Закипание
Здравствуйте,объясните пожалуйста причину,почему я не могу сразу ответить обидчику,а как бы терплю,и могу обиду накапливать долго.Почему трудно ответить сразу,и вот я коплю коплю,это напряжение также остаётся в теле,и вот когда уже не в моготу взрываюсь,сама по себе очень обидчивая .Не могу ответить сразу
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
На эти вопросы скорее вы знаете ответы.
Из каких чувств, из каких соображений вы не говорите сразу о том, что вас задевает и предпочитаете молчать?
Какую реакцию боитесь получить от обидчика?
Как в вашем детстве реагировали родители, когда вы выражали свои чувства, например, обиду, злость?
Дополнение от автора
Думаю,я скорее стараюсь расщепляться,иногда боюсь конфликта или уговариваю себя,что это не больно.Но даже если это подавить и мило общаться,то Потом на след день,я в гневе и обидах.
Дополнение от автора
Иногда жаль денег за услуги,которые оплатила,а в этот момент меня могли лично задеть
психолог онлайн
Про родителей вы не ответили.
Хотя предположу, что реакция была негативной
Дополнение от автора
Родители по разному реагировали,это мог быть ремень.Крик
психолог онлайн
Потому вы так сейчас и реагируете
Важно замечать, что вы уже не ребёнок, другой человек не родитель, вы в равных позициях
Тут ещё вопрос вашей самооценки. Тяжело чувствовать себя равным, если самооценка занижена
Дополнение от автора
Хотелось бы,но как быть,если к примеру начальник может кричать?
психолог онлайн
добрый день. скорее всего у вас есть опыт диструктивных отношений. опыт привязанности очень влияет на патерны нашего поведения. сюда еще можно добавить страх отвержения. если хотите понять и изменить идете в терапию, это единственный способ достичь стабильных изменений.
психолог онлайн
Можно попросить не кричать и сказать о том, что спокойным тоном вы лучше способны усваивать информацию и общаться
психолог онлайн
Добрый вечер Ника! Вы пишете "я не могу сразу ответить обидчику,а как бы терплю,и могу обиду накапливать долго". Думаю, такая привычка у Вас сформировалась в детстве, когда Вам, маленькой беспомощной перед взрослыми девочке, приходилось терпеть крики и физические наказания... И это называется детскими непрожитыми травмами. Которые опасны тем, что фактически влияют на все сферы взрослой жизни, в том числе, и на ситуацию с начальником...Так устроена психика ребенка, особенно девочки, что если ее "воспитывают" при помощи таких деструктивных методов, у нее полностью разрушается чувство собственного достоинства. А без этого чувства, ни о какой адекватной самооценке и речи идти не может в принципе... Единственный выход - это полная "проработка" детских травм и формирование чувства самодостаточности и принятия себя как личности...