Жизненный тупик
Добрый день. Мой второй брак длится уже 7 лет, ребенку недавно исполнилось 6. С женой мы не ссоримся, проводим много времени вместе с ребенком, у нас есть общие увлечения. Что же побудило меня написать сюда?
Немножко предыстории: с моей теперешней женой нас познакомили ее подруги, когда я был "подающим надежды". Мужья подруг в то время уже были состоявшимися личностями в бизнесе, но начинали приблизительно так же как и я. Поначалу у нас в семье все было отлично, мой бизнес развивался, жена могла не работать и заниматься ребенком, как и все ее подруги. Я работал на правах соучредителя в небольшой компании, дела которой до недавнего времени шли неплохо. Мои коллеги помимо основного бизнеса смогли развить свои увлечения в отдельные виды бизнеса и теперь имеют с этого больший доход, чем с нашей основной деятельности. Я же все это время увлекался некоммерческими хобби (кино, собаки, путешествия) и теперь, в результате практически полного развала компании, остался только с копеечными доходами. Не могу сказать, что жена моя не поняла меня - ей удалось найти неплохой заказ, я помогал ей в его выполнении и нам удалось финансово обеспечить еще один месяц нашей жизни, но при этом я почувствовал, что сел ей на шею на это время. Я уже более двух лет ежедневно думаю о том - какой дополнительный бизнес мне развить, но так ничего и не легло на душу, возможно я просто боюсь экспериментировать, так как мне не хочется потерять последние деньги, что у нас остались (а теперь уже ничего и не осталось). Понимаю, что выгляжу слабаком, но мне просто не у кого спросить совета. Мужья подруг жены дают какие-то рекомендации, но скорее всего просто для отмазки - мне кажется им нравится видеть в нашей семье пример неудачников, которые дают им повод для разговоров. Мои друзья тоже не могут мне ничего посоветовать, на мои предложения открыть совместный бизнес отвечают отказом, так как также склонны опасаться неудач. В одиночку что-то начинать я боюсь из-за страха оставить семью на улице. Видимо выход - пойти работать на кого-то, но из-за долгов с моей нынешней работы меня не отпустят. Отношения в нашей семье начинают накалятся, пока еще не сильно, но уверенно. Я понимаю, что не выполняю своих обязательств перед семьей, отчего еще больше замыкаюсь в себе, а это явно не способствует сдвигу с мертвой точки. Мне кажется, что я попал в тупик и не вижу выхода из сложившейся ситуации. Может вы его видите? Безусловно всех нюансов не описать, так что я готов к дальнейшим вопросам. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Уважаемый Евгений! Обращает на себя Ваша фраза:"Видимо выход - пойти работать на кого-то, но из-за долгов с моей нынешней работы меня не отпустят". Не это ли основная причина Ваших переживаний или это оправдание бездействия?После развала СССР и перехода многих отношений на коммерческую основу прошла первая волна рухнувших надежд и смена деятельности многих и многих людей. Казалось это тупик. Много доцентов, инженеров, учителей, испытывая стыд и нужду стали продавцами, челноками, кооператорами. Для этого им пришлось пережить отчаяние и страх перемен.
Сейчас пришла вторая волна таких же перемен.
Первое, что Вам нужно это отбросить страхи. Второе, взять ответственность на себя(это значит не опираться на мнения других), заручиться поддержкой семьи на временные трудности и начать действовать.
Думаю, опыта в делах, творчества и воображения Вам не занимать.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте Евгений.
Похоже, сейчас Вы оказались в сложной ситуации и практически без поддержки. Судя по Вашим словам, Вы не можете положится ни на бывших партнеров по бизнесу, ни на друзей (есть ли они? похоже мужья подруг к друзьям не относятся… ), ни даже на жену («отношения в нашей семье начинают накалятся»). Но как раз в такие моменты бывает очень нужен человек, которому можно доверять и с которым делится трудностями. Вам обязательно нужно найти такого человека. Это может быть друг, жена, психолог, священник... Может Вы заметили, что даже написав письмо на этот сайт, мысли пришли в некоторый порядок, а может даже возникло чувство облегчения: «ну вот, хоть так поделился тем что волнует…», или даже стало яснее как быть дальше. Худшее, что Вы можете сейчас сделать, это замкнуться в себе.
Попробуйте сделать жену Вашим союзником. Да вы в ответе за семью, но она ведь не маленький ребенок, а вполне взрослый разумный человек, который, кстати, оценит, если Вы честно поделитесь Вашими сомнениями и тревогами. Ведь семья это Ваш «совместный проект», и раз уж Вы оказались в такой непростой ситуации, то «выруливать» из нее Вам обоим.
Вообще-то много хочется сказать, но пожалуй ограничусь еще одной вещью. Судя по письму, Вы вполне талантливый и уже достаточно опытный человек. Сейчас Вы в основном занимаетесь самокритикой, и не замечаете свои таланты и способности, а так же те возможности, которые у Вас есть. Это для Вас не лучшее время, чтоб начинать свой бизнес. На Вас слишком сильно давят обстоятельства. Все, что Вы будете делать сейчас, Вы будете делать из страха. В таком стрессовом состоянии трудно принимать адекватные решения. Но с Вашим опытом и умениями, думаю, Вас точно будут рады видеть на руководящих должностях в разных, в том числе достаточно больших компаниях. Напишите список всего, что Вы умеете, начиная от «дрессировать собак», и заканчивая «составлять стратегические планы развития компании». Может быть есть, что-то, чем Вы сможете зарабатывать в свободное время или через интернет. Когда появится финансовая стабильность, Вы сможете спокойней размышлять о том, в каком русле развиваться дальше, и успешно спланировать собственное дело.
С Уважением

психолог онлайн
Eugene,
не воспринимайте мои рекомендации как некую догму, но тем не менее. Хочется присоединится к мнению коллег, и обратить ваше внимание на ваши ресурсы: интеллектуальные, эмоциональные, жизненный опыт и т.д. Можете для себя продумать, какие они - ваши ресурсы, на что вы можете опереться в решении теперешних трудностей, вспомнить все непростые ситуации, из которых вам приходилось выходить, свои сильные стороны.
Второе, что вы можете сделать - это отдать часть ответственности за ситуацию своей жене - да, да. Пусть она узнает о ваших чувствах, о том, что вы делаете, чтобы стало лучше и подумать, чего вы можете предложить сделать ей в этой ситуации (как для вас было бы лучше) - просто поддержать вас, пойти работать ей, пока вы будете развивать бизнес или искать работу, что-то ещё.
Финансовая ответственность была только вашей, но теперь она делиться на две части, соответственно то, что раньше было ответственностью только жены - дом. дела можете на половину теперь делать и вы. Если договориться о перераспределении ответственности в семье и честно признаться друг другу, что вы чувствуете по этому поводу, обстановка накаляться не будет.
Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Eugene.
Вы - взрослый, опытный человек, любое хобби Вы можете сделать перспективным делом, у Вас есть семья, Вы много хотите сделать, Вы чувствуете ответственность за финансовое положение Вашей семьи, но...
Каким бы сильным, умным и успешным не был человек - когда на него накатывают чувства (страх, обида, грусть, злость и прочее) то он становится беззащитен словно маленький ребенок, он становится растерянным, пугливым и просто наблюдает как жизнь катится под откос. Где же всё его мужество, где весь его опыт?
Очень хочется рекомендовать Вам очную консультацию, как только Вы найдете внутри свой "центр", как только буря внутри уляжется Вы самостоятельно, как прежде, спокойно оцените все перспективы и сделаете свой, правильный выбор.
Да, Вы - взрослый мужчина, но, поверьте, чувства гораздо сильнее любого мужчины, даже самого сильного.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте! Во первых, хочется Вам искренне посочувствовать, думаю мужчине , особенно ответственному очень тяжело переживать кризис и провал в бизнесе, тем более что Вы переживаете его в одиночку. Сейчас Вы растеряны и в сильной тревоге, также, думаю, переживаете немалый стыд за то , что выглядите " слабаком" и " сели на шею жене". Все эти переживания мешают Вам расслабиться и найти выход из сиьуации. Творческое решение приходит только спонтанно, в расслабленном состоянии, в тревоге это невозможно. Хочется Вам сказать, что мужчина тоже имеет право на ошибку, имеет право быть растерянным и испуганным. Также хочется сказать, что Вы не отвечаете за свою жену, она Вам не дочка и не инвалид, она в состоянии поддерживать Вас в трудный период. Это нормально и не стыдно. Думаю, Вам сложно это принять, так как Ваше окружение транслирует иные ценности, где мужик крутой, а женщина не работает. Я например работаю и вношу равный вклад в семейный бюджет, при этом уважаю своего мужа и люблю:) Не торопите себя сейчас и не подгоняйте, позвольте себе побыть в растерянности, попросите поддержки у жены, поделитесь с ней Вашими переживаниями. Если она Вас любит, то совместное проживание трудного периода только укрепит Ваши отношения. Рекомендую пойти на терапию, лучше даже на групповую, Вы увидите, что Вы не один такой " слабак", что масса достойных людей переживают подобные неудачи. Не замыкайтесь в себе, одиночество- худший способ справляться с трудностями. Знаете, в жизни все происходит вовремя и неспроста, возможно, это Ваш шанс измениться,подумать о своей жизни,о своем пути, а не только о семье . Ощущение бессилия и тупика крайне дискомфортно, но таит в себе много ресурсов для роста. Искренне желаю Вам успехов.