Семья и деньги. Как наполнять и распределять домашний бютжет?
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хотел бы обратиться к вам за советом. Мои отношения с женой нельзя назвать идеальными, но я стараюсь сохранить и улучшить их. Еще до брака, когда моя будущая жена была студенткой я оплачивал ей учебу, покупал дорогие подарки (шуба, ноутбук, мобильники и т.д), помогал ее родственникам, отдал ей свою машину, возил по заграницам и т.п. После свадьбы ситуация не изменилась - все расходы были как и прежде на мне (мы живем в моем доме, ей я купил новую машину, все те же поездки заграницу, шмотки и т.д.). Недавно она нашла работу и зарабатывает около 7000 грн. Мой доход в данный момент составляет около 21000 грн. Поскольку она начала зарабатывать, то я ожидал ее участия в семейном бюджете, но ее поведение никак не поменялось. Я поговорил с ней на эту тему и высказал свои мысли о том, что она тоже должна вносить свой посильный материальный вклад в семейный бюджет, но она сказала, что ее задача тратить свои деньги на себя и своих родственников (мама и бабушка), а моя задача, как мужчины, обеспечивать полностью семью и ее в том числе! Т.е. я должен оплачивать как и прежде все семейные расходы, делать дорогие подарки, возить регулярно заграницу, и кроме этого оплачивать еще и бензин на котором она ездит на работу (а это около 2000 грн в месяц). Я не считаю такую ситуацию нормальной и думаю, что свою посильную лепту в общее дело должен вносить каждый из членов семьи.
Как думаете вы?
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Здравствуйте. семейный бюджет строится в каждой семье по-разному, в зависимости от представлений членов семьи. Похоже, что до момента, когда Ваша жена стала зарабатывать, ваши представления на эту тему совпадали. Разногласий не было?
Теперь что-то изменилось и возможен передоговор.Мнение сторон Вы прояснили, теперь осталось выработать совместное решение, в котором желательно учесть пожелания каждого из вас. Желаю Вам сделать это без ссор и взаимных упреков. Если нет идеи как это сделать безболезненно, обратитесь к психологу очно. Удачи.
консультация психолога
Вопрос финансов в семье, должен обсуждаться еще на этапе формирования совместной жизни, если это не происходит "само собой разумеющемся" уровне. Возможно, у нее сложилось мнение, что нормально и приемлемо - такое ведение совместного бюджета. И какой-то период времени вы подпитывали своим отношением это утверждение. Попробуйте привести несколько примеров из ведения совместного бюджета ваших знакомых или друзей, спросите, что она думает по этому поводу, какие есть плюсы и минусы. Почему в семье важно "семейное" поведение и разделение обязанностей и финансов.
Удачи
консультация психолога
Здравствуйте! Мне кажется,Ваш вопрос не про деньги,а скорее про вложения в семью,в отношения. Каждый вкладывает,что может,это могут быть деньги,может быть внимание,забота,тепло,эмоциональная поддержка,работа по дому,воспитание детей,интерес к другому и т.д. Вы похоже много тратите на свою жену,а что Вы получаете от нее? Если Вы "играете в одни ворота",это может быть обидно. Меня зацепили Ваши слова,что Вы "должны" покупать ей вещи ,возить заграницу,заправлять машину и т.д. Почему должен? У Вас есть выбор? А хочется все это ей делать? Если что-то делать для другого не из желания,а потому что должен,начинаешь чувствовать себя несвободным и злиться на него. Вообще,разговоры про деньги часто являются закомуфлированными разговорами
консультация психолога
Не дописала,случайно отправила:) Так вот,споры про деньги,как правило способ разделить ответственность,власть,способ высказать обиды,раздражение. Возможно,Вы не получаете что-то важное от жены?

психолог онлайн
Здравствуйте,
Сначала напишу свое мнение: да, я считаю,что каждый из двоих должен вкладываться в отношения,иначе это игра в одни ворота и отношения не могут выжить на
энергии только одного из партнеров. Но вкладываться можно не только материально-об этом коллеги уже написали.
Теперь по ситуации:
Пишу только свои гипотезы и догадки,т.к. мало информации об истории ваших отношений.
Вы написали,что будущая ваша жена была студенткой и вы уже тогда ее обеспечивали. Если я правильно поняла,между вами существенная разница в возрасте. Если это так,то,возможно,вы изначально избрали в отношениях "отцовскую" роль, и продолжаете оставаться в ней. Ну вроде бы сначала всех все устраивало,а сейчас вы хотите,чтобы она стала взрослой и начала зарабатывать.
И я разбиралась бы с тем,что дает вам отцовская роль-ведь в ней есть определенные преимущества,которые вам нравились-ну например,поскольку вы обеспечиваете финансово-вы имеете право больше требовать,контролировать и т.д. Возможно сейчас,в ваших отношениях происходит что-то,что выходит из под вашего контроля и вы злитесь,возможно чего-то не получаете от жены,что получали раньше-ведь она и правда,возможно, стала взрослее и в чем-то изменилась. И,возможно, деньги в данной ситуации-это как индикатор ее взросления. Начала зарабатывть-будь добра вноси свой вклад. Вы точно имеете право на это желание,но только ли о деньгах идет речь? Что говоря ваши чувства?
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем откликнувшимся!
Наверное дело не только в деньгах, но и в моих опасениях, что чувства моей жены ко мне остыли. Складывается впечатление, что живет она со мной только из-за того, что комфортно себя чувствует в достатке, а чувства ее интересуют намного меньше.