не понятная
когда я вижу другие пары.мне кажется что у них все по-настоящему,а у нас, у меня нет.мне кажется что вот у них наверное всё на много лучше.я начинаю расстраиваться..и становится даже как то не приятно.
последние время вообще не пойму что происходит со мной.ужасно ревную, уже даже чуть ли не к маме.раздражает всё.часто вообще ничего не хочется..вообще не понятная..и при этом всём всё та же мысль..
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
«Когда я вижу другие пары. мне кажется что у них все по-настоящему, а у нас, у меня - нет». Так бывает, когда мы сравниваем себя с другими. Но это только наши мысли, а не реальность. У них по-другому, потому что они - другие люди. А у вас - так как у вас - потому что вы -это вы. Каждый человек по-своему уникален.
Ревную, когда боюсь потерять, когда думаю о себе хуже, чем о других (вдруг найдется девушка лучше меня?)
Может немного сместить акценты с отношений на самооценку - Как вы думаете, с какой девушкой парень захочет продолжать отношения - той, которая «напрягает» своей ревностью, слезами и непонятными ему претензиями или спокойной, уверенной в себе, которая умеет говорить об отношениях «Я-сообщениями, ( Мне страшно, больно, я злюсь и тп. , когда…).
Катенька, готовы ли вы брать на себя ответственность за свои чувства, действия, пробовать менять их, т.е.проявлять более зрелое поведение?
Дополнение от автора
очень бы хотелось, но я не знаю как.боюсь что не выйдет..
дело в том что это мои первые серьезные отношения...может из за этого я так себя веду?
психолог онлайн
Первые серьезные отношения, конечно, очень дороги и может быть страшно, что что-то пойдет не так. Но и вторые, пятые, десятые тоже могут вызывать страх и неуверенность, и ревность и желание сохранить их как можно дольше. Плохо, если в жизни нет больше ничего такого же яркого, интересного, насыщенного, кроме отношений…Если это - единственное яркое пятно в череде серых будней -естественно ими очень дорожишь. Это как заборчик - у одного монолитная бетонная стена, у другого - деревянные дощечки. Если стена рухнет- рухнет жизнь. А если выпадет одна из дощечек - забор как стоял, так и стоит дальше. Это один из способов снизить тревогу в отношениях - не погружаться в них полностью, не делать их «светом в окошке». У девочки в 14 лет может быть очень много занятий - и учеба, если отнестись к ней серьезно - ведь это твое будущее, -и общение с подругами( и это тоже важно) и самосовершенствование и развитие каких-то умений или талантов( для этого – кружки, секции и т.п.,). В этом всем ,конечно, есть место и любви, не нужно только делать ее центром своего Я. Тогда я после всех занятий бегу на встречу к любимому человеку с радостью. А если не получилось встретиться - найду чем заняться. А вот если сижу дома и жду - позвонит или нет - тогда, конечно начинают появляться разные мысли.
А вообще это здорово - и то, что есть большое чувство- любовь, и то, что есть другие чувства, пусть даже не такие радужные- все же это ощущение жизни, это новый опыт ( и опыт переживания в том числе), это взросление - ведь вот уже сколько ты передумала, перепробовала. Просто не всегда в жизни удается, оказавшись у подножия горы, раз - и взлететь на вершину. Чаще приходится подниматься медленно и иногда трудно, но это и приносит упоение, когда стоишь на вершине, которую наконец-то покорил.
Жаль, что ты не можешь обсуждать такие вопросы с мамой - она самый близкий человек, и она могла бы тебя поддержать, если тебе плохо. А знаешь ли ты мамин опыт отношений( хотя бы как они познакомились с папой, как встречались, как решили пожениться.)? Попробуй расспросить.
Дополнение от автора
я занимаюсь танцами.это единственное увлечение.
но отношения для меня сейчас самое главное.я дорожу.
я боюсь что я перестараюсь.и моему парню надоест что я так себя веду.
я не могу обсуждать это с мамой, потому что когда я пытаюсь говорить, я теряю нужные слова, и забываю что хотела сказать, и толком ничего обьяснить не могу...
да, я знаю опыт ихних отношений.
они с папой с 15лет.
я очень похожа на маму в молодости.
у моих родителей до сих пор хорошие отношения, у меня есть еще брат, которому 10месяцев..
я просто хочу так же долго сохранить отношения, и что бы они всегда были такими же теплыми, так же радовали..
я для этого человека сделала очень много, а он для меня...я можно сказать полностью изменила свою жизнь.и очень рада этому..
психолог онлайн
«…когда я пытаюсь говорить, я теряю нужные слова, и забываю что хотела сказать, и толком ничего обьяснить не могу...»
Могу предположить, что у мамы мало времени для тебя, так как основное время занимает уход за братом. Или то, что у вас не принято вести «душевные разговоры» и мама не умеет так слушать тебя, так спросить, чтобы ты нашла слова, которые она поймет.
«Я боюсь что я перестараюсь.и моему парню надоест что я так себя веду.»
И тревожась за будущее, отбираем энергию у настоящего.
Попробуй посмотреть, что ты делаешь и тот ли результат получаешь. Подели лист бумаги пополам и закончи предложения-
Я хочу, чтобы мои отношения с парнем были... / Я для этого делаю…
И посмотри, соизмеримы ли цели с действиями.
(Например, если я хочу, чтобы мои отношения были теплыми и глубокими, приносили радость, а я для этого плачу и упрекаю, что посмотрел в сторону-это не те действия, которые приведут к желаемому результату.)
«я просто хочу так же долго сохранить отношения, и что бы они всегда были такими же теплыми, так же радовали.. «
У тебя есть пример отношений - это отношения твоих родителей. И в твоих силах сделать так, чтобы ваши отношения с парнем развивались, становились более доверительными, более глубокими. Однако, они не должны быть зависимыми - говорят, если связать двух птиц вместе, они не смогут лететь, хоть у них и по 2 крыла. Они могут лететь в одном направлении, но в полете должны быть свободны.
психолог онлайн
Катя, еще я нашла для тебя мудрые слова немецкого психотерапевта Н.Пезешкиана – а выбор за тобой - быть счастливой, стать счастливой или оставаться счастливой.
"Любовь претерпевает изменения во времени. Когда мы говорим о зависимости любви от времени, то нам представляются наиболее значимыми следующие четыре ступени: мы можем быть счастливы, мы можем казаться счастливыми, мы можем стать счастливыми, мы можем оставаться счастливыми.
Быть счастливыми
Именно теперь мы довольны. Возможно, у нас есть партнер, внешность которого и другие качества нас привлекают. Но будет ли он нравиться нам и завтра? Вне брачных отношений легко быть счастливым. При встречах в конце недели или во время отпуска редко возникают незначительные конфликты. Как знать, могут ли счастливо проведенные часы превратиться в счастливо прожитые годы?
Казаться счастливыми
Несмотря на то, что проблем хватает, партнеры изображают себя беззаботными. Один поцелуй при всех уже создает иллюзию, что все обстоит как нельзя лучше.
Стать счастливыми
Партнеры пытаются разобраться в существующих проблемах, обсуждая их открыто и откровенно. Это происходит, когда есть надежда на лучшее будущее. Но можно также ждать, пока проблемы не решатся сами собой, а тем временем, как страус, прятать голову в песок.
Оставаться счастливыми
Даже если человек счастлив и надеется на счастье, то это еще не гарантия того, что можно действительно оставаться счастливым. Потому что оставаться счастливым не значит остановить мгновение, которое так прекрасно. Скорее, мы оказываемся лицом к лицу перед задачей каждый раз открывать нечто новое в партнере и себе самом и принимать новые неожиданные решения в партнерстве.:)
Желание оставаться счастливым включает в себя готовность видеть любимую вечером при гостях нарядно одетой, а на другой день - в бигудях и без косметики; и не только один раз, а, может быть, на протяжении 40 лет. Желание оставаться счастливым означает также готовность любить своего партнера не только тогда, когда весь день можно было им любоваться, но и вечером, в нижнем белье, небритым, со всеми его недугами. И тоже, если приведется, то 40 лет подряд."
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь!