Проблемы в коллективе
Всем доброго дня, надеюсь у всех спокойно. Мысленно поддерживаю всех в это сложное время.
У меня коротко. Кроме проблем из детства, низкой самооценки, страха что-то кому-то не так сказать, а даже редких, но все таки - атак паники и наследственного невроза, я работю в коллективе, где против шефа (женщины) - большинство сильных женщин. Называют ее тупой, даже срываются, у нее мягкий характер. Они также относятся к мужчинам. Дело в том, что я так не делаю, я с ней (шефом), считаю ее правой как начальника, вижу много неправильного в поведении других. Но, то, что мне надо сотрудничать с ними, а я вот - не осуждаю как они, приводит в ситуацию, где я между одной и другой стороной. Уже надоело слушать, какая она ***, с другой стороны, если скажу, что я так не думаю, меня "съедят", будут докучать, итп. Так что я молчу, но это сказывается на моей психике. Я чувствую напряжение, силу этих женщин, их злость. Бывает страх трясучки при них и что увидят, что я слаба. Боюсь открытого конфликта, хотя сказала бы с радостью наверное, что мне уже надоело ихнее поведение, но это мало что поменяет. Стараюсь быть даже вежливой в мысл известного Дейва Карнеги :) - не конфликтовать. Как еще укрепить психику? Я собираюсь оставаться в этом коллективе. Может быть сказать спокойно, что я не могу быть все время между ними, что надо слушать шефа,и что не собираюсь осуждать?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 40
Дополнение от автора
Лучше сказать, пожалуйста не срывайтесь при мне на шефа, потому что ... или наоборот "сочувствовать" что они так страдают, но, мол, я нмчего поделать не могу, надо жить дальше (это другое будет конечно как театр с моей стороны)

психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
Здравствуйте!
Если Вы решили
цитата:
Я собираюсь оставаться в этом коллективе.
, то за эта решение последует определенная "плата", (а Вы, к сожалению, пока не готовы).
И чтобы ее выдержать, суметь не потерять себя, Вы ищите способы
цитата:
Как еще укрепить психику?
И даже рассматриваете варианты.
цитата:
Может быть сказать спокойно, что я не могу быть все время между ними, что надо слушать шефа, и что не собираюсь осуждать?
(Имеете полное право на выражение себя, между прочим, иначе так можно остаться на всю жизнь "человеком в футляре").
Но давайте смоделируем ситуацию и даже представим - Вы все это озвучили. Что будете испытывать, учитывая свой же прогноз
цитата:
если скажу, что я так не думаю, меня "съедят", будут докучать, итп.
?
Видимо, привычным образом (для Вас привычным) страхи идут впереди Вас.
А чтобы не оказаться съеденной, нужна стойкость, характер, четко обозначенные границы и умение дать отпор. По сути, работа с психологом над
цитата:
проблем из детства, низкой самооценки, страха что-то кому-то не так сказать, а даже редких, но все таки - атак паники и наследственного невроза
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, да все это очень верно!!!
Дополнение от автора
Там еще дело такое: я могу сказать, но пока - я завишу от некоторых из них, кто меня обучает. Поэтому надо конечно найти способ подхода к таким людям, что тут говорить: грубым и часто без культуры
психолог онлайн
Виктория Николаевна Цуркан
цитата:
Может быть сказать спокойно
Вы можете, безусловно, сказать все что считаете нужным.
Однако вряд ли это у Вас получится сделать при таком анамнезе -
цитата:
Кроме проблем из детства, низкой самооценки, страха что-то кому-то не так сказать, а даже редких, но все таки - атак паники и наследственного невроза
цитата:
Как еще укрепить психику?
Для этого надо работать с психологом в индивидуальном порядке по уменьшению страхов и развитию уверенности. Причем это будут не разовые консультации, а длительная психотерапия.
Тогда Вы сможете противостоять манипуляциям и будете уметь отстаивать свои границы.
А пока же ничего не получится, так как Ваша проблема внутриличностная, а Вы пытаетесь решить ее на уровне поведения.
Даже если Вы и выучите наизусть какие-то фразы для разговоров, Ваши страхи не дадут возможности правильно вести диалог. И вместо худого мира в коллективе, который имеете сейчас, Вы получите открытый конфликт на работе.
Дополнение от автора
Спасибо огромное.
Дополнение от автора
Помню такое событие из детства. Вместо выйти в туалет, я ходила вечером под стол писать на ковёр. Родители были как обычно на кухне. Вот, я не могу понять, почему я боялась выйти (мне хотелось даже по несколько раз, наверное из нервов). Думаю, я боялась мамы, что она будет ругаться. И думаю, что это тянется у меня до сих пор
психолог онлайн
цитата:
событие из детства
Не играет роли, что было в Вашем детстве, которое Вы все равно не сможете сделать другим.
Главное, как Вы можете изменить свою жизнь сегодня и завтра, убрав из нее то, что является Вашей основной проблемой -
цитата:
низкой самооценки, страха что-то кому-то не так сказать, а даже редких, но все таки - атак паники и наследственного невроза
Дополнение от автора
Понятно, я думала, что это от детства зависит, что там этого научили, например требуя подчинения и безропотного поведения
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
я думала, что это от детства зависит, что там этого научили, например требуя подчинения и безропотного поведения
Да, от детства зависит, Вас действительно там этому "научили" родители.
Но это и так понятно, без Вашей детской истории - "тревожность" закладывается в детстве значимыми людьми и с возрастом только усугубляется, если с этим ничего не делать.
психолог онлайн
цитата:
Можно бесконечно долго и упорно приспосабливаться к другим, изменяя своим убеждениям, например, из-за страха потерять... Что Вы боитесь потерять?
Дополнение от автора
Наверное боюсь потерять "более менее нормальные" отношения, что будут меня отвергать, нелюбить, итп
психолог онлайн
цитата:
боюсь
А какую помощь Вы ожидаете получить на форуме?
Дополнение от автора
Я уже получила :) знаю, что дальше надо обращаться к специалисту
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич тоже для меня все прекрасно разложил по полочкам
психолог онлайн
цитата:
А сейчас разве любят? Хорошо относятся? Думаете, это искренне, с Вашей стороны, в том числе?
психолог онлайн
Здравствуйте, Machedevran
Маленькая девочка боялась выйти в туалет, потому что мама будет ругаться. Взрослая женщина боится высказывать свое мнение, потому что страшно «потерять "более менее нормальные" отношения, потому что "съедят", будут докучать, отвергать, не любить, и тп».
Похоже, эти истории связаны тем, как вы себя ощущали рядом с мамой, а теперь - с коллегами. Вы маленькая, «слабая», а они – сильные и злые. В детстве приходилось тихонько «пИсать на ковер», а сейчас – писАть вопросы психологам.
Когда девочка перестала бояться вечером ходить в туалет? Тогда, когда выросла и стала взрослой, как мама, и перестала от нее зависеть.
Когда взрослая женщина перестанет бояться высказывать свое мнение на работе? Тогда, когда она станет опытной сотрудницей, знания и умения которой будут вызывать уважение, а профессионализм будет заметен по высоким показателям в работе, к которой будут приходить за советом и помощью, потому что она отлично разбирается в своем деле.
Однако, на профессионала тоже могут нападать с критикой из зависти за достижения и успех. Поэтому если рядом с вами действительно люди «грубые и без культуры», то какой бы сильной психикой вы не обладали, вам все равно придется сталкиваться с грубостью, хамством, неадекватным поведением. Это как жить с акулами. Как бы вы их не приручали, нужно всегда быть внимательной и готовой себя защитить. От вашего прикорма акула лишь на время откладывает свое желание вас сожрать. От доброго отношения она не перестает быть хищником.
А что касается низкой самооценки, то она лечится реальными достижениями в профессии, в личной жизни, наличием хороших друзей, хобби, здоровым телом.
Страх и паника обычно указывают на запрет проявлять агрессию. Вы злитесь, терпите, напряжение копится внутри, а потом превращается в тревогу, энергия которой выходит через симптомы панической атаки (повышенный пульс, дрожание конечностей, давление, обмороки, холодный пот, боль в груди). Здесь хорошо помогают любые телесные практики (пение, боевые искусства, плавание, танцы). И разрешение себе открыто проявлять негативные чувства.