Переедание
Здравствуйте! Я школьница, заканчиваю 11 класс. Экзамены на носу..бегаю от репетитора к репетитору, стараюсь всё учить, но хватает времени лишь на то, что бы учить только по верхам. Поступаю в театральный. Там тоже свой творческий конкурс. В семье начались серьёзные проблемы. Потихоньку семья рушиться. За обучение нужно платить, а не чем. Биологический отец даже и половины не может оплатить. Пытаюсь найти работу. Постоянные мысли о будущем и приближение экзаменов сводят меня с ума. Плюс ещё ОКР которое стало очень сильно обостряться. Я реально страдаю от этого. Опаздываю, могу что-то разбить, причинить вред себе выполняя очередной ритуал. В связи с этим стала очень сильно переедать. Даже когда не чувствую голода,всё равно пытаюсь себя занять едой. Меня ничего не радует последнее время. Полнейшая апатия, не желание улыбаться, гулять, общаться, даже удовольствия от еды не получаю, а просто ем и ем. Летом, могла спокойно отказаться от сладкого и хлеба и не есть после 6. КАЖДОЕ УТРО ходила в зал, следила за собой. Сейчас же только и вижу как всё вокруг рушиться..семья, учеба, моё тело и кожа. Знакомые обижаются на меня, что я никуда не хожу гулять, всегда ждут от меня привычного веселья..Но я так потухла, стала невероятно скучной. Хочется просто покоя.
Как держать себя в руках и не переедать без голода?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте, Анастасия.
Из того, что вы пишите, как-то очень бросается в глаза то, что у вас в жизни очень большая психоэмоциональная нагрузка, много стресса, нужно все время куда-то спешить, времени на себя, удовольствие, расслабление нет. Вы сами пишите - покоя вам хочется. Есть у вас такая возможность себе это позволить? Как вы расслабляетесь, отдыхаете? Еда может быть как способ справиться с тревогой и стрессом, получить хоть какое-то удовольствие, наполниться.
ОКР лечите как? Ваша ситуация требует участия психолога/психотерапевта на длительной основе. Ваши родители в курсе того, что с вами происходит?
Дополнение от автора
Я прекрасно понимаю, что мои переедания связаны именно со стрессом на данном жизненном этапе, но не могу это контролировать. Каждый день я заклинаю взять себя в руки, но под вечер срываюсь., объедаюсь и плюс ко всем проблемам - виню себя за это. Полноценно расслабиться я уже не могу года 2. Даже если я лежу, никаких дел нет, то моя голова забита мыслями и переживаниями, постоянное чувство тревоги. О себе, о родителях, о будущем..Неоднократно говорила родителям, о том, что нуждаюсь в помощи психолога, но в ответ получала лишь отговорки в стиле "ты себе это придумала". Хотя с детства у меня есть ужаснейшая привычка рвать волосы. Я скручиваю локон между пальцами, завязывается узелок который я потом с блаженным треском разрываю. Брр, звучит ужасно конечно..Мама сейчас себе не может помочь, не то что мне..Жаль её как женщину. Всё время одна. И жизнь уже новую начать не сможет. Возраст поджимает та и я есть у неё..Такую вину чувствую перед ней. Ведь осознаю, что если бы не я, то её жизнь возможно сложилась бы по другому. Столько вкладывает в меня..и просто сидеть и отдыхать у меня не получается. Хочется оправдать её надежды. У неё есть ещё бзик-остаться в старости одной. Говорит всегда, что я её брошу. Чёрт, сейчас это пишу и плачу. Ненавижу говорить о своих проблемах, потом чувствую вину за это. Всегда всё в себе вынашиваю. Ведь по сути, в этом мире никому нет дела до твоих проблем и переживаний.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия! Почему Вы чувствуете вину перед мамой. Ведь это она несёт ответственность за Вас, а не Вы за нее. Мама часто Вам чувство вины внушает? Похоже, что да. Почему ее жизнь могла сложится по-другому? Даже если так, не обязательно жизнь мамы без Вас должна быть лучше чем сейчас. Поэтому, пожалуйста, поговорите с мамой. Вам сейчас нужна помощь специалистов. А пока Вы несовршеннолетняя, без мамы Вы не можете к ним обратиться.
консультация психолога
Оксана Николаевна Третьякова
Анастасия, добрый день. У меня нет компетенции для работы с несовершеннолетними людьми, тем более без согласия обоих родителей. Однако по-человечески хочется вас поддержать. Вы здраво мыслите, многое понимаете и анализируете, опережая свой возраст. В вас сейчас уже есть много зрелости.
Переедание - это вершина айсберга, возможно, для вас - способ уйти от других, еще более болезненных переживаний, а, может, и способ "отдохнуть", перевести дух, не думать, не учиться, не тревожиться о другом.
Также хочу отметить, что подростковый возраст - это естественное время для отсоединения от родителей, и происходит это через обесценивание самих родителей, иначе сепарация не была бы возможной. Похоже, что этот естественный процесс отсоединения, стремление к взрослению у вас конфликтуют с навязанными ценностями, с желанием угодить маме, сохраниет ее значимость, авторитетность в своих глазах, и все это на фоне стремления (неосознанного, скорее всего) вашей мамы сохранить над вами контроль. Оттуда, как упомянула колега, и чувство вины.
Ваша мама взрослая женщина. И если она захочет устроить свою жизнь - она сделает это, и это никак не зависит от вас. А если не захочет - не устроит, найдет этому множество оправданий, в первую очередь, для себя и для общества - но если так, не позволяйте втягивать себя в это. Хотя бы у себя в мыслях, не связывайте результаты мамы с собой. Вы ни при чем.
И еще. Вы упомянули, что ходили в зал каждый день. Полагаю, с одной стороны это уменьшало вашу тревогу. Но с другой - принимаете ли вы свое тело? Я понимаю, как это непросто, когда оно меняется естественным образом. Если ваша мама когда-то критиковала сама себя за свою внешность, - вам предстоит пройти путь принятия себя, своего тела; для поддержки - найти примеры женщин, которые умеют получать удовольствие от своего тела, неидеального(!), но живого.
Вы - это не ваша мама. Ее путь - это не ваш путь. Если захотите, вы выберете свой и пойдете своим. Желаю удачи.