он часом свою бывшую жену, он возмутился, а потом начал рассказывать про 24 года брака и что я очень ревнивая. Дело в том. что его слова, поступки и эмоции совсем не совпадают и очень часто меняются, а я просто не могу уловить суть, и меня это стало пугать.
Алла, напряжение похоже только с моей стороны, и оно появилось только после изменения формата наших отношений: мне не совсем понятна ситуация, в которой я как-бы его постоянная и единственная женщина, но при этом он пытается меня "дрессировать", а особенно при людях, даже в мелочах: например, идет на рынок, я прошу купить персиков, он несет виноград полный гордости: "Ну я решил, что персики не такие вкусные!" (дело не в персиках, просто удачный пример его ко мне отношения - так во всём). И в то же время: "Сиди, обед я сам приготовлю, ты отдыхай. Чего бы ты хотела? Пельменей? Ок. Но я пожарю котлет...".
психолог онлайн
Его поведение похоже на пассивную агрессию, видимо подавляется много раздражения, недовольства и он отыгрывает их на бытовых мелочах. Правда неприятно.
Персики как раз можно использовать как повод, что он Вас не слышит и не считается. И Вы можете начать откровенность, выводя и его в это русло.
консультация психолога
Здравствуйте, nikd02! То, что Вы описали, называется манипуляцией (в данном случае обоюдной). И если отношения длятся столько лет, то они устраивали вас обоих. Квартиру можно снимать, было бы желание. Удачи.
Дополнение от автора
Алла, агрессия есть, но в принципе меня воспитывали очень авторитарные родители и скорее всего именно это помогло мне так долго делать вид, что всё хорошо. В какой-то мере, после долгих лет, за которые мне приходилось принимать решения и нести ответственность за других людей (староста группы в университете, добытчик в семье, руководитель подразделения на работе), мне даже нравится, когда за меня принимают решения и я могу наконец-то расслабиться и почувствовать себя женщиной, а не лошадью. Просто не совсем понятно, зачем спрашивать моё мнение, если выбор все равно остаётся за ним и я с радостью принимаю почти все его решения. Мне в этом мерещится какой-то стёб и желание просто подавить меня своим авторитетом - зачем, если меня всё устраивает? Мысль о том, что он хочет так от меня избавиться я отметаю: как только я отказываюсь от приглашения куда-то сходить и у меня есть весомая причина - это им воспринимается как бунт и начинаются обиды, забегаю к нему на работу - носится со мной, просит посидеть хоть 10 минут, даже когда я спешу. Не могу объяснить причину такого поведения...
Евгений, манипуляции с его стороны очевидны - я удобная, неприхотливая и послушная, так зачем напрягаться, с моей наверное тоже есть - мудрый, состоявшийся мужчина, не заставляющий меня рожать детей, копать огород или решать его проблемы, до определенного момента всё было просто и понятно. Но что-то изменилось. Я бы с радостью не играла ни в какие игры, но никак не могу понять, как донести мысли до человека, который не хочет слышать. Просто уходит от разговора. Боится ответственности? Но я никакой ответственности на него возложить не пытаюсь. Наглядный пример: у меня спустило колесо, можешь - приедь подкачай, чтобы я докатилась до шиномонтажа, нет - попрошу чьей-то помощи. Но с его стороны всё не так: если он в это время занят или отдыхает и я решила проблему сама - значит я самостоятельная, пренебрегаю его помощью и зачем тогда вообще его дёргать, если я и так выкручиваюсь сама?.. Меня напрягает именно такая категоричность, я не понимаю, что от меня хотят, а прямо получаю только: "Всё хорошо, что тебе не так?".
психолог онлайн
Здравствуйте, очень зацепила и заинтересовала ваша история. На мой взгляд, вы рассказываете о дистанции в отношениях. Дистанция - в метафорическом смысле, - это не только, насколько мы близко или далеко друг от друга, это еще и о ролях, которые мы играем друг для друга в отношениях.
Раньше - вы говорите, что вы - "удобная, неприхотливая и послушная", так и хочется добавить "девочка", а он в это время может быть " мудрым, состоявшимся мужчиной". А когда вы становитесь сильной и самостоятельной, тогда он - вроде как обидчивый и капризный ребенок. Этот психический защитный механизм, своеобразная зона ближайшего развития, в первую очередь вашего, ведь вы задаете сюда этот вопрос.
Склеить две роли и выбирать свободно то, что хочется с учетом того, что есть, а не того, чего нет. С этим можно работать индивидуально.
Если вас интересует индивидуальная работа в скайпе, тогда пишите личные сообщения.
С уважением.
консультация психолога
Здравствуйте, nikd02! Мне кажется, что разобраться с Вашими проблемами Вам поможет психолог. Удачи.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за то, что уделили мне внимание, я задумалась над многими на первый взгляд очевидными вещами, сделаю выводы...