Можно ли быть такой злой?
Меня бросил парень. Я давно заподозрила, что он собирается меня бросить, так что "сюрприза" не было. Но он до последнего момента заверял меня, что любит. Вот такая у него любовь. Сразу, как я заподозрила неладное, у меня появилась неприязнь. Мы будто оба притворялись, что у нас как бы всё хорошо. Я думала, что когда мы расстанемся, я не расстроюсь. Я сама спровоцировала выяснение отношений - была готова к разрыву. Но оказалось, что мне все таки очень больно... что этот человек долго-долго обманывал меня, говорил, что любит, давал обещания, словом, водил за нос. Я его ненавижу. Он пытался остаться со мной друзьями, но моя злоба стала проявляться через мое "равнодушие". У меня появился новый приятель (мы не встречаемся пока), который мне очень нравится, но когда я пишу для него что-то на форуме, я как бы пишу для них двоих - и в веселых фразах мой бывший разглядел скрытую издевку. Мне нравится, что он страдает, и мне хочется, чтобы он страдал еще сильнее. Моя близкая подруга, которая в курсе, говорит, что я злая, что так нельзя - надо простить и забыть. Я тоже раньше считала, что так правильно. Но теперь во мне такая обида... На досуге думаю о том, как бы еще больнее ему сделать. А это не просто и требует много фантазии.
Скажите, эта злость может сама пройти со временем?
Я кривлю душой. А может, эта злость мне нужна? Мне даже не хочется спрашивать, как избавиться от нее. Мне было бы интереснее услышать советы, как еще сильнее досадить моему бывшему...
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Рано или поздно Вы его простите. Любая человеческая боль конечна. А пока Вы выравниваете баланс. Он причинил Вам зло, Вы пытаетесь причинить зло ему. Пока Вы не почувствуете, что компенсировали ущерб, о принятии и завершении отношений речи быть не может. Не может идти речь и о новых отношениях, о любви, семье, детях, счастье... Можно ли быть такой злой? Можно. Можно продолжать разрушать себя и окружающих (а ненависть к бывшему любимому - это ненависть и к себе, и к новому парню, и к мужчинам вообще). Как говорится: бери что хочешь, но плати столько, сколько это стоит. И только Вам решать, сколько своего времени, какую часть своей бесценной, короткой, неповторимой жизни, Вы готовы посвятить этому человеку. Сколько времени, сил, мыслей, талантов, изобретательности Вы готовы ему отдать, чтобы быть по настоящему злой для него? Потому что, Вы таки продолжаете посвящать ему жизнь, пусть не в форме любви, а в форме ненависти, и расплата за это сомнительное удовольствие - Ваша любовь, Ваша радость, Ваша жизнь. Сделайте шаг к освобождению, определите хотя бы какой-то срок для этого. Пообещайте себе, что будете этим заниматься еще год, неделю, месяц, день (любой конечный срок), а потом закроете счет и пойдете своей дорогой к счастью. Просто пообещайте это себе для начала.
консультация психолога
Здравствуйте, Carry.
Расставание - это горе, и есть понятие "работа горя". Она проходит обязательно, разница только в интенсивности и сроках. Поздравляю, Вы на ступеньке "агрессия"!
Итак, первая ступенька - отрицание, сначала "не верится", потом "озлобленность" (вот сейчас Вы, похоже здесь), дальше компромисс (начало новых отношений это сигнал того, что Вы движетесь к этому этапу, на этом этапе Вы вроде бы и шутите, а вроде бы и "скрыто издеваетесь", но уже какой-никакой, а баланс), дальше грусть, и наконец адаптация.
Человек проходит все ступеньки, Вы уже можете говорить о своей озлобленности, Вы уже пытаетесь завести новые отношения и прийти к компромиссу. Дальше может быть по-Вашему выбору грусть от "легкой грусти о прекрасном прошлом" до "депрессии", тут уже Ваш выбор. Чем больше разрешите себе проявлять свои чувства, тем проще будет все это пережить. Когда грусть пройдет - наступит адаптация - Вы наконец сможете жить "без него".
К упражнению коллеги добавлю и от себя: напишите ему письмо (ни отсылать ни публиковать в интернете не надо :-)
психолог онлайн
Чем сильнее пытаетесь отомстить – тем сильнее привязываетесь к своему бывшему – тем больнее затем становится – тем сильнее пытаетесь отомстить – …