Почему ты не можешь быть и все равно я его плохо
С самого детства у меня был лучший друг, который мне очень нравился, наши родители очень хорошо общались и поэтому мы довольно часто виделись. Спустя некоторое время, все ушли в работу, мы начали учиться и уже встречались очень редко, как и сейчас.
После очередной встречи в новый год, у меня вспыхнул к нему интерес, мы возобновили общение, стали переписываться, гулять. Так продолжалось где-то год, а потом он мне предложил встречаться, но я отказалось. После этого момента мы не общались очень долго, к счастью, спустя довольно долгое время, мы снова стали разговаривать, нам уже было по 16 лет. У меня снова возник интерес к нему, мне захотелось возобновить с ним общение, в течение года мы общались, и потом он мне предлагает встречаться, но мой интерес к нему пропадает и я отказываюсь
В данный момент у него есть девушка,
недавно мы снова встретились на празднике и вот уже два дня я понимаю, что одна и та же история повторяется: вспыхивает интерес к нему, хочется общаться, но боюсь, что все опять будет так, как было всегда, то есть он мне просто надоест.
Очень хочу понять, что это такое, почему так происходит и как это исправить
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ник, здравствуйте! И у него есть девушка, и он Вам надоест через какое-то время, и Вы это неоднократно проходили, а тянет. Похоже на зависимость. Может пора очно со специалистом прояснить, почему Вас к нему тянет, убрать причины и перестанет тянуть?
психолог онлайн
Здравствуйте. Странно, что интерес пропадал, когда парень предлагал встречаться, т.е. переводить отношения на новый уровень. Может дело не в том, что он Вам надоедал, ведь за год общения не надоел же, а в том, что Вы чего-то испугались или не были готовы к чему-то бОльшему, чем дружба? Что Вас пугает сейчас? Подозреваю, что если бы парень был Вам неприятен, то интерес и не вспыхивал бы. Присутствовал ли изначально сексуальный интерес к другу, как он развивался и угасал?
Дополнение от автора
Здраствуйте, с самого детсва, лет с 7-10, он мне очень нравился и это было взаимно. Уже, когда подросли мы стали лучше общаться: по социальным сетям и гуляли. На протяжении 3-4 лет продолжается одна и та же ситуация, она постоянно одинаковая и я испытываю одни и те же чувства и эмоции: я жалею о прошлом, жалею о том, что отказалась с ним встречаться, вспоминаю все моменты с ним, все прогулки, все переписки, все это я помню и каждый раз, КАЖДЫЙ РАЗ и сейчас, я очень сильно жалею о том, что поступила не правильно и отказалась с ним встречаться, перейти с ним на новый уровень отношений. Очень сильно виню себя за то, что обижала человека несколько раз и не отвечала ему взаимностью.
Знаете, я думала о том, что я действительно боялась чего-то большего с ним, так как мы всегда были только лучшими друзьями. Боялась, как отреагирует наши родители, хотя они всегда нас сводили.
Недавно я встречалась с молодым человеком, мы были вместе 2 месяца, так как я постоянно сравнивали своего парня с лучшим другом, во всем сравнивала: в телосложение, в отношении ко мне, в юморе, сравнивала характер, поступки и тд. Было очень сложно, поэтому расстались.
Сейчас я понимаю, что друг встречается с человеком и как раньше, начать с ним общаться я не могу, поэтому я не знаю, что делать, уже замучила себя мыслями и воспоминаниями
психолог онлайн
Обратились к психологу?
Дополнение от автора
Добрый день, нет, я не обращалась к психологу, в данный момент у меня нет возможности, но все-таки хотелось бы выяснить, почему так происходит: после каждой встречи с этим человеком мои мысли только о нем, я впадаю в состояние, когда ничего не хочется и днями сижу дома.
психолог онлайн
Здравствуйте. В своих воспоминаниях, когда вы вместе проводили время, общались, что Вы чувствовали по отношению к другу, какой ощущали себя? Когда вдруг "интерес пропадал", что Вы запрещали себе проживать и чувствовать, какой эмоции или ощущения испугались?
Дополнение от автора
В момент, когда мы были вместе я иногда чувствовала себя довольно неловко и скромно. На прогулках мы часто молчали, не находили общие темы, может потому, что мы выросли почти вместе и знали друг о друге очень много. Но в его объятьях у меня внутри все сжималось, меня захватывало приятное чувство и я могла целыми днями с ним просто лежать и молчать.
Но со временем вместе с интересом к нему у меня пропадало желание с ним общаться, и нет, он меня не раздражал своими движениями, своим голосоми мимикой как это было с другим молодым человеком. У меня просто пропадало желание с ним общаться и гулять.
Забыла сказать, что, когда я встречалась с другим человеком постоянно сравнивала друга детства и парня, собственно говоря, мы расстались именно из-за этого: я пыталась переделать его. И когда я знакомлюсь с любым человеком противоположного пола, не по своей воли начинаю его сравнивать с другом и это мешает общению. Обычно это заканчивается тем, что я понимаю то, что он на него никак не похож и прекращаю общение
психолог онлайн
Зачастую внутри всё сжимается от страха, но чтобы от приятного чувства... От приятного чувства обычно люди ощущают наполнение, теплоту, лёгкость, расслабление и т.д. Как Вы думаете почему "со временем... просто пропадало желание с ним общаться и гулять", но в то же время "после каждой встречи с этим человеком мои мысли только о нем"? Какая часть Вашей личности интересуется другом и хочет быть с ним, а какая - со временем теряет к нему интерес? Какие Ваши части конфликтуют между собой и не могут договориться? Поспрашивайте себя, поразмышляйте, послушайте ответы внутри себя. Внутренний конфликт "съедает" много энергии человека и поэтому Вы впадаете "в состояние, когда ничего не хочется и днями сижу дома".
Если не удастся услышать ответы и прояснить ситуацию, обратитесь за помощью к психологу. Буду рада Вам помочь.
Дополнение от автора
Спасибо большое
Дополнение от автора
Да, есть какая-то часть, которая останавливает меня общаться с этим человеком. Но в то же время я очень хочу продолжить нашу дружбу, любое общение, которое возможно. Очень часто перебиваюсь от одного чувсва к другому: сегодня хочу общаться, завтра нет, не могу определиться и понять себя.
Еще один вопрос хотела задать про зависимость от человека. Почитала немного в интернете и нашла такой симптом: после каждой встречи у человека появляется состояние апатии и признаки депрессии. Очень похоже на мое состояние, которое со временем проходит, но после каждой встречи возникает снова примерно на неделю.
психолог онлайн
Что Вы получаете, когда общаетесь с другом, встречаетесь? Что такого "вкусного", ценного, важного, приятного для Вас он даёт? Может, он удовлетворяет какую-то важную для Вас потребность и на самом деле Вы зависите не от друга, а от того, что получаете в вашей с ним дружбе и общении? Что Вы даёте в ответ и как себя при этом чувствуете?
"после каждой встречи у человека появляется состояние апатии и признаки депрессии" - такое состояние может возникать в двух случаях:
1) когда во время общения мы энергетически больше отдаём, чем получаем, хотя может выглядеть и казаться по-другому
2) когда на момент встречи другой человек находится в таком состоянии и, открываясь ему, мы впускаем в себя его состояние, как будто "заражаемся" им изнутри, начинаем чувствовать то, что чувствует другой
Дополнение от автора
Мы почти не общаемся, не разговариваем. Да, бывают моменты, когда встречаемся, но даже тогда мы только здороваемся и обнимаемся.
Вряд ли я могу зависеть от каких-либо чувств, которые от него получаю, потому что мы ни как не контактируем друг с другом.
психолог онлайн
Тогда ЗАЧЕМ "я очень хочу продолжить нашу дружбу, любое общение, которое возможно"?
"после каждой встречи с этим человеком мои мысли только о нем" - какие именно мысли о нём?
Дополнение от автора
Может, я хочу чего-то большего от него, чем просто общение, но боюсь того, что он станет мне не интересен.
Дружбу я хочу с ним продолжать, потому что он мне нравится, как человек: его голос, характер, шутки, действия, стиль жизни, физическая форма, увлечения и тд. Хочу знать о нем больше, а для этого надо общаться.
Обычно после встречи с ним, я убивают себя мыслью, что очень часто делала ему больно, морально. Он менялся ради меня, а я плевала на это, он делал все, чтобы мне понравится, но мне было все равно. Всегда я к нему испытывала какие-то чувсва, но никогда об этом не говорила. Я перематываю в голове все приятные моменты с ним по несколько раз, хочу вернуться в прошлое и испытать те приятные, незабываемые чувства снова и снова.
Даже в течение нашего с вами общения мои эмоции, чувсва постоянно перебиваются от того, чтобы забыть его, жить дальше, больше не вспоминать и избегать общения к тому, чтобы оставить все как есть и поддерживать хорошее общение.
психолог онлайн
Попробуйте прожить те чувства и эмоции, которые вспоминаются, не останавливайте и не блокируйте их умом, позвольте себе чувствовать, ощущать, купаться в своих чувствах и приятных ощущениях.
Получается, что конфликтуют Ваша чувствующая часть (душа) и ум (голова). И именно этот внутренний конфликт, внутренняя борьба со своими чувствами и желаниями, т.е. с мощной энергией внутри, Вас обессиливает, обесточивает настолько, что потом неделями ничего не хочется: ведь организму приходится потратить огромное количество энергии, чтобы остановить, заблокировать, проигнорировать, вытеснить собственные чувства, эмоции, желания, живущие в теле. И как результат этой внутренней борьбы происходит блокирование интереса к другу: Вы запрещаете себе чувствовать, энергия эмоций прекращает своё свободное движение, замыкается в Вашем теле и тогда отношения без чувств, т.е. без обмена энергиями, становятся не интересными, "застывают" и не развиваются. А выглядит это как потеря интереса. На самом деле Вы запускаете этот механизм, когда хотите близости и одновременно боитесь её (это моя гипотеза). Ваше чувство вины тоже блокирует дальнейшее общение.
Если Вы признали какие-то ошибки в своём поведении и понимаете, что были не правы, что мешает искренне попросить прощения?
Дополнение от автора
Прощение я у него просила, даже несколько раз и он не держит на меня зла, давно простил, но мне все равно как-то не по себе.
По поводу того, что вы написали: почему же тогда я не испытываю таких чувств с другими людьми? Когда у меня были отношения с другим человеком такого не было, никогда.
психолог онлайн
А как Вы сами думаете - почему? Сравнимы ли длительность, глубина отношений, степень доверия, близости с другом и с другим человеком?
Если всё равно как-то не по себе, несмотря на то, что Вы просили прощения, скорее всего, Вы сами критично относитесь к себе и не смогли простить себя либо продолжаете осуждать.
Прояснить и изменить ситуацию, получить ответы на свои вопросы Вы можете в ходе индивидуальной работы с психологом. Обращайтесь.