Хочу повысить "Self Support". Стать зрелым, автономным, самостоятельным и независимым
Здравствуйте! Живу в одном доме с родителями, сестрой ее дочерью и мужем в пригороде Днепропетровска. Девушки нет. Уже около года вынашиваю идею о том, чтобы жить отдельно и желательно в городе. Заработать и купить себе жилье нет возможности (даже если копить до старости. Поэтому единственно возможный и приемлемый для меня вариант - съемное жилье. Прописывал себе на бумаге цель на эту тему,по методике целеполагания,во всех подробностях, по пунктам. И как я и прикидывал ранее чисто умозрительно, и как повторно прояснилось после написания цели, основными препятствиями явл. недостаточность в полной мере ресурсов (денег, а также то, что цель на поверку еще оказалась не совсем экологичной для меня, а именно: нет одобрения, понимания и поддержки родителей.
Поэтому проблема связанная с трудностью сепарации базируется на 2-х моментах:
Суть 1-го - у меня есть работа, не беру денег у родителей и средств на себя мне в полне хватает, даже не смотря на то,что есть весомые расходы на учебу и саморазвитие (учеба и саморазвитие для меня очень важны и желаемы. Сейчас, живя с родителями, средств хватает, потому как почти не трачусь на продукты и не плачу за коммуналку.Если буду снимать жилье, то моей зарплаты в 3500 грн (и отсутствием перспектив карьеры)будет хватать, только на продукты и для оплаты аренды,все прочее придеться вычеркнуть. Прописывал цель,и присматривался найти более высокооплачиваемую работу или подработку, но в этом направлении пока ноль на долго.
2-й момент: отношение и реакция родителей к этому вопросу. Говорил с ними на эту тему, сначала намеками, а потом и открыто. Итог - не понимание, недоумение,предрасположенность к обиде, попытки отговорить в стиле:
- А смысл?зачем?тебе же есть где жить, зачем бесмысленные расходы, да ты и готовить не умеешь, как же жить будешь... люди скажут, что мы мол сякие-такие, что дети не могут с нами ужиться (установка " что скажут люди" у отца). - Вот женись тогда и живи отдельно,а лучше так и с нами после женитьбы.
Мои доводы и аргументы уже исчерпаны, помогите дополнить.Ведь жить с родителями взрослому работающему мужику не нормально,не так ли? Интересно,а что по этому поводу говорят теории семейной психотерапии,и в каком возрасте сепарация считается нормой (хотя все это конечно относительно и зависит от ситуации, конкретного случая и контекста,но все же)?
И я подозреваю,что психологическая зависимость от родителей одна из причин моих проблем во взаимоотношениях с женщинами.
Буду признателен за ответы.
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Хочу еще добавить, что сейчас я уже склоняюсь к решению, чтобы найти и арендовать жилье никому не говоря об этом и таким образом просто поставить своих близких перед фактом... Но будет ли это правильно и справедливо по отношению к ним?
консультация психолога
А правда - зачем?Вы ведь об этом написали только то,что сепарация - это,дескать,нормально,так что вот вы по нормальному пути собираетесь продвигаться.Как по мне,это довольно слабая мотивация - соответствовать "нормальности",которая,к тому же,не ощущается вами как естественная,а требует подтвердждения у теорий.Другое дело,когда вы называете это "психологической зависимостью от родителей".Появляется впечатление,что вы хотели бы от чего-то освободиться,вырваться,и совместное проживание с родителями в этом сильно мешает.Тогда.может быть,имеет смысл хотя бы для себя более открыто и честно "прописать" те цели,которые делают это отделение не вяло нужным,потому как пора.А,например,захватывающим и привлекательным.Например - невозможно заниматься сексом в помещении,переполненном родственниками.До писка надоело выполнять чужие дела вместо свох,а отстоять себя не умею(не будет других - не придется отстаивать).И т.д..

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгений!
Дополнять ваши доводы перед родителями … имеет столь же мало смысла, что и уговаривать кого-то «купить кирпич» - известная шутка-задание, и то имеет больше шансов на успех. Родители не хотят вас отпускать от себя – и это очевидно. Какие уж тут доводы?
Да и хотите ли вы сами этого настолько же сильно как, например, в туалет (есть такой психологический анекдот:), чтобы просто взять и сделать, а не размышлять и подсчитывать, оттягивая этим самым начало дела?
Либо вы просто боитесь реакции осуждения от своих родителей, либо не хотите их обидеть?
Кроме собственного комфорта, это может быть дополнительными узами, привязывающими вас к отцу-матери.
Профессиональная помощь в очном режиме будет вам совсем не лишней.