Как всё-таки принять себя?
Постоянно нахожусь в какой-то гонке за КАКИМ-ТО, неведомым для меня, идеалом: больше учиться, больше читать, больше, больше, больше! Ужас, я уже не выдерживаю. Если я не самая умная, красивая, талантливая и т. д., то я никто. Понимаю всю алогичность таких мыслей, но ничего с собой поделать не могу. То, что я ТОЧНО поняла: 1) Желание быть идеальной лично для меня - это способ обезопасить себя от унижения и насмешек, которым регулярно подвергалась в семье и школе; у меня из-за насмешек брата теперь страх мужчин: боюсь, что они меня унизят, посмеются надо мной, поэтому я просто обхожу их стороной, хотя и хочу счастливую семью; 2) я разочаровалась в своих способностях, поняла, что я далеко не умна, красива, талантлива и прочее (говорю: разочаровалась, так как была собой очарована: родители мне внушили, что "9 не твоя оценка - ты можешь больше!"; понимаю, что они верили в меня, но мне это мешало, потому что я не принимала себя с девяткой; Я постоянно обесцениваю свои результаты: для меня продуктивность - это когда ты проработала весь день без остановки (после таких продуктивных дней я ещё долго отхожу). Во мне постоянно присутствует какой-то подсознательный стыд: в детстве я неоднократно подверглась сексуальному насилию со стороны своей родной сестры, и она меня шантажировала: мол, маме расскажет, какая я (не хочу описывать, что там было). Её давным-давно простила, зла не держу, но стыд, что я какая-то не такая остался. Почти год назад завела ютуб-канал, где рассказываю о книгах: сначала это было очень интересно: я рассказывала о своих любимых книгах так, как хотела, а теперь я просто завишу от подписчиков и их мнения обо мне, я будто пытаюсь им услужить. Иногда думаю оставить ютуб-канал, чтобы быть свободной, не зависящей от лайков-комментов. Я настолько себя вытренировала, что крайне редко сталкиваюсь с обесцениванием, которое раньше было преобладающей частью моей жизни, но когда всё-таки сталкиваюсь с этим, понимаю, что моя реакция нездорова, и мне надо что-то с этим делать. Выписывала, чего я боюсь, что будет, если я перестану гнаться за идеалом, что обнаружат во мне другие: глупость, лицемерие, необразованность и т. п. Просто устала. Есть ли какие-то техники, как себя наконец принять, полюбить, понять? Или как психотерапевт будет с этим вопросом работать? Буду очень-очень благодарна за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Очень интересно про ютуб-канал, где Вы рассказываете о своих любимых книгах. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее? Заранее благодарен.
Вы пишите о том, что: "Иногда думаю оставить ютуб-канал, чтобы быть свободной, не зависящей от лайков-комментов." - Но что, если вместо этого попробовать вернуться к истокам? - "сначала это было очень интересно: я рассказывала о своих любимых книгах так, как хотела"
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Со своим перфекционизмом (а то, что Вы описали выше, именно им и является) Вы сможете справится на психотерапии с психологом. Как именно будет построена работа Вам знать необязательно - это будет лишней информацией. Это немного подобно тому, что интересоваться у хирурга, как именно будет проходить операция?
Тем более, что в процессе самой терапии, психолог Вам объяснит ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО делается - так что можете об этом сильно не переживать.
Например, работа с Внутренним Ребенком, в том числе и по поводу его принятия - обязательное условие для преодоления перфекционизма. Есть и много другого, но Вам точно не стОит забивать сейчас себе этим голову.
Відредаговано автором 25-04-2023 17:01:26
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340304 для Віталій Вікторович Бондарчук
В формате моих видео ничего не поменялось, просто я стала зависима от хороших и плохих слов, которые мне адресуют. Я понимаю, что делаю видео не для себя, а для них, хочу будто заслужить их любовь, хочу, чтоб они писали мне приятные вещи. Я завела этот канал, во-первых, потому что хотела высказаться (уж больно много накопилось мыслей), а, во-вторых, чтоб найти единомышленников (не получилось). В итоге канал сказывается на мне больше негативно, чем позитивно. А, может, это моя трусость, не знаю
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340305 для Павел Леонидович Басанский
Если техника проведения операции может успокоить пациента (например, он немного разбирается в медицине и ему важно знать (или больше интересно, любопытно), как врач эту операцию проводит), то не вижу причин скрывать эту информацию. То же и с психотерапией: разве не интересно узнать, как работает твоя психика, и как будут с ней работать? По-моему, очень интересно!
психолог онлайн
К сожалению поменялось, если Вы стали зависимы и перестали быть собой
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340310 для Віталій Вікторович Бондарчук
Но что тогда делать? Я просто не знаю, как с этой гонкой за идеалом справиться.
психолог онлайн
Начать с себя неидеальной, с того о чём Вам бы не хотелось говорить, но в тоже время это Вас мучает и мешает Вам жить, подрезает крылья.
Мне придётся смириться, что скорее всего это невозможно, но мне бы так хотелось посмотреть Ваш ютуб-канал
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
цитата:
Прийти на НЕидеальную психотерапию НЕподготовленной и БЕЗ знаний о ней - и получить необходимые знания в процессе самой психотерапии.
И поверьте НИКТО из специалистов не будет рассказывать Вам, что он будет делать в психотерапии. А если и расскажет, не факт, что ИМЕННО ТАК и будет.
И выбора всего 2:
1) вариться в собственном соку и продолжать мучиться от перфекционизма;
2) проработать его в НЕидеальной психотерапии.
Хочу напомнить, что идеален только Бог. Любой же человек - и психолог, и Вы, и кто угодно - НЕсовершенен в принципе. Да, работающий над собой, стремящийся к совершенству, но НИКОГДА его НЕ достигающий. Достигший же совершенства ДОЛЖЕН ТУТ ЖЕ УМЕРЕТЬ! И отправится к истинно совершенному Господу Богу.
Готовы к этому?
Земля - это место для несовершенных.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340325 для Павел Леонидович Басанский
Я это понимаю, и даже принимаю, но видимо не полностью. Никак не могу смириться с тем, что я посредственность. Мне так долго внушали, что я особенная, что я в это поверила, а теперь не могу по-другому. В общем, только психотерапия? Самой с этим никак не справиться, что ли?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340323 для Віталій Вікторович Бондарчук
Почему же? Вот: https://docs.google.com/document/d/1MMpr8PE5Y_0Y736iFYlEmr6b1ZnwBVQxKrHgwzJfs70/edit?usp=sharing
То есть это тоже только психотерапия? Самой - никак?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В том-то и дело, что Вы особенная. Именно поэтому никто из психотерапевтов не может наперёд знать куда в процессе психотерапии заведут глубины Вашего подсознания. Душа каждого человека намного сложнее и уникальнее чем его тело
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
цитата:
Я это понимаю, и даже принимаю, но видимо не полностью. Никак не могу смириться с тем, что я посредственность.
А почему посредственность?! С чего такой вывод? Зачем эти невротичные крайности?
"Я-совершенная и супер-пупер" - "я никто и ничто". На самом деле - и НЕ то, и НЕ другое.
цитата:
Мне так долго внушали, что я особенная, что я в это поверила, а теперь не могу по-другому.
Каждый человек - особенный. Но гордится здесь особо нечем. Это данность свыше.
И есть вопросы к тем, кто внушал...
цитата:
В общем, только психотерапия? Самой с этим никак не справиться, что ли?
Это и слишком болезненно, и опыта со знаниями не хватит. Для справки: психологи ТОЖЕ обращаются к психологам. Потому что САМИ - никак. Представляете?!
Я бы лично не рискнул обучаться управлению самолетом по руководству для "чайников" и во время полета...))
Так же и с психотерапией.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340333 для Павел Леонидович Басанский
Поняла, большое спасибо
психолог онлайн
"То есть это тоже только психотерапия? Самой - никак?" - это опять же из серии - "Если я не самая умная, красивая, талантливая и т. д., то я никто."
Почему же никак? Жили же Вы как-то и без психотерапии и дальше как-то проживёте. Но "как-то" всё же лучше, чем - "никак")
Спасибо огромное за ссылку!)))
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Вы не оправдали моих ожиданий. И хотя они были весьма велики, Вы их превзошли! Не зря у меня было чувство, что я хочу во чтобы то ни стало посмотреть Ваш ютуб-канал.
И знаете, после просмотра я снова повторю: Вам нужно держаться истоков, быть собой, снимать и говорить о том, что хотели бы именно Вы.
Ну а если Вы всё же хотите ориентироваться на широкую публику - снимите видео: как пукает собачка или что-то в этом роде. Наберёте тысячи просмотров и лайков и это будет Ваша "миссия" в этом мире для большинства людей, которые не то что таких глубоких книг, а вообще никаких книг не читают.
Ещё раз огромное спасибо за ссылку!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброе утро. Вы написали: "Я понимаю, что делаю видео не для себя, а для них, хочу будто заслужить их любовь, хочу, чтоб они писали мне приятные вещи." Можно поразмышлять - чью любовь на самом деле Вам хочется заслужить? От кого хотите услышать приятности? Это один и тот же самый человек?
Цитата: "я стала зависима от хороших и плохих слов". Кто "стоит" за этими людьми?
Можно предположить, что есть авторитетная личность у Вас в подсознании, которой Вам нужно что-то доказать, например то, что Вы особенная. И включается внутренняя гонка и дискуссия. Ваши слова: "для меня продуктивность - это когда ты проработала весь день без остановки (после таких продуктивных дней я ещё долго отхожу)". Это соревнование внутри забирает всю энергию, так как во главу поставлены скорее всего не истинные желания Вашей души.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 340376 для Єлізавета Андрющенко
То, о чем Вы написали, очень во мне отзывается.
Сначала мне показалось, что это может быть фигура отца, брата и сестры, признания которых я жажду, а потом поняла, что это коллективный образ. Учителя, которые, мягко говоря, плохо ко мне относились, дети в школе, с которыми я не могла подружиться, и вообще все те люди, которые меня считали плохой (условно), а я им хотела доказать обратное. Странно получается
психолог онлайн
цитата:
чего я боюсь, что будет, если я перестану гнаться за идеалом, что обнаружат во мне другие: глупость, лицемерие, необразованность и т. п.
Принятие своих теневых сторон, это и есть один из основных ключиков для принятия себя. Человек дуален, в нем есть как и светлое, так и темное. Светлое мы несем на всех парах впереди себя, а темная часть - спрятана за семью замками. Но именно принимая свою темную сторону, как Вам кажется, такую НЕидеальную, открываются новые дороги к себе.
психолог онлайн
Понаблюдайте за своими мыслями в этом направлении. Я так предполагаю с самоанализом у Вас все впорядке. И так как Вы об этом пишите, скорее всего Вы готовы освободиться от этих авторитетов внутри, и готовы поставить СЕБЯ во главу пирамиды.
Не буду оригинальной, и скажу, что терапия ускорит процесс принятия себя и познания своих внутренних желаний.