Ребенку 7 лет, пошли в первый класс, учитель жалуется что он часто просится в туалет
Ребенку 7 лет, пошли в первый класс, учитель жалуется что он часто просится в туалет. Сначала думала что это он специально, чтобы выйти с класса, но когда заметила что они дома переиодически это делает (бегает в туалет) забила тревогу. У врача педиатра были, анализы сдали, все в номе. Выписали нам Нервохеель, сказали что это все нервное так как мы пошли в первый класс и только одели очки (плохое зрение) и до школы не носили(( все типа наложилось. Но в 7 лет так нервничать, а что будет дальше?? Чем помочь ребенку и выйдем ли вообще с такого состояния. Длится все уже месяц!( Благодарю заранее за помощь в которой так нуждаемся!
Вопрос от: ; Возраст: 7

психолог онлайн
цитата:
Но в 7 лет так нервничать, а что будет дальше?? Чем помочь ребенку и выйдем ли вообще с такого состояния.
Добрый день. А с вами что происходит в этой ситуации? Похоже вы нервничаете сейчас не меньше ребенка. В таком случае состояние ребенка тоже может усиливаться. Что вы делаете, чтобы чувствовать себя спокойно? Как помогаете ребенку чувствовать себя спокойно?
Дополнение от автора
Ну я мама) я всегда переживаю за своего ребенка, и спокойно чуствовать приэтом я себя не могу. Но это не означает что я както это проявляю вслух и на вид. Я ему всегда проговариваю все только хорошее, что он умничка что у него все получится, что у него в школе будет много новых друзей, что в очках он круто выглядит. Я просто заметила что позывы к туалету у него часто теперь на все! Едем к врачу, идет пять раз в туалет. Вчера пока ехали в парикмахерскую, 3 раза по дороге попросился.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Доброго времени суток!
цитата:
Но в 7 лет так нервничать, а что будет дальше??
Точно так же, но только уже не по маленькому, а по большому. Это реакция организма на стресс - освобождаться от лишнего в мочевом пузыре или в кишечнике. Однако, если не научить ребёнка волноваться "правильно" - подобное может перейти в невроз мочевого пузыря (соматоформную вегетативную дисфункцию). Это НЕ физиологическое заболевание, а психогенное. Так что очень рекомендую обратиться к специалисту и поработать с
детским психологом. Скорее всего ребёнок испытывает сильнейший стресс и его тело ему помогает справиться с этим давлением.
Сейчас важно вначале определить что именно вызывает у ребёнка такой страх, панику и уж только затем учить его проживать этот стресс, находить внутренние ресурсы.
психолог онлайн
цитата:
Но это не означает что я както это проявляю вслух и на вид.
Я прекрасно понимаю ваше волнение и желание исправить эту ситуацию. Но дети как раз настолько ориентируются на родителей, что даже если вы не проявляете тревоги напрямую, она может быть считатана ребенком на невербальном уровне. Он может именно что "ощущать" ваше волнение и связывать его со своей ситуацией. А когда взрослый выражает бессилие, ребенок бессилен тем более.
Тут во многом играет роль, как вы относитесь к его переживаниями и тревогам. Насколько серьезно вы их выслушиваете. Когда ему плохо и страшно, фраза "все будет хорошо" может только отдалить его от вас и фактически оставить в одиночестве с его трудностями. И сблизит, часто, именно совместное обсуждение того, что его волнует. Ваш интерес к теме и серьезный подход к каждой ситуации, которая провоцирует у него тревогу.
Дополнение от автора
Ваш интерес к теме и серьезный подход к каждой ситуации, которая провоцирует у него тревогу.
---
А что же тогда делать?)
Дополнение от автора
цитата:
Точно так же, но только уже не по маленькому, а по большому.
Ужас!
цитата:
Так что очень рекомендую обратиться к специалисту и поработать с
Да, я понимаю что надо обращаться к специалисту скорее всего((
Вопрос ко всем:
Очень прошу подсказать и порекомендовать хорошего специалиста,
детского психолога в Киеве (правый берег желательно, но не принципиально)!?
Возможно можно было бы и онлайн както, но это уже в крайнем случае. Я боюсь что через гаджеты он не воспримет все всерйоз и будут просто деньги выкинутые на ветер. ::confused::::confused::::sad::
психолог онлайн
цитата:
А что же тогда делать?)
Возможно я непонятно выразилась, но лучше всего серьезно с ним обсуждать его трудности и искать совместное решение. Или как он мог бы реагировать на ситуации, которых опасается. Это создаст чувство безопасности и уверенности, что нерешаемых ситуаций нет.
И все же, как вы справляетесь со своей тревогой? Быть полностью в ресурсе и транслировать ребенку уверенность можно только если сам не находишься в стрессе.
Дополнение от автора
цитата:
И все же, как вы справляетесь со своей тревогой?
Да обычно просто нервничаю и все)) Не пью, не курю, работаю одна в семье, муж потерял работу сидит с ребенком, воспитывает(::mad:: может отсюда ноги растут?))
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Ужас!
Простите, я Вас напугала. Мне жаль. Ваш ребёнок действительно нуждается в помощи специалиста. Похоже у него тонкая психика, он чувствителен к стрессу. С этим просто надо разобраться и поработать. В этом нет ничего ужасного или страшного. Возможно Вы слышали от подруг или может сами испытывали странные ощущения в животе во время экзаменов - это то же самое.
цитата:
Напишите мне в личные - я Вам дам контакты нескольких хороших детских психологов. И позаботьтесь сейчас о себе! То, что происходит с ребёнком - это показатель хорошего контакта его нервной системы с телом. У него не идёт подавление стресса (страха, испуга, напряжения), а как раз с помощью тела освобождение от давления. Так что не всё так страшно, как Вы, возможно, представляете.
психолог онлайн
цитата:
может отсюда ноги растут?
А муж что про это думает? Вы с ним обсуждали эту ситуацию?
цитата:
детского психолога в Киеве (правый берег желательно, но не принципиально)
Напишите мне в личку, поделюсь контактами специалиста работающего с детьми, которого могу смело рекомендовать.
психолог онлайн
Напишите мне в личку, посоветую парочку специалистов по Киеву
Дополнение от автора
цитата:
А муж что про это думает? Вы с ним обсуждали эту ситуацию?
ну муж както не признавал что это проблема. А вот вчера посл парикмахера немного напрягся.
цитата:
спасибо большое
Дополнение от автора
цитата:
Так что не всё так страшно, как Вы, возможно, представляете.
Наталия Павловна, спасибо большое! Надеюсь!!
Дополнение от автора
цитата:
спасибо
психолог онлайн
Доброго дня! Скажіть, будь ласка, чи не спів пав вступ Вашого сина до школи з тим, що чоловік втратив роботу? Як Ви відреагували на втрату ним роботи? Хто більше був з сином і займався його вихованням, коли чоловік ще працював? Хто більше заробляв? До якого віку Ви були з сином у декреті? Така психо-соматична реакція у дитини може бути ще і через те, що він не почуває себе "емоційно захищеним", тобто, емоційно прийнятим, звідси може бути почуття невпевненості, страху... Як дитина виражає свої емоції? Чи буває скутою під час спілкування? І це ще не повний перелік запитань, відповіді на які допомогли б знайти "коріння" проблеми... Окрім того, потрібно зробити психодіагностику сина, а це дійсно краще зробити при очній зустрічі... Хоча, в моїй практиці були випадки, коли психодіагностику дитини робили онлайн - це трохи складніше і потребує більше зусиль... Дитина повинна довіритися психологу, відкритися йому... А тоді вже вирішувати, який комплекс дій необхідний у Вашому випадку. Швидше за все - це можуть бути очні зустрічі з дитиною, і при необхідності, оф лайн або онлайн зустрічі з батьками... Як правило, робота з батьками необхідна, бо дитина є частиною родини...