воспитание детей
Моему ребенку 9 лет, учится в 4 классе. Поменялся учитель, и ребенка как подменили. Его очень раздражают дети, он считает что его все не любят.Дошло до того, что учитель после конфликта его с детьми, сказала детям: "Зачем вы его трогаете он же психически неуравновешенн". На этом не закончилось. Учитель хочет чтобы мы перешли в другую школу, класс.. Настраивает родителей и др. детей против нас. Учитель без опыта работы и образование в процесе обучения. Вопрос: что делать нам как выйти из этой ситуации, чтоб это было менее болезнено для ребенка?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Зарин!
Терять вам уже нечего - учитель уже первый начал травлю и выживание вашего ребёнка из класса и школы (видимо, невзлюбил просто вашего сына). Думаю, вы со мной согласитесь, что таким не место в школе. И тем более, войну вам уже объявили, а кто защитит вашего ребёнка и кто научит его защищаться, если не вы. Поэтому, используйте благоприятную для этого ситуацию и учите.
Итак, ваш путь лежит к директору, в районо и гороно - и обязательно с письменными заявлениями каждому. Но без лишних эмоций, только веские доводы. Какие?
1. Работать с детьми не имеет права, т.к. нет соответствующего образования.
2. Ведёт себя непедагогично, настраивая одних детей против других (а не просто против вашего ребёнка).
3. Оскорбляет достоинство и унижает, обзывая при всех "психически ненормальным" и т.д.
И затем "Прошу удалить данного, язык не поворачивается сказать "учителя" из школы, чтобы и далее не травмировал психику детей".
Но до подачи заявления, вам нужно показать сына хорошему психологу с тем, чтобы он дал письменное заключение о его состоянии и предположение о причине психотравмы.
Ещё было бы неплохо записать на диктофон всё то, что говорит "это" вашему ребёнку и про вашего ребёнка. Подумайте, как это сделать.
Удачи!
психолог онлайн
zarin!
В этой ситуации есть два момента.
Сейчас конфликт из детского "между собой" перешёл в конфликт между вами и учителем, и между вашим сыном и учителем.
Как решить ваш конфликт с учителем выше подробно описал мой коллега. Но я бы не стала сразу ожидать, что учителя скоро заменят или накажут и после этого что-то быстро изменится. Ведь если такой учитель (без образования) работает в школе, то либо не было кем заполнить вакансию, либо работает он здесь не просто так, а по "блату", как говориться, и соответственно никто его никуда не уберёт. По сему вам стоит больше общаться и разговаривать с учителем по поводу этой ситуации и поведения вашего сына, то есть заверить учителя, что вы со своей стороны сделаете всё, чтобы поведение вашего сына в школе было положительным, но также и потребовать от учителя, чтобы больше не унижал вашего ребёнка ни наедине, ни перед классом, и поднял авторитет вашего сына в классе. Для этого у учителя есть разные способы: посадить вашего сына с лучшим учеником, лидером, поручить ему самую главную общественную работу (функцию), дать ему главную роль в спектакле, на детском празднике, рассказать другим детям, какой ваш сын замечательный, интересный, уникальный. На мой взгляд, учитель должен публично сказать при всех детях, что он не имел права так говорить про вашего ребёнка, и что он очень сожалеет. Но также вам стоит подумать о том, что ваш сын конфликтует с детьми, у него проблемы с общением, он не может найти общий язык в классе, возможно, проявляет агрессию. С этим тоже стоит работать - найти психолога для занятий с сыном, вам тоже стоило бы поработать с психологом для поддержки изменений поведения сына.
Надеюсь, ответила на ваши вопросы. Удачи.
консультация психолога
Добрый день, Zarin!
Для ребенка психологическая травля и выталкивание из коллектива- очень серьезная травма. Такая ситуация формирует его дальнейшие отношения и восприятия мира как враждебного. Ребенку нужна помощь, чтобы понять как возник конфликт, как себя вести с более сильным и как взаимодействовать с детьми, чтобы быть своим. Нет никакой гарантии, что в новом классе или школе история не повторится. Гарантируйте ребенку полную поддержку и принятие, и попытайтесь решить ситуацию в этом классе, чтобы он чувствовал себя беглецом.
психолог онлайн
Преподаватель в школе - не последняя инстанция. Если Вы выйдете из детской позиции "нас обижают и выхода нет", то начнете анализировать ситуацию с позиции взрослого человека. Вы не ребенок, Вы - мама, и кроме Вас защитить Вашего мальчика некому. Дальше вариантов масса. В школе есть психолог, завуч, директор, вне школы - районный отдел образования, газеты и т.д.. Можно начать с проникновенной беседы с этой учительницей, которая в два раза младше Вас и не умеет работать с детьми. Это ведь не Ваша проблема, а проблема педагога, в частности, и школы, в целом. Вот и действуйте, исходя из этого. Главное, чтобы Вашему ребенку было комфортно учиться.