Мысли про травмы
Здравствуйте. Не пойму, проблема ли это, с которой нужно бороться, или просто особенность.
С раннего детства меня посещают мысли сомнительного характера. Играя с друзьями или игрушками, я всегда обыгрывала сценки, в которых так или иначе кто-то был травмированным. Это всегда был один сценарий: вступление, травма, спасение. Стоило ему закончиться, как я теряла интерес к игре и переключалась на что-то другое. Или повторяла.
Чем старше я становилась, тем серьезнее становились надуманные травмы. Это учитывая то, что в реальности, произойди со мной что-то подобное, я совершенно не ощущаю никакого трепета или удовольствия. То есть, полагаю, мазохизмом не страдаю. Но стоит только представить, как я оказываюсь в опасной ситуации, как меня спасают и лелеют, как комментируют все предшествующие лечению процедуры - и это дает мне наслаждение.
Пару раз я ловила себя на таком типе пристрастия в жизни. Но это касалось больницы, а не боли. Мне нравилось ходить по кабинетам, нравилось делать рентгены и даже смотреть, как у меня берут кровь, хотя я и нервничала.
Если говорить, в чем еще выражается моя странная любовь, так это в прослушивании роликов (АСМР), в которых я, по факту, играю роль жертвы, а говорящий - врач, парамедик или любой другой спасающий. Могу по часу лежать в наушниках, слушать эти утешения и имитирование помощи.
Меня будто привлекает не сама травма, а факт её наличия. Держу себя за руку или бок, представляя, что она там, или бинтую себе руку, или клею пластыри на самые незначительные царапинки, будто мне нравится демонстрировать их.
Я правда не понимаю, насколько это вообще безопасно и как далеко это может зайти. Я никогда не наблюдала у себя наклонностей к умышленному повреждению, но как тогда обьяснить эти навязчивые, утешающие мысли? Буду рада услышать совет или раскрытие причин (?)
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Ірина Василівна Гуральчук
Добрый вечер.
Ну, тут возникает закономерный вопрос, а были ли у Вас в реальной жизни травмы (психологические, я имею в виду) ? Если Вы с детства отыгрывали сценарий, где кого-то нужно спасать, и сейчас Вам приятно представлять, что находитесь в тяжёлом положении и получаете помощь, воспринимаете врачебную помощь как что-то положительное, это может быть подсознательное стремление помочь какой-то части своей личности, которая чувствует себя раненой. Не обязательно иметь в анамнезе тяжёлые психотравмы или иметь склонность к селфхарму, чтобы нуждаться в помощи и поддержке в определённые периоды жизни.
Так что вопрос не в том, насколько это безопасно или насколько может далеко зайти (я не думаю, что это может зайти куда-то в плохую сторону), а в том, что Вам дают эти фантазии и какие Ваши эмоциональные потребности закрывают.
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте.
цитата:
Не пойму, проблема ли это, с которой нужно бороться, или просто особенность
Чтобы разобраться в этом, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Ваши мысли про травмы мешают Вам жить полноценной жизнью?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 379449 для Марія Радченко
Не могу утверждать... Никогда не посещала специалистов. Но если говорить от себя, то я подозреваю, что у меня проблемы были и есть.
Я рано повзрослела. Тот период, который я переживала в свое время, мои сверстники переживали на пару лет позже. Не от хорошей жизни, понятное дело, этому способствовали частые пьянки родителей, отсюда и смена жительства (бабушка, кума). Меня никогда не били, но словно постоянно держали в состоянии напряжения. Ставили ультиматумы, заставляли чувствовать вину, морально давили за мои выборы, лепили из меня идеальную, а то "дворником стану".
Из-за стресса (думаю) ещё лет в 9 начала вырывать на голове волосинки. Доходило, увы, даже до крошечных залысин. Через время (года 3) это полностью прошло, но за травму считать можно полагаю.
Потом через два года появились проблемы с едой. Не могла есть в общественных местах, постоянно боялась подавиться, от этого зацикливалась на процессе глотания и (удивительно) давилась. Причём наедине этой проблемы не было абсолютно.
Самодиагнозом нашла у себя ОКР. Не врач, но знаки были явные... Делала ритуалы перед сном, которые доходили до абсурда (прикоснуться ко всем ящикам, сделать три обхода по дому, положить все по местам), иногда даже ловила нервные срывы, потому что не могла уснуть из-за мыслей "Если не сделаешь, то..."
ОКР тоже со временем утихло. Сейчас не так сильно выражается.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 379451 для Ірина Василівна
Думаю, на данный момент нет.
психолог онлайн
Спасибо, что поделились своей историей.
Там однозначно есть невроз, но какой именно, лучше всего уточнить у психиатра. Этот врач диагностирует неврозы, в частности ОКР. Это также может оказаться генерализированным тревожным расстройством или другим невротическим расстройством, при котором бывают навязчивости. В Вашем случае, навязчивости - это следствие хронического стресса (дисфункциональная семья, в частности). А мысли о том, как Вас спасают - защитный психологический механизм. Если люди, которые воспитывали Вас в детстве, не смогли обеспечивать Вам базовую безопасность, то этого чувства безопасности не будет, и будет ощущение собственной травмированности и уязвимости. Потребность в помощи со стороны как раз может выражаться в таких фантазиях, поэтому психиатра и психотерапевта посетить нужно. До Вашего совершеннолетия это можно с согласия родителей или опекунов, после - можно обратиться самой.