Как «принять» Детский сад.
Доброе время суток. Ситуацию следующая - моей дочери 3 с половиной года. На прошлой неделе первый раз повела в Детский сад. Со всех сил стараюсь абстрагироваться от собственного негативного опыта. Или точнее воспоминаний. Я помню свой сад как что-то ужасное страшное и внушающее не безопасность. Сейчас понимаю что для детей в нем есть много позитивного. И очень хотела что бы мой ребёнок ходил в сад, общался с другими детьми и социализировался. Но первое и самое стрессовое для меня, это кричащие грубые воспитатели. Их можно понять, детей много, они не могут целовать всех в попу. Но мне больно обидно и страшно за дочь. Она уверенная в себе весёлая бойкая девочка. Папа и я относимся к ней с уважением и никогда не позволим себе ударить или обозвать ее. Бываем строги но без перегиба. Она приходит с сада и рассказывает что боится воспитателя. Она то кричала на неё, то обозвала ее , пугает ее. Дочка плачет каждое утро перед садом, я понимаю адаптация и прочее. В саду быстро успокаивается и плакать начинает снова как только увидит маму после сада. Пока пару часов только. Я искренне разрываюсь между страхом, своим да, что ее там обидят, сломают, привьют ей кучу комплексов и прочего. И между мыслью что она справиться и адаптируется и все будет хорошо, и ей нужно общение с другими детками. И чувствую себя предательницей, что вот так вот отдаю ее в сад туда где к ней плохо и грубо относиться воспитатель, где ее обижают а я не защищаю ее. Хочу понять, как будет лучше для неё. Буду вам безумно благодарна, если поможете навести порядок в моих мыслях и чувствах. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28
Дополнение от автора
Я НЕ уверена что это нанесёт ей не поправимую детскую травму. Так как мы обсуждаем с ней каждый день что происходит и как. Проговариваем все чувства. В конце концом она должна и с негативом научиться справляться. По-моему мне больше больно и страшно чем ей.

психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что у Вас есть свои детские переживания, которые Вы можете переживать вместе со своей дочкой. Есть ли реальная не безопасность доя Вашей дочери и кричашие воспитатели?Рассматривали ли Вы другие садики?
Дополнение от автора
Ну я не знаю даже насколько опасно что на ребёнка постоянно кричат и говорят ей что она бестолковая. Но она только пару дней в саду и ещё толком не поняла что там делать и как. А воспитательницу это злит, вот она и не церемониться. Это опасно для ребёнка такое отношение?
Перейти в другой сад у нас очень сложно. Все забито. Но если я приду к выводу что из этого сада надо ее забирать, то уже вряд ли поведу ее в другой. Есть возможность сидеть с ней вместе до школы. Но вот не лишаю ли я ее полезного опыта когда приму такое решение?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
"очень хотела что бы мой ребёнок ходил в сад, общался с другими детьми и социализировался" - да это очень важно для развития и становления как личности Вашей дочери. Самое первое и важное это Ваш позитивный настрой в отношении детского сада (даже несмотря на Ваш личный негативный опыт). Ваш негатив, в отношении детского сада, не должен передаваться Вашей дочери. Настраивайте её позитивно: что она уже взрослая и поэтому ходит в детский сад - хвалите её за это; что там она может играться и дружить с детками; что детский сад это интересно и т. д.
В тоже время, старайтесь не акцентировать её внимание на негативных моментах, которые Вам самой не нравятся или не понравились Вашей дочери (смягчайте их). Никогда не обсуждайте этот негатив в присутствии Вашей дочери с другими взрослыми. Не выясняйте отношения с воспитателями в её же присутствии.
Не спешите увеличивать время её присутствия в детском саду, но очень важна регулярность посещения. Иначе, после долгого перерыва ей придётся адаптироваться снова.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна Анатольевна Моисеенкова
Добрый вечер. Понимаю ваши переживания - хочется ребенку показать, что есть и другой мир, кроме папы и мамы, но и страшно, потому, что у вас есть собственный детский опыт, который говорит что детский сад- это может быть больно это и запоминается на всю жизнь.
Для того, что бы не транслировать свой опыт на дочку, от него важно не бежать и не игнорировать. Для вас и вашей дочки было бы экологичнее, что бы вы обсудили с психологом свой негативный опыт. Психолог знает техники, которые помогают трансформировать негативный опыт в ресурс.
"Должна научиться справляться с негативом" - этому ребенок от родителя учится. Вы показываете пример как вы с ним справляетесь, как муж справляется
Но вобще-то ребенок не обязан страдать в саду от орущего воспитателя. Взрослый человек, который не справляется со своими эмоциями - это НЕ проблема ребенка.
Наоборот - садик может стать чудесным местом, где ребенок получит опыт уважения, сотрудничества и теплого контакта.
Отвечая на ваш вопрос- конечно, ничего позитивного ребенок не получает от места в котором ее называют бестолковой. Похоже, негатив воспитателя выбивает вас из позиции чуткой мамы и возвращает в состояние той маленькой девочки, которую обижали в саду
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Ваше беспокойство вполне понятно и обосновано. И, похоже, Вы очень мудрая мама, и к вопросу подходите рассудительно, раз обсуждаете с девочкой происходящее в саду, разбираете её эмоции и переживания. Это невероятно полезно и ресурсно для развития Вашей принцессы!!! Увы, детский сад не лучшее место для ребёнка. Но это модель мира, в котором Вашей девочке предстоит жить дальше. И у Вас сейчас есть возможность научить её справляться с разного рода ситуациями - раз, и показать, что у неё есть место безопасного покоя - это её дом и её семья - два. Психика ребёнка очень пластична и достаточно легко справляется с небольшими стрессами, тем более когда рядом заботливые, внимательные родители.
У меня вопрос к Вам: если ребёнок рассказывает, что на него в саду воспитательница кричит и обзывает - почему бы не прояснить этот вопрос с воспитателем?
И поддержу коллегу - Вам имеет смысл разобраться со своим страхом из детства связанным с воспоминаниями детского сада. как бы Вы не старались скрыть свой страх - не вербально Вы будете его транслировать своему ребёнку. Он будет это улавливать и тоже переживать неосознанный страх.
цитата:
Есть возможность сидеть с ней вместе до школы. Но вот не лишаю ли я ее полезного опыта когда приму такое решение?
Если Вы её будете водить на какие-то кружки по развитию, танцы, музыка... где она сможет подготовиться к школе и проходить социализацию - учиться строить отношения с детками, решать вопросы со взрослым (учитель, тренер) - возможно это будет и лучшим вариантом. Если же просто посадить ребёнка дома - у неё могут возникнуть такие же проблемы, как сейчас в саду, но в более травматичной форме и с меньшей пластичностью психики к переработке. Ребёнку нужна школа социализации. А где - в саду или в музыкальной школе, на курсах подготовки к школе или в студии танцев - это не принципиально.
Но повторюсь - Вам имеет смысл разобраться со своим страхом. Лучше это делать совместно со специалистом. Выберите психолога и поработайте над этим, чтобы не переносить на ребёнка свой опыт.
Что скажете?
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый вечер.
Вам необходимо разделять свой детский опыт и фактическое отношения воспитателя к вашей дочери.
Иногда дочь, подпитанная вашей тревогой может додумывать про отношение воспитательницы к ней,например. Это нужно и важно прояснить с самой воспитательницей, поузнавать у других родителей.
цитата:
Если выясниться, что описанное вами - правда, то опять же говорить с воспитателем, заведующей, переводиться в другую группу, где есть безопасный педагог, например.
цитата:
По-моему мне больше больно и страшно чем ей.
А можете начать и с этого вопроса, как запрос на личную терапию. Чтобы обрести устойчивость в данном вопросе. Так как оградить дочь от социализации на фоне ваших страхов - это априори идея не очень правильная.
психолог онлайн
Доброе утро! Переживания Ваши очень понятны и в они в достаточной мере объективны. Вам важно самостоятельно справляться со своими страхами и переживаниями, не перкладывать их на ребенка. Ребенку помочь адаптироваться, быть внимательным к тому, чтобы ее воспитывали хорошие воспитатели! Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Вы обсуждали с воспитателем , то что дочь рассказывает Вам, как она ее обзывает " бестолковой"?
В основном , если воспитатель знает , что ребенок дома рассказывает о том что с ним происходит в садике, он будет подбирать выражения
психолог онлайн
Со всех сил стараюсь абстрагироваться от собственного негативного опыта.
От этого опыта сложно абстрагироваться, его желательно с психологом перепрожить в "Вашу пользу"
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
цитата:
Ну я не знаю даже насколько опасно что на ребёнка постоянно кричат и говорят ей что она бестолковая.
Никто не может кричать на Вашего ребенка и тем более говорить о том, какая она. Вам нужно в таком случае говорить с этим воспитателем. Это может травмировать Вашего ребенка