У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


диагностика класса


постів: 8
форум
 
Здравствуйте! Помогите подобрать методики для диагностики 6 класса (школа)! Очень проблемный класс! Нужно как можно полнее изучить школьников, дать рекомендации педагогам и т.д.

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Pruta, что именно хотите изучить: адаптацию к средней школе, сплоченность коллектива, способности и характерологические особенности и т.п.? Школьные психологи подчиняются методисту городского (районного) центра практической психологии. Там есть программы, по которым вы должны работать. Или это личная инициатива, тогда уточните, что хотите изучить.


[всі пости]
Знаю по собственному опыту, что чаще всего обращатся к районному методисту не имеет большого смысла...и результата! А что у Вас нет заверенного районным методистом годового плана работы психолога с указанием вида работ и используемых методик?! Или это внеплановая диагностика класса по запросу?!!
Pruta, существует множество диагностических методик!!!
Вот только некоторые(направленные на адаптацию к средней школе):
- Анкета „Школа”, И.В. Крук;
- Опросник для учителей и родителей на выявление трудностей поведения и эмоциональных расстройств у детей, Р. Гудмен;
- Отношение ребенка к обучению в школе Р.С.Немов
- Методика определения личностной адаптированности школьников. А.В.Фурман
- Методика “Эмоциональная оценка школы»,
Д.Х. Гизатаулин;
- Карта спостереження для реєстрації форм дезадаптованої поведінки дітей. С. Максименко,К. Максименко, О. Главник.
- Проективная методика “Дерево”, Джон и Дайана Лампен.

А вообще, очень много диагностических методик представлено в книгах Рогова (есть в свободном доступе)!
Если еще нужна будеть помощь, обращайтесь! Есть большая база диагностических и развивающих методик для детей дошкольного и школьного возраста!!!


[всі пости]
Здравствуйте. А в чем проблемность класса? Изучать все слишком трудоемко, можете выделить самую первоочередную проблему?


[всі пости]
Я думаю, что Pruta имела в виду не только проблему с плохой успеваемостью, что является следствием трудностей поведения учеников и самой атмосферы в классе!!


[всі пости]
Кому как нравится, не люблю гадать на кофейной гуще и делать не нужную работу. Но, судя по тому, что Pruta пишет класс "очень проблемный", то это подразумевает сложности в разных вопросах и скорее всего существует запрос от кл.руководителя или администрации на работу с классом.А это может быть все что угодно и не достаточная адаптивность к средней школе или конфликт внутри класса межличностный среди лидеров или межгрупповой, и отсутствие контакта кл.руководителя с классом и самый разный набор бывает, и вещи в классе пропадают и агрессия зашкаливает и вербальная и физическая и многое др.
Для начала можно социометрию провести, но может нужно с чего-то другого начинать, ситуация не достаточно известна.


[всі пости]
обьясню все подробнее! дело в том,что я в этой школе как волонтер,следовательно ни от кого не завишу и планы не выполняю,сама пока еще учусь(5 курс),так что практики тоже было не много. в этой школе психолог занимается только с лицейными классами, а остальные никому не нужны. и вот ко мне обратилась классная руководительница с просьбой помочь рвзобраться, что вообще происходит с этим классом. у них плохо все)) (по ее словам) и успеваемость, и поведение и т.д. я просто пока не в курсе,какие методики наиболее эффективны...социометрию провела вчера.
1
fb0c15f0


[всі пости]
Может 2-3 методики разные предложить кл.руководителю(если любите можно проективные к примеру Несуществующее Животное или Человек под дождем( сравнивает состояние и действие человека в обычной и напряженной ситуации),цветовой тест Люшера(эмоциональное состояние),можно опросники на акцентуации личности,но они много времени займут на обработку на весь класс,интересно и информативно межличностные отношения Лири, правда Вы уже провели социометрию, может Вам это уже менее актуально,есть методика определения психологического климата(http://azps.ru/tests/tests_climat.html). Желательно объяснить возможности каждой, пусть учитель выберет, что ей важнее или интереснее, потом сопоставите с тем, что Вы получите по социометрии.Я бы много не брала, попробовала бы на основе наблюдений и проведенного 1-2 методов, что выберете составить небольшую программку по работе с классом, рекомендации, может что полезное будет для учителя и провела б классный час совместно с кл.руководителем, чтоб человек ощутил пользу конкретную от диагностики.Если хотите смогу поделиться материалом.


[всі пости]
буду очень признательна за любую помощь и материалы!


Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr